Нам простуда не страшна

Нам простуда не страшна thumbnail

Светлана Семёнова
Конспект занятия по валеологии «Королева Простуда нам не страшна»

Задачи:

-формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;

-расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

-воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

-развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о здоровье; беседа о простуде; дыхательная гимнастика.

Материалы: плакаты, отгадки на загадки, замок, Стобед.

Звучит музыка.

Воспитатель. Сегодня такой хороший, морозный день! У нас много детей и у всех прекрасное настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Стобед попал в плен к Королеве Простуде, он находится у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

Стобед «рассказывает» стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое — это грипп?

Нерумянный гриб в лесу,

А поганный грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете почему он заболел?

Дети отвечают.

А хотите его освободить? Но, нам необходимо и самим уберечь себя от простуды, от чар Королевы Простуды. Предлагаю отправиться в путь. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну.

Звучит музыка.

Воспитатель.

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадкам и тайнами полно.

Но куда же нам идти? Посмотрите вот красные и белые следы! Чьи они?

Дети: Наверно, каких- то зверей.

Воспитатель. Белые следы, это следы здоровья. А вот и они, красные горячие следы. Вы помните, что на них наступать нельзя? Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами попали в замок «Микробия». А что такое микробы? Что о них вы знаете?

Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель читает стихотворение «Микроб».

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чиханье, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, Стобед, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Микробы попадают не только на руки или на лицо, но и в горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от микробов?

Выслушиваем предположения детей.

Предлагаю провести закаливающие носовое дыхание.

*Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз) .

*Сделать по 8-10 вдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Еще способ уберечь себя от микробов — закрыть рот и нос носовым платком.

Микробы живут только, там где грязно, не моют пол и игрушки, не протирают пыль. Что же нужно делать? Как уберечь себя от микробов?

Дети. Необходимо соблюдать чистоту.

Воспитатель. Правильно. Микробы еще боятся свежего воздуха, и если окна и двери плотно закрыты, то в комнате видимо- невидимо микробов. Что же нужно делать?

Дети. Проветривать помещение.

Воспитатель. А как правильно нужно проветривать помещение, расскажите?

Дети: Обязательно проветривать комнату перед сном и после сна, во время проветривания лучше выйти из комнаты.

Посмотрите в замке все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот замок никогда не проветривается. Микробы бояться свежего воздуха. Что нужно сделать?

Дети. Открыть все окна.

Пора выполнить разминку, физкультура и спорт укрепляют наши силы.

Солнце смотрит спозаранку (круговые движения вытянутыми руками,

А мы делаем зарядку. Надо нам присесть и привстать,

Руки развернуть пошире -1, 2, Наклониться – 3, 4.

Показать носочек, пятку (нога на носочек, затем на пятку).

Вот как делаем зарядку!

Воспитатель. Ребята, а растения нам тоже помогают не заболеть. А какие растения помогают бороться с микробами.

Дети: Деревья, кустарники, комнатные цветы.

Воспитатель. Да, они очищают воздух, чтобы нам легче нам легче дышалось.

Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым.

Дети: Витамины.

Воспитатель. А в каких продуктах питания находится большое число витаминов.

Дети: В овощах, фруктах, молочных продуктах.

Воспитатель выставляет плакат.

Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине.

Витамин А — в моркови, сливочном масле.

Витамин В — в черном хлебе.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

*Круглое, румяное,

Я росту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

*Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

*Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук.)

*Нарядилась Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь ее.? (Капуста.)

*Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

*Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

Лук и чеснок — овощи, которые еще убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети: Овощи и фрукты перед едой надо мыть.

Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!

Игра «Отгадай на вкус».

Воспитатель. Итак, теперь я думаю, что мы прогнали Королеву Простуду. И мы должны меньше болеть и постараться не попадать в опасное Королевство Простуды. Потому что мы знаем, как уберечь себя от нее. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. На этом наше путешествие закончено. Крепкого здоровья.

Источник

Мария Цибарева
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Нам простуда не страшна!»

Под музыку в зал входят дети с листьями. Встают в шахматном порядке. Выполняют танцевальные движения. Остаются на своих местах.

Читайте также:  Грудные сборы при простуде

Ведущий. Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

– Вот и наступила золотая осень. О красоте осени очень много сложено стихов, написано песен. А вы, ребята, знаете такие стихи?

