Борьба с гриппом очень важное мероприятие сокращающее здоровье граждан

Лучший ответ

КРИСТИНА.
8 (463849)

Борьба с гриппом—очень важное мероприятие, СОХРАНЯЮЩЕЕ (укрепляющее) здоровье работникам фермы.

 
9
 нравится

 комментировать

8 лет

Остальные ответы

Леонид Конопельцев
6 (4592)

сокращающАЯ надо, борьба — она, женский род

 
0
 нравится

 комментировать

8 лет

Светлана Демина
5 (1686)

получается, что борьба с гриппом сокращает здоровье работников.

 
0
 нравится

 комментировать

8 лет

♑❇ lɐǝɹ ʌ ɐvmʎ ❇♑
8 (770710)

Борьба с гриппом — очень важное мероприятие, сохраняющее здоровье работников фирмы.

 
1
 нравится

 комментировать

8 лет

Источник

Грипп — острое респираторное заболевание, вызванное вирусом. От других инфекционных заболеваний дыхательных путей отличается тяжелым течением и поэтому рассматривается отдельно от остальных болезней этого вида. Опасен грипп своими последствиями — гайморитом, отитом, задержкой умственного и физического развития, проблемами с сердцем и сосудами. И это только наиболее частые проблемы после гриппа.

Содержание:

Заражение и развитие болезни

Как уже известно, заболевание вызывает вирус гриппа. Передается он воздушно-капельным путем и через оболочку слизистых дыхательных путей. Источником заражения является человек, заболевший гриппом. Особенно опасен контакт в первые два дня после начала болезни. Заразиться можно во время разговора, чихания, поцелуя, через общую посуду и полотенца. После заражения вирус гриппа вместе с токсинами проникает в кровь, выводя из строя капилляры, отделы нервной системы, сосуды, мозг, легкие и сердце. Защитная функция организма ослабевает.

Инкубационный период, когда болезнь еще не проявляет себя, длится от двенадцати часов до трех дней. Потом начинается озноб, слабость, недомогание. Температура тела повышается до 38-40 градусов. Для гриппа характерны: головная боль, ломота в мышцах и костях, головокружение, шум в ушах и потеря аппетита. Глаза болезненно реагируют на свет, сухость во рту, обоняние и вкус снижаются. Через сутки после появления первых симптомов появляются кашель, боль в горле, насморк. Дыхание становится тяжелым.

Для сохранения своего здоровья важно создать план мероприятий по профилактике гриппа для себя и своей семьи.

Если план мероприятий по профилактике гриппа не помог избежать заражения, то стоит сразу же вызвать врача. Если температура критична и сбить ее не получается, то необходимо вызвать скорую помощь. Весь период лихорадки больной должен соблюдать постельный режим. Контакты с ним стоит сократить.

Специфическая профилактика

Традиционный план мероприятий по профилактике гриппа включает в себя вакцинацию. Сделать можно в городской поликлинике после консультации с педиатром или инфекционистом. Делают их всех желающим.

Существуют живые и инактивированные вакцины, не содержащие в себе цельного вируса, а только некоторые его компоненты. Есть три вида инактивированных вакцин.

  • Цельновирионные вакцины. Содержат в себе чистые неактивные полноценные частицы вируса гриппа.
  • Сплит-вакцины или расщеплённые. Содержат в себе разрушенные частицы вируса гриппа (вирионы). В составе содержатся все вирионные белки и антигены. Благодаря высокой степени очистки в сплит-вакцине в сплит-вакцине нет липидов и, что важно для людей с аллергией, белка куриного эмбриона. Примеры вакцин: Бегривак, Флюарикс, Ваксигрип.
  • Субъединичные вакцины. Содержат в себе два поверхностных белка, наиболее важны для формирования иммунитета против гриппа — гемагглютинин и нейраминидаза. Остальные белки удаляются в процессе очистки. Примеры вакцин: Гриппол, Инфлювак, Агриппал.

Бесплатные массовые вакцины — Гриппол и Грипповак российского производства. На коммерческой основе представляют зарубежные вакцины — Ваксинрипп (Франция), Агриппал (Бельгия), Инфлювак (Голландия) и Бегривак (Германия). Российские вакцины в качестве ничуть не уступают иностранным.

