Профилактика гриппа классный час (6 класс) по теме

Профилактика гриппа классный час (6 класс) по теме

Классный час

«Профилактика гриппа»

Дата проведения: 11.11.2015г

Классный руководитель: Трифонова Л.П.

Цели и задачи: Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.

Ход занятия

I. Постановка учебной задачи.

— Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Вопрос: — Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды — природы, питание)

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

— От чего же им так везло?

— Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

— Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы!!!!

II. Игра «дополни»

На бумаге записана первая половина пословицы — продолжить…

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Любящий чистоту — (будет здоровым)

— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.

III. Мозговой штурм

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

IV. Слово классного руководителя:

Наступила поздняя осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым мазком дождя. Самое время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат — имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждый днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не омрачить начало учебного года болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступит через несколько недель. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа — уже половина победы.

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Задание классу: (На листочках написать слова связанные с гриппом — ассоциации на слово ГРИПП)

V. Слово учителя (познавательные сведения):

• Что такое грипп.

острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

известен с конца XVI века;

в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

Грипп — это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» — передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

• Статистика.

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет

погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

• Заразиться можно:

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

• Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

• Десять шагов против гриппа:

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

2 шаг: Закаляйся. Закаливание — это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

7 шаг: Подружись с веселой тубой « Оксалиновая мазь». Вместе вы сможете победить простуду и грипп.

8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

• Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом — только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

• Чесночный кулон — это модно. (Показ и объяснение как сделать кулончик из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

VII. Подведение итогов. Рефлексия. Что полезного узнали на классном часе? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что нового узнали сегодня по профилактике гриппа?

Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

Цель урока: укрепление и сохранение здоровья учащихся

Задачи:

А) образовательная:

  • сформировать представление о видах закаливающих процедур;

  • освоить знания о профилактике простудных заболеваний;

Б) воспитательная:

  • способствовать воспитанию ответственного отношения к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности;

  • привить интерес к здоровому образу жизни;

В) развивающая:

  • развить потребность в соблюдении норм здорового образа жизни;

  • планировать здоровое будущее;

  • развить познавательный интерес, речь, словарный запас.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. . Пригласить всех детей организовать круг и поиграть в «Глухой телефон» слово «профилактика». Что обозначает данное слово, придумайте словосочетания со словом «профилактика».

Какова тема классного часа? (Профилактика простудных заболеваний)

  1. Назовите причины возникновения простудных заболеваний. (вирусная инфекция, которая передается воздушно-капельным путем, и охлаждение тела).

Игра «броуновское движение» (веселая музыка). Объяснить, что такое броуновское движение и объяснить правила игры. Таким образом, класс делим на группы для дальнейшей работы.

  1. Работа в группах.

1 группа

Игра «Верю — не верю» («+» согласен с утверждением; «-» не согласен с утверждением)

  1. Если вы решили закаливать свой организм, то необходимо посоветоваться с врачом.

  2. Закаливание лучше начинать зимой.

  3. Баня, как закаливающая процедура может быть рекомендована всем.

  4. Самое доступное средство закаливания — купание в море, реке, озере.

  5. Неоценимую пользу в проведении закаливания оказывает активный отдых: прогулки, экскурсии, походы.

  6. Во время выполнения физических упражнений на свежем воздухе нельзя долго стоять на одном месте.

  7. Обтирание — это сильное закаливающее средство.

  8. Устойчивость организма к охлаждению повышают все растения накопители витамина С.

2 группа Разработать советы по профилактике простудных заболеваний.

3 группа Советы тем, кто хочет заболеть быстро и надолго.

4 группа Прочитать стихотворение и выбрать советы по профилактике.

Уколы

Веселился с первым снегом,

И на месте не сидел.

Целый день без шапки бегал,

А на утро заболел…

Был сначала я веселым,

Знал, что в школу не пойду.

И про гадкие уколы,

Я б не вспомнил и в бреду.

Думал, буду есть варенье,

А еще любимый мед.

Это вкусное леченье

Мне прекрасно подойдет.

Но сказал мне доктор сразу:

— Заболел — терпи тогда.

Грипп опасная зараза,

Без уколов никуда!

Я б давился рыбьим жиром,

И терпел бы мерзкий вкус.

Но уколов как вампиров

Я до ужаса боюсь.

Эх, пошел бы лучше в школу,

Книжки умные читать.

Чем болючие уколы

В мягком месте ощущать.