1-й ребенок. Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ребенок. Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду.

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

3-й ребенок. Деревья все осенним днем красивые такие,

Сейчас мы песенку споем.

Исполняют песню «Ах, какая осень» «Осень проказница»

Дети рассаживаются на места в зале.

Ведущий. Заклички осенние то же мы знаем

С удовольствием расскажем!

1-й ребенок. Осень, осень, осень,

Гости недель восемь!

2-й ребенок. Со громами сильными,

С дождями, ливнями.

3-й ребенок. Лей-ка, дождик, с неба –

Больше будет хлеба!

1-й ребенок. Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

2-й ребенок. Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит. (Дети рассаживаются по местам)

Ведущий. А какие ещё приметы осени вы, ребята, знаете?

Дети называют.

Ведущий. Удивительное и богатое время года — осень. А в лесу какая красота!

Ведущий. Предлагаю поиграть

Грибы съедобные собрать!

Аттракцион «Найди съедобный гриб и назови его».

Ведущий вызывает 2–3 ребят, которые собирают по команде грибы (муляжи) в корзиночки. По окончании ведущий вместе с детьми считают «грибы», а ребёнок определяет его название.

Ведущая:

Танец с лентами «Чародей листопад»

Ведущая: По дорожке кто спешит и листочками шуршит? Вышли из под ёлки, все иголки колки!

(Выходят мальчики – ёжики, строятся полукругом, лицом к зрителям)

1.Ёжик: Я ёжик ёжик маленький, колючий серый Ёж!

Ни на кого, ни на кого я ёжик не похож!

Хожу, брожу по лесу, грибочки я ищу,

И яблочки и ягодки в нору свою тащу!

Танец ёжиков

Вбегает Грипп в большой шляпе, кашляет.

Грипп. Здрасте, здрасте! Видать меня заждались? А я тут как тут! (Хвалится.) Это про меня вы так песни звонко распеваете? Я и есть самый настоящий Грипп Гриппович. А вы случайно не видели мою подружку Ангину Агриппину?

Входит Ангина и чихает.

Ангина. Ап-чхи! Приветствую тебя, Грипп Гриппович!

Грипп (кашляет). Здравствуй, здравствуй, подружка Ангина! Что-то ты задерживаешься?

Ангина. Дела, дела, ап-чхи! (Обращается к Гриппу.) А чего это так громко да звонко ребятишки песни пели? Это что у них за веселье такое? Видать, ни у кого из них горло не болит!

Грипп (хвастливо). Да вот про меня песни сочиняют и поют!

Ангина. Про тебя?

Грипп (утвердительно). Да, да, про меня! (Напевает.):

— Мы ходили по грибы…

(Снимает шляпу)

— Я очень люблю заражать детей гриппом в осеннее и зимнее время года. Когда дети кашляют и чихают, мне бывает очень радостно!

Ангина. И то правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Кра-со-та!

Ведущий. Ребята, да это кто же к нам пожаловал? Вы догадались, кто это?

(ответы детей). И мысли-то у них какие нехорошие! Они решили заразить нас микробами? Но нет… Не тут то было! Мы не боимся их, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим с солнцем и водой. Наш девиз:

Солнце, воздух и вода,

Наши лучшие друзья!

Занимайся физкультурой,

Будешь ты здоров всегда!

*** Танцевально-ритмическая композиция «Зарядка» (подгот. гр.)

Грипп. Ангина! Слышь, Ангина! И не боятся они нас.

Ангина. Как же нам их напугать? Как нам хворь на них нагнать? Чтоб не пели они так громко, звонко веселых песен!

Грипп. Придумал. Ты побежишь с правой стороны, будешь чихать, а я побегу с левой стороны и буду кашлять. Вот тогда и поглядим, какие они песни запоют!

Пробегают около детей, кашляют, чихают, дети прикрывают лицо ладошками, отворачиваются и смеются.

Ангина. Смеются над нами! Смеются! Ну мы им…

Грипп. А мы им тогда настроение испортим, тоску-печаль на них нагоним, гром и тучу позовём, дождь холодный приведём! (Звучит гром и звук проливного дождя).

Ведущий. Напугали! Не боимся мы дождя

Гром и тучи — ерунда!