Неспецифическая профилактика

Неспецифический план мероприятий по профилактике гриппа является немаловажным шагом для предупреждения заболевания. Он состоит из действий, доступных каждому человеку. Выполнение всех пунктов увеличит ваши шансы не подхватить грипп и сохранить свое здоровье.

  • Процедура закаливания. Начинать нужно постепенно, хорошо укрепляет иммунитет.
  • Медицинская маска или ватно-марлевая повязка. Рекомендуется надевать в транспорте, на работе или учебе.
  • Не принимайте участия в массовых мероприятиях.
  • На период эпидемии стоит отказать от дружеских объятий, поцелуев и рукопожатий.
  • Мыть руки с антибактериальным мылом, антисептиком или специальным средством.
  • Мыть руки чаще обычного.
  • Тщательная влажная уборка и проветривание помещений. Не давайте вирусу скопиться и начать действовать.
  • Правильное питание и здоровый образ жизни.
  • Не пользуйтесь чужими телефонами. Через них можно заразиться.
  • Выпивайте больше жидкости.
  • Дополнительно обеспечить себя витамином С. Легко восполняется недостаток с помощью апельсинов, лимона, квашеной капусты и аскорбиновой кислоты.

При появлении первых симптомов гриппа не ходите на занятия, работу. Соблюдайте постельный режим и вызывайте врача. Грипп — не простуда и может привести к летальному исходу.

Читайте также:  Яйца yaratelle птичий грипп

Источник

Ïðîïóñê äâóõ çàíÿòèé (16-17ó.)
Ñ êàêîé öåëüþ…íàðóøåíèå…êàê ñòèëèñòè÷åñêèé ïðèåì,
èñïîëüçóåìûé ïèñàòåëåì.
Òåïåðü ÿ ìåðòâ, ÿ ñòàë ëèñòàìè êíèãè, è ìîæåøü òû ìåíÿ
ïåðåëèñòàòü.
Îöåíèòü þìîðèñòè÷åñêîå ïðåäëîæåíèå:
Íîâûé ôèëüì îáðå÷åí íà áîëüøîé óñïåõ ó ñàìûõ øèðîêèõ
êðóãîâ ïóáëèêè.

Ðå÷åâàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü.
1.Âûñòàâêà þíûõ õóäîæíèêîâ â Äîìå ïèîíåðîâ èìåëà òàêîé
óñïåõ ïîòîìó, ÷òî Êàðïåíêî Í.È. íà óðîêàõ ðèñîâàíèÿ ñóìåëà
âîñïèòàòü ïðåêðàñíîå â ñâîèõ ó÷åíèêàõ.
Âûñòàâêà ðàáîò þíûõ õóäîæíèêîâ â Äîìå ïèîíåðîâ èìåëà
òàêîé óñïåõ ïîòîìó, ÷òî Êàðïåíêî Í.È. íà óðîêàõ ðèñîâàíèÿ
ñóìåëà âîñïèòàòü ÷óâñòâî ïðåêðàñíîãî â ñâîèõ ó÷åíèêàõ.

2.Ñòóäåíò Áåëîâ çàíÿë ïåðâîå ìåñòî ïî àíãëèéñêîìó ÿçûêó.
Ðàáîòà ñòóäåíòà Áåëîâà çàíÿëà ïåðâîå ìåñòî ñðåäè ðàáîò ïî
àíãëèéñêîìó ÿçûêó.

3.Îíè îêîí÷èëè ïðîôåññèîíàëüíî-òåõíè÷åñêîå ó÷èëèùå, íî
÷òîáû ðàáîòàòü, íóæåí íåïîñðåäñòâåííûé îïûò ó ñòàíêà.
Îíè îêîí÷èëè ïðîôåññèîíàëüíî-òåõíè÷åñêîå ó÷èëèùå, íî èì
íåîáõîäèìà ïðàêòèêà, à äëÿ ïðàêòèêè íóæåí íåïîñðåäñòâåííûé
îïûò ó ñòàíêà.