P.S.

Вы не забывайте, дети,

Холода зимой сильны!

Одевайтесь, не болейте,

И уколы не страшны!

(Дайм Смайлз)

  1. Подведение итогов. Просмотр видеоролика.

ЗАДАНИЕ 1

Игра «Верю — не верю» («+» согласен с утверждением; «-» не согласен с утверждением)

  1. Если вы решили закаливать свой организм, то необходимо посоветоваться с врачом.

  2. Закаливание лучше начинать зимой.

  3. Баня, как закаливающая процедура может быть рекомендована всем.

  4. Самое доступное средство закаливания — купание в море, реке, озере.

  5. Неоценимую пользу в проведении закаливания оказывает активный отдых: прогулки, экскурсии, походы.

  6. Во время выполнения физических упражнений на свежем воздухе нельзя долго стоять на одном месте.

  7. Обтирание — это сильное закаливающее средство.

  8. Устойчивость организма к охлаждению повышают все растения накопители витамина С.

ЗАДАНИЕ 2

Разработать советы по профилактике простудных заболеваний.

ЗАДАНИЕ 3

Советы тем, кто хочет заболеть быстро и надолго.

ЗАДАНИЕ 4

Прочитать стихотворение и выбрать советы по профилактике.

Уколы

Веселился с первым снегом,

И на месте не сидел.

Целый день без шапки бегал,

А на утро заболел…

Был сначала я веселым,

Знал, что в школу не пойду.

И про гадкие уколы,

Я б не вспомнил и в бреду.

Думал, буду есть варенье,

А еще любимый мед.

Это вкусное леченье

Мне прекрасно подойдет.

Но сказал мне доктор сразу:

— Заболел — терпи тогда.

Грипп опасная зараза,

Без уколов никуда!

Я б давился рыбьим жиром,

И терпел бы мерзкий вкус.

Но уколов как вампиров

Я до ужаса боюсь.

Эх, пошел бы лучше в школу,

Книжки умные читать.

Чем болючие уколы

В мягком месте ощущать.

P.S.

Вы не забывайте, дети,

Холода зимой сильны!

Одевайтесь, не болейте,

И уколы не страшны!

(Дайм Смайлз)

Классный час для 6 класса. Профилактика ОРВИ, Грипп: «Болезнь, которая играет не по правилам»

Классный час

Профилактика ОРВИ, Грипп. «Болезнь, которая играет не по правилам».

6 класс.

Цель: способствовать формированию и развитию знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики.

Задачи:

1. познакомить с историей возникновения заболеваний, с некоторыми статистическими данными;

2. обозначить отличия симптомов гриппа, ОРЗ, ОРВИ, а также их последствий;

3. познакомить с мерами профилактики заболеваний.

Подготовительный этап:

1. Группа ребят совместно с мед. сестрой готовит статистическую информацию по классу и школе (количество переболевших учащихся в осенний и весенний периоды);

2. Группа ребят совместно с классным руководителем готовит презентацию по теме;

3. Группа ребят готовит материал в виде фото, рисунков, тезисов по теме для изготовления памяток на классном часе.

Необходимо:

— физкультминутка — видео;

— памятка для каждого ученика по итогам классного часа;

Ход классного часа:

I. Лекция с демонстрацией презентации:

1 слайд

ЭТА БОЛЕЗНЬ:

— ИГРАЕТ НЕ ПО ПРАВИЛАМ;

—СТРАШНЕЕ МИРОВОЙ ВОЙНЫ;

—ЕЕ ВПЕРВЫЕ ОПИСАЛ ГИППОКРАТ;

—«РУССКИЙ КАТАР» — называли в Европе,

«СЫПЯШКА» — называли в России. Назовите её?

2 слайд

Грипп — это острая вирусная инфекция, сопровождающаяся поражением верхних дыхательных путей (насморк, кашель, чихание, осиплость голоса), высокой температурой. Это особая инфекция — ежегодно на долю гриппа приходится более 20% от общей заболеваемости населения, что связано с ощутимыми социально — экономическими потерями. В годы особого неблагополучия эта цифра достигала 40%. Первая научно — описанная пандемия гриппа h2N1, та самая печально известная Испанка, унесла жизни 40-50 миллионов человек в 1918-19 годах. Последняя крупная вспышка гриппа h2N1, точно также перешедшего на человека от свиней, была зафиксирована в Ню Джерси, США в 1976 г.