Сапоги мы одеваем

Зонтик быстро открываем!

(обращается к болезням)

Прочь отсюда, не мешайте,

И детей вы не пугайте!

(ведущий выгоняет их из зала и организует аттракцион)

Песня «Капельки»

Аттракцион «Бег с зонтом по лужам в сапогах»

В зал входят Грипп с Ангиной, тащат на верёвочке микробов и поют песню:

Вот микробы, да, да, да.

Заражают всех всегда.

Очень маленького роста

Убежать от них не просто!

Грипп (микробам). Слушай мою команду!

Ангина. Нет, мою!

Грипп. К заражению приготовиться. Раз, два, три…

Ангина. Постой, Грипп Гриппович! Детей много, а нас мало. Опять у нас с тобой ничего не получится. Давай лучше дадим команду микробам заразить вот эту дамочку, которая нас с праздника выгнала. И вот ту, которая на пианине играет.

Грипп. Что верно, то верно! Какой праздник без них будет. Слушай мою команду, микробы! Двух дамочек: вот эту и вон ту

за-ра-зи-ть! И отправить «на больничный лист»!

Микробы. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем заражать. (Размахивают микробами.)

Ведущий. Ой, ой, ой! Что со мной?

Закружилась голова,

Разбегаются глаза (садится на стул).

Праздник наш кончать пора,

Идем в группу, детвора!

(Обращается к музыкальному руководителю):

Нам прощальный марш сыграйте!

Музыкальный руководитель (чихает).

Ап-чхи! Не могу!

У меня, наверное, ангина,

Может даже скарлатина.

Не смогу я вам сыграть марш на прощанье.

Заканчивать праздник пора!

АПЧ-ХИ!

Под музыку выходит осень.

Осень:

Я на праздник опоздала, но прошу меня простить

Дел у осени не мало, и нельзя их отложить

Полетели птичьи стаи в теплые края

Их в дорогу провожая, задержалась я

Я к вам шла лесной тропой

А по лесу вслед за мной, мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко, и намокли все дорожки.

Дождь прошел. И в самом деле все деревья заблестели.

Что случилось? Где веселье? Нужно срочно принимать меры. Вызываем доктора Айболита. (Звонит по телефону)

Добрый доктор Айболит, к нам скорее приезжай!

Моим друзьям беда грозит! Из беды их выручай!

Слышна сирена. Вбегает доктор Айболит.

Доктор. Дорогу, дайте дорогу! Что случилось?

(Ангина, Грипп прячутся.)

Осень: К нам на праздник пробрались Грипп и Ангина с микробами. И вот, полюбуйся – мои друзья заболели.

Читайте также:  Витамин с сколько можно принимать при простуде

Айболит: Ай-яй-яй! Где больные?

Осень: Вот! (показывает на них)

Айболит: (обращается к взрослым больным). К проверке готовы?

Больные. Готовы!

Доктор. Сейчас посмотрим! (Раскрывает портфель, достает лекарство, градусник). Живот ни у кого не болит?

Больные: Болит!

Айболит: Ну, ладно. А голова болит?

Больные (вместе): Болит, очень болит!

Айболит. Прошу больных я встать

И команду выполнять (дети встают врассыпную и выполняют команды).

(Айболит достаёт из чемодана слушалку)

Так… дышите! (прикладывает ухо). (подходит к любому ребёнку)

Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь! (Улыбаются.)

Айболит: Да, осмотром я доволен!

Все, из вас никто не болен!

Можно праздник продолжать,

Можно петь и танцевать!

Музыкальный руководитель занимает место за инструментом, ведущий обращается к доктору.

Ведущий. Спасибо, доктор Айболит, за наше чудесное исцеление!

Милый доктор Айболит! Подскажи, а как нам быть с вредными микробами? Они, наверное, еще где-то здесь. Притаились, приютились.

Доктор. Есть загадка для ребят, про него так говорят: «Старый дед, во сто шуб одет». (Лук.)

Под музыку вбегает Чиполлино.

Доктор. Вот он – гроза всех микробов и болезней. !

(доктор уходит, в зал забегает Чиполлино)

Чиполлино. Многим долго неизвестный,

Стал я каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

А зовусь я Чиполлино,

Что стряслось у вас, друзья?