4.Çà îøèáêè è íåäîñòàòêè ïðåäñåäàòåëü ñîâõîçà Ïàøêîâ
çàñëóæèâàåò âçûñêàíèÿ.
Çà äîïóùåííûå îøèáêè â óñòðàíåíèè íåäîñòàòêîâ
ïðåäñåäàòåëü ñîâõîçà Ïàøêîâ íàêàçàí âçûñêàíèåì.

5.Äîñòàòî÷íî íåñêîëüêèõ ÷àñîâ, ÷òîáû íà ðó÷íîé âÿçàëüíîé
ìàøèíå îäåòü â òåïëûå âàðåæêè âñþ ñåìüþ.
Äîñòàòî÷íî íåñêîëüêèõ ÷àñîâ ðàáîòû íà âÿçàëüíîé ìàøèíå,
÷òîáû èçãîòîâèòü íåñêîëüêî ïàð âàðåæåê.

6.Êàññà ïîëó÷àåò çà òîâàðû ÿñåëüíîãî âîçðàñòà.
Êàññà ïîëó÷èëà äåíüãè çà òîâàðû ÿñåëüíîãî âîçðàñòà.

7.Ïåðåïëåò ñäåëàëñÿ íåîòúåìëåìîé äåòàëüþ êîìíàòíîãî
óáðàíñòâà.
Êíèæíûé ïåðåïëåò ñäåëàëñÿ íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ
ñîâðåìåííîãî êîìíàòíîãî óáðàíñòâà.

8.Òâîð÷åñòâî Ìàÿêîâñêîãî âîëíóåò ÷èòàòåëåé íà ñàìûõ
ðàçëè÷íûõ ÿçûêàõ.
Ëè÷íîñòü Ìàÿêîâñêîãî âîëíóåò ÷èòàòåëåé âñåãî ìèðà.
*Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ðå÷åâóþ íåäîñòàòî÷íîñòü.

1.Ñäàåòñÿ êâàðòèðà ñ ðåáåíêîì.
Ñäàåòñÿ êâàðòèðà, ìîæíî ñ ìàëåíüêèì ðåáåíêîì.

2.Âîñüìèäåñÿòèëåòíÿÿ ñëåïàÿ ñòàðóøêà õîäèò â ñàðàé ïî
ïðîâîëîêå.
Âîñüìèäåñÿòèëåòíÿÿ ñëåïàÿ ñòàðóøêà õîäèò â ñàðàé, äåðæàñü
çà ïðîâîëîêó.

3. ïåðâûé ìåñÿö æèçíè äåòè õîäÿò ãóëÿòü òîëüêî íà ðóêàõ.
Äî…ìåñÿöåâ äåòåé âûãóëèâàþò â ëåæà÷åé êîëÿñêå.

4.Ñòóäåíòû, ïðîøåäøèå äàâëåíèå è ñâàðêó, ìîãóò çàïèñàòüñÿ
íà îáðàáîòêó ðåçàíèåì.
Ñòóäåíòû, çàêîí÷èâøèå èçó÷åíèå «äàâëåíèÿ è ñâàðêè», ìîãóò
çàïèñàòüñÿ íà «îáðàáîòêó ðåçàíèåì».

5.Æåíùèíå ïðèñóäèëè ïÿòüäåñÿò ïðîöåíòîâ ìóæà.
(Æåíùèíå) ïðèñóäèëè ïîëîâèíó ñîâìåñòíî íàæèòîãî èìóùåñòâà.

6.Ïðîäàæà ñîêà ïðåêðàùåíà ïî òåõíè÷åñêèì ïðè÷èíàì:çàñòðÿë
â ëèôòå.
Ïðîäàæà ñîêà âðåìåííî ïðåêðàùåíà.