3 слайд

К простудным заболеваниям относят разнообразные острые инфекции и обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Названия болезней соответствуют анатомическим образованиям, начиная сверху вниз: носовая полость, глотка, гортань, трахея и бронхи. Соответственно этому происходят названия: ринит, фарингит, ларингит, бронхит.

Термин «острое респираторное заболевание» (ОРЗ) или «острая респираторная вирусная инфекция» (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, которые проявляются похожими симптомами: повышенная температура тела, воспаленное горло, кашель и головная боль. И еще одно сходство, что все эти заболевания вызываются вирусами.

4 слайд

Нередко словом «грипп» в быту называют любое острое респираторное заболевание, что ошибочно, так как кроме гриппа на сегодняшний день описано еще более 200 видов других респираторных вирусов (аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы и др.), вызывающих гриппоподобные заболевания у человека.

Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39?С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

ОРВИ может начинаться как остро, так и постепенно, температура тела редко поднимается выше 38?С. Такие симптомы как чихание, сухой кашель, боль в горле, осиплость голоса появляются сразу в начале заболевания.

5 слайд

Основной путь распространения вирусов гриппа и ОРЗ воздушно — капельный. Передача от человека к человеку происходит через респираторные капельки, которые образуются в большом количестве при кашле и чихании. Вирусы гриппа распространяются так же через предметы общего пользования, когда капли слюны при кашле и чихании оседают на них. Заражение может произойти через грязные руки. Период заразительности больного составляет в среднем 7-8 дней.

6 слайд

Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцинация или как мы ее называем — прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.

После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее.

Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.

7 слайд

Если вы больны гриппом или ОРЗ 1.Оставайтесь дома в течении 5-7 дней. 2. Избегайте контактов с другими членами семьи. 3. Носите медицинскую маску, чтобы не заразить других членов семьи. 4. При чихании и кашле прикрывайте рот и нос носовым платком или салфеткой. 5. Часто мойте руки водой с мылом. 6.Часто проветривайте помещение и соблюдайте гигиену дома. 7. Принимайте противовирусные препараты.

8 слайд

Нет необходимости стирать бельё и спальные принадлежности или столовые приборы больного. Нужно только одно условие, чтобы этими вещами пользовался больной, а не ещё посторонние лица. Поддерживайте чистоту поверхностей (особенно вокруг столов, в ванных комнатах), протирая их с использованием домашних дезинфектантов согласно инструкциям на товарных ярлыках. Чаще надо вытирать пыль и мыть полы. Мойте руки с мылом или протирайте спиртосодержащей жидкостью для рук, чтобы на руках оставалось меньше микробов.

9 слайд

Профилактика ОРВИ и гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:

достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков; правильное питание — ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствует повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.

Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий; больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.

10 слайд

Я заболел. Что делать?

Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми.

Соблюдать постельный режим — народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.

Соблюдать привила личной гигиены, использовать маску.

Пить много жидкости — минеральной воды, морсов и т.п.

II. видео — физминутка

III. а). Обсуждение в группах — «Какую информацию необходимо поместить в памятку по профилактике простудных заболеваний?»;

б). Работа в группах — изготовление памятки:

в). Представление группой своей работы.

IV. Рефлексия:

Каждому учащемуся предлагается оценить для себя полезность информации и работы, которую он проделал в группе, с помощью смайлика:

Литература:
  1. Haeser, «Handbuch der Gesch. d. Medicin».
  2. Мустафин Р. И., Протасова А. А., Буховец А. В., Семина И.И. Исследование интерполимерных сочетаний на основе (мет)акрилатов в качестве перспективных носителей в поликомплексных системах для гастроретентивной доставки. Фармация. 2014; 5: 3–5.
  3. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
  4. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2019/01/06/profilaktika-grippa.
  5. https://infourok.ru/klassniy-chas-dlya-uchenikov-klassa-profilaktika-prostudnih-zabolevaniy-884351.html.
  6. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_profilaktika_orvi_gripp_%C2%ABbolezn_koto_195915.html.
  7. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая эффективность прототипа лекарственной формы соединения ЛХС-1208 для внутривенного введения // Российский биотерапевтический журнал. 2012. № 2. С. 49.
Никифорова Елена Олеговна/ автор статьи

Врач Гинеколог, Терапевт
Врач высшей категории
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №28
Медицинский стаж: 22 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Война вирусам и гриппу