Ведущий. Беда! Микробы забрались сюда! Помоги нам, Чиполлино! Прогони их навсегда.

Чиполлино находит микробов, вытаскивает их. (На четвереньках ползут Ангина и Грипп.)

Чиполлино. Что ж, забыли, видно, снова,

Что все плачут от меня?

Что сердитый очень я?

Повелю я вас казнить

И в болоте утопить!

Ангина. Милый Луковка, прости нас, так нескладно получилось!

Мы шагали по дороге,

Повстречали нас микробы!

Они сюда нас привели,

С них ответ за все держи!

Чиполлино. Разбираться я не буду,

Кто привел вас и зачем.

Коль еще сюда придете,

То живыми не уйдете!

Брысь отсюда! Вон! Вон!

Прогоню я вас метлой!

(Ангина и Грипп убегают)

Чиполлино: Вот ребята, прогнал Ангину и Гриппа, ну а мне пора других ребят выручать. Пока (Под музыку уходит)

Айболит показывает корзинку с овощами. А вот и ваши друзья, ребята – витамины!

Отгадайте-ка загадку

Покажу тогда отгадку.

Айболит загадывает загадки, если дети угадали верно, то он достаёт из корзины отгаданный овощ или фрукт.

Урожай собирай

Витамины запасай

Будешь ты тогда здоров

И звать не надо докторов!

Ведущий. С нами в хоровод вставай

Танцуй и песню запевай!

Песня: «Солнышко осеннее» «Урожай соберём» — про овощи и фрукты

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить. Все без исключения, в этом нет сомненья!

Ведущая: Спасибо тебе доктор Айболит! (Айболит уходит)

Ну вот наши гости ушли. Милая осень, послушай, ребята приготовили тебе песню.

Песня: Ласковая осень

Ведущая: Знают и взрослые, знают и дети!

Самый прекрасный есть танец на свете

В нем благородство и нежность и грусть

В музыку вальса сейчас окунусь!

Мальчик: Руку тебе я свою предлагаю

Вальс станцевать я тебя приглашаю,

Он нас закружит своим волшебством

Свет приглушите, но будет светло!

Девочка: Руку тебе я свою отдаю,

Вальс нас закружит, а я подпою.

Самый любимый мой танец на свете!

Пусть полюбуются гости и дети!

Танец Осенний вальс

Осень: Спасибо вам ребята за прекрасные стихи и песню. Ну а мне пора прощаться. Так жалко с вами расставаться. Но близится зимы черед. Мы встретимся лишь через год.

Ведущая: Милая осень щедра и красива, скажем мы осени дружно:

Воспитанники: Спасибо!

Осень: а вот вам угощение от меня. В группе покушаете. До свидания! Осень уходит. Дети машут ей вслед.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник.

Желаю всем не болеть. Быть всегда здоровыми.

До новых встреч. До свидания!

Источник

Марина Куртова
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Нам простуда не страшна!»

Под музыку в зал входят дети. Зал оформлен по-осеннему.

Ведущий. Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

– Вот и наступила золотая осень. О красоте осени очень много сложено стихов, написано песен. А вы, ребята, знаете такие стихи?

Подготовительная группа:

1-й ребенок. Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ребенок. Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду.

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

3-й ребенок. Деревья все осенним днем красивые такие,

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

*** Исполняют песню «Осень золотая» (подготовит. гр)

Дети рассаживаются на места в зале.

Ведущий. Заклички осенние то же мы знаем

С удовольствием расскажем!

Старшая группа:

1-й ребенок. Осень, осень, осень,

Гости недель восемь!

2-й ребенок. Со громами сильными,

С дождями, ливнями.

3-й ребенок. Лей-ка, дождик, с неба –

Больше будет хлеба!

Ведущий. Осень танцевать вас приглашает

Вот уж музыка играет.

(берёт музыкальный треугольник)

Дождь осенний помогает.

*** Танцевальная композиция «Ритмический танец» (старшая гр.)

Дети после танца остаются в зале, рассказывают стихи:

1-й ребенок. Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

2-й ребенок. Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

*** Исполняют песню «Листья золотые» (старшая)

Дети рассаживаются на места.

Ведущий. А какие ещё приметы осени вы, ребята, знаете?

Дети называют.