7.Äîñòàâêà ãðóçà ïðîèçâîäèòñÿ âåðòîëåòîì ïî áåçäîðîæüþ.
Äîñòàâêà ãðóçà ïðîèçâîäèòñÿ ñ ïîìîùüþ âåðòîëåòà, ïî
ïðè÷èíå ðàçìûâà äîðîãè.
îñóùåñòâëÿåòñÿ
ïðîèñõîäèò

8.Ïðîìåæóòîê ìåæäó øêîëîé è æèçíüþ çàíèìàåò êîðîòêîå
âðåìÿ, à â ïàìÿòè îñòàåòñÿ íàäîëãî.
Ïðîìåæóòîê âðåìåíè…

9.Íà ïëå÷è ôåðìåðà ëîæèòñÿ îòâåòñòâåííîñòü çà ñîäåðæàíèå
è ñîõðàííîñòü.
Íà ïëå÷è ôåðìåðà (âîçëîæåíà îòâåòñòâåííîñòü) çà óáîðêó è
ñîõðàííîñòü óðîæàÿ.

10.Íà êà÷åñòâî íàïðàâëåíû ìíîãèå òåìû, ðàçðàáàòûâàåìûå
íàøèìè ó÷åíûìè.
Íà êà÷åñòâî îáðàùàþò âíèìàíèå ìíîãèå ó÷åíûå.
*Ïðîàíàëèçèðóéòå ïðè÷èíû íåäîñòàòî÷íîé èíôîðìàòèâíîñòè.

1. ïîìåùåíèè ïðîõîäíîé ôàáðèêè ñàíýïèäåìñòàíöèÿ áóäåò
ãîòîâèòü ïðèìàíêó äëÿ íàñåëåíèÿ.
…ãîòîâèòü ïðèìàíêó äëÿ êðûñ.

2.Çîîòåõíèêàì è âåòðàáîòíèêàì ôåðì ïðîâåñòè îáðåçêó êîïûò
è îáåçðîæèâàíèå.
…ïðîâåñòè îáðåçêó êîïûò è îáåçðîæèâàíèå.
…ïðîâåñòè îáðåçêó êîïûò è ïîäðåçêó ðîãîâ.
…ïðîâåñòè îáðåçêó èëè ïîäðåçêó õâîñòîâ.

3.Âñåì çîîòåõíèêàì îòäåëåíèé ñäåëàòü ïðî÷íûå îøåéíèêè íà
æåëåçíîé öåïè, ïîä êîòîðûå ïîäëîæèòü ðåìíè èëè âîéëîê.
Ïðîñüáà çîîòåõíèêàì çàêóïèòü ïðî÷íûå îøåéíèêè íà ìÿãêîé
îñíîâå äî íàñòóïëåíèÿ ëåòà.

4.Íà ôàáðèêó òðåáóåòñÿ äâà ðàáî÷èõ: îäèí äëÿ íà÷èíêè, äðóãîé
äëÿ îáåðòêè.
Ôàáðèêå òðåáóþòñÿ äâîå ðàáî÷èõ (íà÷èíêà è îáåðòêà).

5.Ïðåìèðîâàòü ðàáîòíèêîâ ÿñëåé çà âûïîëíåíèå ïëàíà ïî
óðîâíþ çàáîëåâàåìîñòè äåòåé.
Ïðåìèðîâàòü ðàáîòíèêîâ ÿñëåé çà ñàìûé íèçêèé ïîêàçàòåëü
çàáîëåâàåìîñòè äåòåé.

6.Äåíü ðîæäåíèÿ íà÷íåòñÿ â òðè ÷àñà.
Ïðàçäíîâàíèå Äíÿ ðîæäåíèÿ íà÷íåòñÿ â òðè ÷àñà.

7.Ïðîøó ïðîïèñàòü ìåíÿ áåç ïðàâà æèëüÿ. Îáåùàþ íå æèòü.
Ïðîøó âûïèñàòü ìåíÿ, ïðåòåíçèé íå èìåþ.

8.Ïðîäàâöû â ñèíèõ áåçðóêàâêàõ, ôîðìåííûõ þáêàõ, ïèäæàêàõ,
âñå êàê îäèí ñìóãëîëèöûå è ÷åðíîóñûå, íå ìîãëè íå âîñõèùàòü
êëèåíòîâ.
Ïðîäàâöû, îäåòûå â ñèíèå áåçðóêàâêè, ôîðìåííûå þáêè è
áðþêè, ïðîèçâåëè ïðèÿòíîå âïå÷àòëåíèå íà êëèåíòîâ.
*Ïðîàíàëèçèðóéòå ïðè÷èíû àáñóðäíîñòè è íåóìåñòíîãî
êîìèçìà âûñêàçûâàíèÿ.
Íàçîâèòå…

1.Åñëè âçãëÿíóòü íà ãîðîä ñ ïòè÷üåãî ïîëåòà,
Åñëè âçãëÿíóòü íà ãîðîä ñ âûñîòû ïòè÷üåãî ïîëåòà,
òî äîìà ïðåäñòàâÿòñÿ êàê ñâåòëûå îñòðîâêè ñðåäè
çåëåíî-ãîëóáîãî ìîðÿ.
òî äîìà ïîêàæóòñÿ ñâåòëûìè îñòðîâêàìè ñðåäè
çåëåíî-ãîëóáîãî ìîðÿ.

2.Ðàçìåðû êîíòðîëüíîé ïëîñêîñòè äîëæíû áûòü áîëüøå
ïîäãîòàâëèâàåìîé ïëîñêîñòè.
Êîíòðîëüíàÿ ïëîñêîñòü äîëæíà áûòü áîëüøå, ÷åì
ïîäãîòàâëèâàåìàÿ.
Èìååòñÿ ââèäó íå ðàçìåð, à ñðàâíåíèå.

3.Ñðàâíèì ïîñëåäíèå ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòíèêîâ
ôàáðèêè «Ëàéì» ñ ïðåäûäóùèìè ãîäàìè.
Ñðàâíèì ïîñëåäíèå ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû
ôàáðèêè «Ëàéì» ñ ïîêàçàòåëÿìè,
êîòîðûõ äîñòèãëî ïðåäïðèÿòèå â ïðåäûäóùèå ãîäû.
Ïîêàçàòåëè ïðåäïðèÿòèÿ.

4.Îáúåì ÷èñòîé ïðîäóêöèè ìîæåò è îáû÷íî âûðàæàåòñÿ â
äåíåæíîì èçìåðåíèè.
Îáúåì ÷èñòîé ïðîäóêöèè ìîæåò áûòü âûðàæåí
è îáû÷íî âûðàæàåòñÿ â äåíåæíîì èçìåðåíèè.

Читайте также:  Можно ли сделать прививку от гриппа если болеешь

5.Òðè ãîñòèííèöû âîçíèêíóò íà ïåðåñå÷åíèè ñ Ëåíèíãðàäñêèì,
ßðîñëàâñêèì è Êàøèðñêèì øîññå.
Òðè ãîñòèííèöû áóäóò ïîñòðîåíû íà ïåðåñå÷åíèè êîëüöåâîé
äîðîãè ñ Ëåíèíãðàäñêèì, ßðîñëàâñêèì è Êàøèðñêèì øîññå.
Ãëàãîë âîçíèêíóò óïîòðåáëåí íåïðàâèëüíî.
Âîçíèêíóò…ñàìè ïî ñåáå.
Íà ïåðåñå÷åíèè ÷åãî ñ ËßÊ.

6.Íà Ñèðåíåâîì áóëüâàðå âðåìåííî çàïðåùåíà îñòàíîâêà
òðàíñïîðòà íà ó÷àñòêå îò äîìà 62 äî 16-é Ïàðêîâîé óëèöû.
Íà Ñèðåíåâîì áóëüâàðå âðåìåííî çàïðåùåíà îñòàíîâêà
òðàíñïîðòà íà ó÷àñòêå îò äîìà 62 äî ïåðåñå÷åíèÿ ñ 16-é
Ïàðêîâîé.

7.Êîãäà-òî ðàçâëåêàòåëüíûå ôèëüìû ñîáèðàëè çðèòåëåé,
ðàâíûõ ïðåêðàñíîìó çàëó Äâîðöà ñúåçäîâ.
Êîãäà-òî ðàçâëåêàòåëüíûå ôèëüìû ñîáèðàëè òàê ìíîãî
çðèòåëåé, ÷òî îíè ìîãëè çàïîëíèòü îãðîìíûé çàë Äâîðöà
ñúåçäîâ.