Ведущий. Удивительное и богатое время года — осень. А в лесу какая красота! Послушайте дорогие гости, что произошло с нашими ребятами этой осенью в лесу!

*** Исполняют песню «Мы ходили по грибы» (подготовит. гр.)

Ведущий. Предлагаю поиграть

Грибы съедобные собрать!

*** Аттракцион «Найди съедобный гриб и назови его».

Ведущий вызывает 2–3 ребят, которые собирают по команде грибы (муляжи) в корзиночки. По окончании ведущий вместе с детьми считают «грибы», а ребёнок определяет его название.

Вбегает Грипп в большой шляпе, кашляет.

Грипп. Здрасте, здрасте! Видать меня заждались? А я тут как тут! (Хвалится.) Это про меня вы так песни звонко распеваете? Я и есть самый настоящий Грипп Гриппович. А вы случайно не видели мою подружку Ангину Агриппину?

Входит Ангина и чихает.

Ангина. Ап-чхи! Приветствую тебя, Грипп Гриппович!

Грипп (кашляет). Здравствуй, здравствуй, подружка Ангина! Что-то ты задерживаешься?

Читайте также:  Горячее вино при простуде беременным

Ангина. Дела, дела, ап-чхи! (Обращается к Гриппу.) А чего это так громко да звонко ребятишки песни пели? Это что у них за веселье такое? Видать, ни у кого из них горло не болит!

Грипп (хвастливо). Да вот про меня песни сочиняют и поют!

Ангина. Про тебя?

Грипп (утвердительно). Да, да, про меня! (Напевает.):

— Мы ходили по грибы…

(Снимает шляпу)

— Я очень люблю заражать детей гриппом в осеннее и зимнее время года. Когда дети кашляют и чихают, мне бывает очень радостно!

Ангина. И то правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Кра-со-та!

Ведущий. Ребята, да это кто же к нам пожаловал?Вы догадались,кто это?

(ответы детей). И мысли-то у них какие нехорошие! Они решили заразить нас микробами? Но нет… Не тут то было! Мы не боимся их, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим с солнцем и водой. Наш девиз:

Солнце, воздух и вода,

Наши лучшие друзья!

Занимайся физкультурой,

Будешь ты здоров всегда!

*** Танцевально-ритмическая композиция «Зарядка» (подгот. гр.)

Грипп. Ангина! Слышь, Ангина! И не боятся они нас.

Ангина. Как же нам их напугать? Как нам хворь на них нагнать? Чтоб не пели они так громко, звонко веселых песен!

Грипп. Придумал. Ты побежишь с правой стороны, будешь чихать, а я побегу с левой стороны и буду кашлять. Вот тогда и поглядим, какие они песни запоют!

Пробегают около детей, кашляют, чихают, дети прикрывают лицо ладошками, отворачиваются и смеются.

Ангина. Смеются над нами! Смеются! Ну мы им…

Грипп. А мы им тогда настроение испортим, тоску-печаль на них нагоним, гром и тучу позовём, дождь холодный приведём! (Звучит гром и звук проливного дождя).

Ведущий. Напугали! Не боимся мы дождя

Гром и тучи — ерунда!

Сапоги мы одеваем

Зонтик быстро открываем!

(обращается к болезням)

Прочь отсюда, не мешайте,

И детей вы не пугайте!

(ведущий выгоняет их из зала и организует аттракцион)

*** Аттракцион «Бег с зонтом по лужам в сапогах»

(под песню «Дождя не боимся»

В зал входят Грипп с Ангиной, тащат на верёвочке микробов и поют песню:

Вот микробы, да, да, да.

Заражают всех всегда.

Очень маленького роста

Убежать от них не просто!

Грипп (микробам). Слушай мою команду!

Ангина. Нет, мою!

Грипп. К заражению приготовиться. Раз, два, три…

Ангина. Постой, Грипп Гриппович! Детей много, а нас мало. Опять у нас с тобой ничего не получится. Давай лучше дадим команду микробам заразить вот эту дамочку, которая нас с праздника выгнала. И вот ту, которая на пианине играет.

Грипп. Что верно, то верно! Какой праздник без них будет. Слушай мою команду, микробы! Двух дамочек: вот эту и вон ту

за-ра-зи-ть! И отправить «на больничный лист»!