8. îäíîì èç êîíöåðòîâ ÿ äèðèæèðîâàë ïðîãðàììîé èç
ïðîèçâåäåíèé Ñ.Ïðîêîôüåâà — èñïîëíÿëàñü Êëàññè÷åñêàÿ
ñèìôîíèÿ è îðàòîðèÿ «Èâàí Ãðîçíûé».
 îäíîì èç êîíöåðòîâ ÿ äèðèæèðîâàë îðêåñòðîì,
èñïîëíÿâøèì Êëàññè÷åñêóþ ñèìôîíèþ è îðàòîðèþ «Èâàí
Ãðîçíûé» Ñ. Ïðîêîôüåâà.

9.Áåëêè çëàêîâ ïî áèîëîãè÷åñêîé öåííîñòè óñòóïàþò êàê
ïðîäóêòàì æèâîòíîâîäñòâà, òàê è çåðíîáîáîâûì êóëüòóðàì.
Áåëêè çëàêîâ ïî áèîëîãè÷åñêîé öåííîñòè óñòóïàþò áåëêàì êàê
ïðîäóêòîâ æèâîòíîâîäñòâà, òàê è çåðíîáîáîâûõ êóëüòóð.

10.Êîëëåêòèâ Ñîëíöåâñêîãî îòäåëåíèÿ ìèëèöèè ÿâëÿåòñÿ
ëó÷øèì îòäåëåíèåì ìèëèöèè â ðàéîíå.
Ñîëíöåâñêîå îòäåëåíèå ìèëèöèè — ëó÷øåå â ðàéîíå.
*Êàêèå îøèáêè óñòðàíèë ðåäàêòîð?  ñëó÷àå íåñîãëàñèÿ ñ
ðåäàêòîðîì ïðåäëîæèòå ñâîé âàðèàíò.

1.Õóäîæíèê êàê áû ïðîíèê âî âíóòðåííåå ñîñòîÿíèå äóøè
öâåòêà:îíî ðîäñòâåííî ÷åëîâå÷åñêîé äóøå, äàðÿùåé äîáðî
ëþäÿì.
Õóäîæíèê êàê áû ïðîíèêñÿ ñîñòîÿíèåì äóøè öâåòêà:îíî
ðîäñòâåííî ÷åëîâå÷åñêîé äóøå, äàðÿùåé êðàñîòó è äîáðî
ëþäÿì.

2.Íàøà èíäóñòðèÿ ïî÷òè äîãíàëà óðîâåíü ÑØÀ ïî êîëè÷åñòâó
âûïóñêàåìûõ èçäåëèé.
Óðîâåíü íàøåé èíäóñòðèè ïî÷òè ñðàâíÿëñÿ ñ óðîâíåì
èíäóñòðèè ÑØÀ.

3.Âçàèìîäåéñòâèå ÏÒÓ ñ äðóãèì îáó÷åíèåì èçó÷àåòñÿ
ñîöèîëîãàìè.
Âçàèìîäåéñòâèå îáó÷åíèÿ â ÏÒÓ ñ äðóãèìè îáó÷åíèÿìè
èçó÷àåòñÿ ñîöèîëîãèåé.

4.Ïàññàæèðû ñ íåîáìîòàííûìè ðîãàìè ê ïîñàäêå íå
äîïóñêàþòñÿ (îáúÿâëåíèå â àýðîïîðòó).

5.Ïðîøó îáåñïå÷èòü ìîèõ ðîäèòåëåé, ïðîæèâàþùèõ íà
òåððèòîðèè ñîâõîçà, êîðìàìè è ñåíîì.

6.Äëÿ äîìàøíèõ íàñåêîìûõ â ìàãàçèíå íè÷åãî íåò.
Ñðåäñòâà îò íàñåêîìûõ íå çàêóïëåíû.

7.Êòî íå âûïîëíÿåò ïðàâèë áåçîïàñíîñòè, ìîæåò ïîïëàòèòüñÿ
ðóêàìè, íîãàìè, à ãëàâíîå — æèçíüþ!
Íåñîáëþäåíèå ïðàâèë òåõíèêè áåçîïàñíîñòè óãðîæàåò Âàøåé
æèçíè.

8.Ïîäðîñòêè îðèåíòèðóþòñÿ íà ìåñòíîñòè, ñàìîñòîÿòåëüíî
ïðèíèìàþò ðåøåíèÿ: ìàðøðóòû, ìåñòî äëÿ áèâóàêà,
ïðèãîòîâëåíèå ïèùè.
9.Óïàë ñ çàáîðà â òðàâìàòîëîãè÷åñêîå îòäåëåíèå (èç
îáúÿñíèòåëüíîé).
10.Áîðüáà ñ ãðèïïîì — î÷åíü âàæíîå ìåðîïðèÿòèå,
ñîêðàùàþùåå çäîðîâüå ðàáîòíèêîâ ôèðìû.

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

  • 29.09.2010. Óïðàæíåíèå äâàäöàòü øåñòü
  • 28.09.2010. Ðå÷åâàÿ èçáûòî÷íîñòü
  • 27.09.2010. Óïðàæíåíèå äâàäöàòü òðè
  • 25.09.2010. Ñëîâîñî÷åòàíèå
  • 23.09.2010. Ðå÷åâàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü
  • 19.09.2010. È óæàñíîå ëåãêîå òåïëî ïìí
  • 13.09.2010. Âðàã
  • 12.09.2010. Ëåêñè÷åñêàÿ ñî÷åòàåìîñòü
  • 10.09.2010. Ðå÷åâûå îøèáêè
  • 09.09.2010. Ñìûñëîâàÿ òî÷íîñòü ðå÷è
  • 06.09.2010. Íàæàâ ïåðå÷èâàòü
  • 01.09.2010. Àëüòåðíàòèâà

Источник

    Упражнение 18. Обратите внимание на речевую недостаточность, отметьте случаи неясности высказывания, искажения его смысла. Исправьте предложения.

    1. Выставка юных художников в Доме пионеров имела такой успех потому, что Карпенко Н.И. на уроках рисования сумела воспитать прекрасное в своих учениках. 2. Студент Белов занял первое место по английскому языку. 3. Они окончили профессионально-техническое училище, но, чтобы хорошо работать, нужен непосредственный опыт у станка. 4. За ошибки и недостатки председатель совхоза Пашков заслуживает взыскания. 5. Достаточно нескольких часов, чтобы на ручной вязальной машине одеть в теплые варежки всю семью. 6. Касса получает за товары ясельного возраста. 7. Переплет сделался неотъемлемой деталью комнатного убранства. 8. Творчество Маяковского волнует читателей на самых различных языках.

    Упражнение 19. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их.

    1. Сдается квартира с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке. 3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. 4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием. 5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа. 6. Продажа сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте. 7. Доставка груза производится вертолетом по бездорожью. 8. Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго. 9. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность. 10. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.

    Упражнение 20. Проанализируйте причины абсурдности и неуместного комизма высказывания. Назовите логические ошибки в предложениях, возникающие в результате речевой недостаточности, исправьте их.

    1. В помещении проходной фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для населения. 2. Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт и обезроживание. 3. Всем зоотехникам отделений сделать прочные ошейники на железной цепи, под которые подложить ремни или войлок. 4. На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой для обертки. 5. Премировать работников яслей за выполнение плана по уровню заболеваемости детей. 6. День рождения начнется в три часа. 7. Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить. 8. Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках, все как один смуглолицые и черноусые, не могли не восхищать клиентов.

Читайте также:  999 китайский порошок при гриппе

    Упражнение 21. Сравните предложения; проанализируйте стилистическую правку. Какие ошибки заметил и устранил редактор? В случае несогласия с редактором дайте свои варианты правки.

    1. Если взглянуть на город с птичьего полета, то дома представятся как светлые островки среди зелено-голубого моря.

    1. Если взглянуть на город с высоты птичьего полета, то дома покажутся светлыми островками среди зелено-голубого моря.