Микробы. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем заражать. (Размахивают микробами.)

Ведущий. Ой, ой, ой! Что со мной?

Закружилась голова,

Разбегаются глаза (садится на стул).

Праздник наш кончать пора,

Идем в группу, детвора!

(Обращается к музыкальному руководителю):

Нам прощальный марш сыграйте!

Музыкальный руководитель (чихает).

Ап-чхи! Не могу!

У меня, наверное, ангина,

Может даже скарлатина.

Не смогу я вам сыграть марш на прощанье.

Заканчивать праздник пора!

Методист. Что случилось? Где веселье? Нужно срочно принимать меры. Вызываем доктора Айболита. (Звонит по телефону. Слышна сирена. Вбегает доктор Айболит.)

Доктор. Дорогу, дайте дорогу! Что случилось? Кто больной? (Объяснение детей, ведущей. Ангина, Грипп прячутся.)

Айболит (обращается к взрослым больным). К проверке готовы?

Больные. Готовы!

Доктор. Сейчас посмотрим! (Раскрывает портфель, достает лекарство, градусник). Живот ни у кого не болит? Ну, ладно. А голова?

Больные (вместе). Болит, очень болит.

Айболит. Прошу больных я встать

И команду выполнять.

Так… дышите! (прикладывает ухо).

Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь! (Улыбаются.)

Да, осмотром я доволен!

Все, из вас никто не болен!

Можно праздник продолжать,

Можно петь и танцевать!

Музыкальный руководитель занимает место за инструментом, ведущий обращается к доктору.

Ведущий. Спасибо, доктор Айболит, за наше чудесное исцеление! Прими от нас в благодарность песню!

*** Дети и взрослые исполняют песню «Айболит» (подгот. группа)

Ведущий. Милый доктор Айболит! Подскажи, а как нам быть с вредными микробами? Они, наверное, еще где-то здесь. Притаились, приютились.

Доктор. Есть загадка для ребят, про него так говорят: «Старый дед, во сто шуб одет». (Лук.)

Под музыку вбегает Чиполлино.

Доктор. Вот он – гроза всех микробов и болезней. !

(доктор уходит, в зал забегает Чиполлино)

Чиполлино. Многим долго неизвестный,

Стал я каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

А зовусь я Чиполлино,

Что стряслось у вас, друзья?

Ведущий. Беда! Микробы забрались сюда! Помоги нам, Чиполлино! Прогони их навсегда.

Чиполлино находит микробов, вытаскивает их. На четвереньках ползут Ангина и Грипп.

Чиполлино. Что ж, забыли, видно, снова,

Что все плачут от меня?

Что сердитый очень я?

Повелю я вас казнить

И в болоте утопить!

Ангина. Милый Луковка, прости нас, так нескладно получилось!

Мы шагали по дороге,

Повстречали нас микробы!

Они сюда нас привели,

С них ответ за все держи!

Чиполлино. Разбираться я не буду,

Кто привел вас и зачем.

Коль еще сюда придете,

То живыми не уйдете!

Брысь отсюда! Вон! Вон!

Прогоню я вас метлой!

Убегают. Чиполлино показывает большую корзину.

Чиполлино. А вот и ваши друзья, ребята – витамины!

Отгадайте-ка загадку

Покажу тогда отгадку.

Чиполлино загадывает загадки, если дети угадали верно, то он достаёт из корзины отгаданный овощ или фрукт.

Чиполлино. Урожай собирай

Витамины запасай

Будешь ты тогда здоров

И звать не надо докторов!

Ведущий. С нами в хоровод вставай

Танцуй и песню запевай!

*** Исполняется хороводная песня «Урожайная» (старшая).

Ведущий. Мы сейчас посмотрим, чья команда быстрее перевезет урожай. на базу. Но сначала урожай надо рассортировать: овощи, фрукты и дары леса.

*** Игра-эстафета «Что в корзинку мы берём».

Чиполлино. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица дружит с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

*** Исполняется танец «Ну, и до свиданья!»

Чиполлино хвалит всех детей, вручает каждой группе луковку с проросшей зеленью, желает здоровья, хорошего настроения, прощается и уходит. Ведущий заканчивает праздник, дети организованно под музыку идут в группу.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Нам простуда не страшна!»

Источник