    2. Размеры контрольной плоскости должны быть больше подготавливаемой плоскости.

    2. Контрольная плоскость должна быть больше, чем подготавливаемая.

    3. Сравним последние экономические показатели работников фабрики «Лайма» с предыдущими годами.

    3. Сравним последние экономические показатели работы фабрики «Лайма» с показателями, которых достигало предприятие в предыдущие годы.

    4. Объем чистой продукции может и обычно выражается в денежном измерении.

    4. Объем чистой продукции может быть выражен и обычно выражается в денежном измерении.

    5. Три гостиницы возникнут на пересечении с Ленинградским, Ярославским и Каширским шоссе.

    5. Три гостиницы будут построены на пересечении кольцевой дороги с Ленинградским, Ярославским и Каширским шоссе.

    6. На Сиреневом бульваре временно запрещена остановка транспорта на участке от дома 62 до 16-й Парковой улицы.

    6. На Сиреневом бульваре временно запрещена остановка транспорта на участке от дома 62 до пересечения с 16-й Парковой.

    7. Когда-то развлекательные фильмы собирали зрителей, равных прекрасному залу Дворца съездов.

    7. Когда-то развлекательные фильмы собирали так много зрителей, что они могли бы заполнить огромный зал Дворца съездов.

    8. В одном из концертов я дирижировал программой из произведений С. Прокофьева — исполнялась Классическая симфония и оратория «Иван Грозный».

    8. В одном из концертов я дирижировал оркестром, исполнявшим Классическую симфонию и ораторию «Иван Грозный» С. Прокофьева.

    9. Белки злаков по биологической ценности уступают как продуктам животноводства, так и зернобобовым культурам.

    9. Белки злаков по биологической ценности уступают белкам как продуктов животноводства, так и зернобобовых культур.

    10. Коллектив Солнцевского отделения милиции является лучшим отделением милиции в районе.

    10. Солнцевское отделение милиции — лучшее в районе.

    Упражнение 22. Укажите логические ошибки в речи, абсурдность высказывания, возникшие в результате неправильного словоупотребления, нарушения лексической сочетаемости, пропуска слов и т.д. Исправьте предложения.

    1. Художник как бы проник во внутреннее состояние души цветка: оно родственно человеческой душе, дарящей добро людям. 2. Наша индустрия почти догнала уровень США по количеству выпускаемых изделий. 3. Взаимодействие ПТУ с другим обучением изучается социологами. 4. Пассажиры с необмотанными рогами к посадке не допускаются (объявление в аэропорту). 5. Прошу обеспечить моих родителей, проживающих на территории совхоза, кормами и сеном. 6. Для домашних насекомых в магазине ничего нет. 7. Кто не выполняет правил безопасности, может поплатиться руками, ногами, а главное — жизнью! 8. Подростки ориентируются на местности, самостоятельно принимают решения: маршруты, место для бивуака, приготовление пищи. 9. Упал с забора в травматологическое отделение (из объяснительной). 10. Борьба с гриппом — очень важное мероприятие, сокращающее здоровье работников фирмы.

    Упражнение 23. Назовите и устраните речевые ошибки в отрывке из оттиска.

     Сибирь

    Сибирь — край большой науки и обильная минерально-сырьевая база России. Сибирь занимает пространство от Урала и берегов Северного Ледовитого океана до Тихого океана и степей Казахстана.

    Трудно перечислить богатства этого благодатного края. В его недрах есть все: уголь и железо, цветные и редкие металлы, нефть и газ. Еще в период Великой Отечественной войны в Сибири открылся филиал Академии наук СССР. Рядом с заводами, работавшими для победы, должны были работать большие коллективы ученых: физиков, химиков, математиков. В городе Новосибирске решено было организовать большой научный центр. И вскоре недалеко от Новосибирска возник большой научный городок. Физика, химия, биология, геология, медицина были задействованы в организованных здесь институтах. В этих научных центрах стали работать именитые ученые. А со временем здесь появился и огромный институт ядерной физики, а недалеко от него — Институт неорганической химии и десятки других научно-исследовательских институтов.

    (Из газет.)

Источник