Профилактика простудных заболеваний физкультурой.
Статью подготовил учитель физической культуры Александр Петрович Лапенков
Профилактика простудных заболеваний — очень широкая и многогранная тема, которая включает в себя вопросы питания, физической активности, закаливания,
правильного дыхания и здорового образа жизни. Не вдаваясь во все нюансы этого направления, поговорим о том, что представляет собой профилактика простудных заболеваний физкультурой и спортом, почему это важно и полезно для здоровья ребенка или взрослого человека.
Профилактика простудных заболеваний физкультурой: основные задачи;
Для начала попробуем разобраться, почему спорт и физическая активность вообще эффективны для предупреждения ОРВИ, насморка, фарингита -( https://популярная-медицина.рф)/фарингит, ларингита, ангины, и многих других заболеваний простудного характера. Ученые отмечают несколько ключевых аспектов этого явления:
Физкультура стимулирует кровоснабжение легких, устраняет застойные явления, которые повышают риск простудных заболеваний.
Повышенная дыхательная нагрузка предупреждает негативные изменения в легких, бронхах и других органах дыхания (слипание, спайки и т.д.).
Спортивные упражнения устраняют недостаточность дыхания, восстанавливают его нормальную глубину и ритм.
Общее физическое саморазвитие человека улучшает тонус различных органов и систем, повышает их естественную сопротивляемость.
Улучшение работы центральной нервной системы, оздоровление эмоционально-психологического состояния человека.
В разумных дозах физкультура улучшает состояние органов, чьи функции тесно связаны с функциями дыхания (например, сердечнососудистой системы).
Какие виды спорта для профилактики простудных заболеваний наиболее эффективны?
Конечно, практически любая физическая активность в той или иной мере снижает риск заболеваний дыхательных путей. Впрочем, если оценивать наиболее привычные и доступные виды спорта и направления физкультуры, то лучшим выбором для профилактики простудных заболеваний считаются следующие:
утренняя гимнастика;
специальная лечебная гимнастика;
длительные прогулки и ходьба;
плавание;
игровые виды спорта;
бег;
дыхательные упражнения.
Что следует учитывать при профилактике простудных заболеваний спортивными упражнениями?
Для того чтобы профилактика простуды физкультурой была действительно полезной, важно учитывать некоторые рекомендации специалистов:
Спорт по-настоящему эффективен в качестве профилактической меры только для здоровых людей. В том случае, если вы чувствуете симптомы простуды, трахеита, гриппа, фарингиты или других заболеваний дыхательных путей, физические нагрузки стоит резко ограничить или даже полностью прекратить. По крайней мере, до консультации с врачом.
Особую осторожность стоит проявлять в холодное время года: зимой, ранней весной или поздней осенью. Для того чтобы не навредить, лучше заранее разобраться, как правильно бегать зимой (плавать, гулять и т.д.). Возможно, в этот период разумно переключиться на другие виды спорта, которыми можно заниматься дома или в зале.
Профилактика простудных заболеваний спортом всегда будет более действенной, если система упражнений разработана специалистом индивидуально для вас, а еще лучше — занятия проводятся под контролем профессионального тренера.
Слова замечательные. Но сегодня мне хотелось бы, как учителю физкультуры, поговорить о движении или двигательной активности школьников. Как часто раньше говорили, что движение- это жизнь. И это правильно. Если человек занимается физическими упражнениями, закаливает организм, правильно питается (используя в рационе овощи и фрукты), соблюдает режим сна. Другими словами ведёт здоровый образ жизни, то все болезни проходят мимо такого человека. Про такого человека говорят, что у него крепкий иммунитет. Иммунитет от латинского слова «иммунитас» — освобождение, избавление от чего-либо. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям и чужеродным веществам. Обеспечивание защитными свойствами кожи, слизистых оболочек, клетками иммуной системы. Здоровье- бесценное достояние. К сожаленью у большинства школьников слабое здоровье, а отсюда отсутствие крепкого иммунитета. С наступлением осеннего периода детский организм ослабевает настолько, что малейшее дуновение холодного ветра, дождь, приводят его к простудным заболеванием. Дорогие взрослые! Давайте чаще будем говорить нашим детям и в школе и дома, что «фундамент» здоровья закладывается с детских лет. Что в рацион питания должны входить продукты, содержащие микро и макроэлементы и полезные витамины. Например:
Желтые фрукты и овощи, тёмно- зелёный листовой салат, помидоры, брокколи. В этих продуктах содержится провитамин А (бета-каратин), который повышает устойчивость организма к инфекциям и онкологическим заболеваниям. Также этот витамин А способствует восстановлению правильного обмена веществ, укреплению сердечно-сосудистых заболеваний и при болезни печени.
Молоко и молочные продукты, печень. В них большое содержание витамина В2 (рибофлавин), который принимает участие в обмене белков, жиров, углеводов, регулирует состояние центральной и перефирической нервных систем. Улучшает состояние кожи.
Подсолнечное масло,зерновие грубого помола, горох содержат в себе витамин Е (токоферол), тем самым усиливает иммунитет, снижает потребность сердечной мышцы в кислороде, благоприятно влияет на перефирическое кровообращение.
Рыба, яйца — это витамин Д (коликальциферол). Благодаря этим продуктам нормализуется всасывание из кишечника кальция и фосфора и регулируется обмен кальция и фосфора в организме. Это только перечень некоторых продуктов, содержащих в себе полезные витамины и макроэлементы (калий, кальций, магний, натрий, фосфор). Ещё мне хотелось бы предложить небольшой комплекс для закаливания детского организма. В осеннее — зимний период закаливание полезно начинать с утреннего «хождения по воде» (18 0С) в течении 1 минуты. Это можно выполнить в ванной или в тазике. По вечерам — обливание ног от коленных суставов, температура воды 180 С. Через месяц после начала закаливания температура воды во время утренней процедуры снижается до 16 — 14 0С, длительность хождения по воде — 1 минута. Вечером обливают нижнюю часть туловища и ноги (температура воды — 16-14 0С). На третьем месяце закаливания снижают температуру воды для утренней процедуры до 12 0С — 1 минута. Вечером обливание всего тела при температуре воды 18 0С. Четвёртый месяц: утром — «хождение по воде» — 12 0С в течении 2 минут. Вечером обливание ног водой 16 -18 0С. После чего растереть сухим махровым полотенцем до интенсивного покраснения кожи. Такие процедуры можно применять в течении длительного времени.
Все знают, что на теле человека располагается очень много биологически активных точек. Предлагаю два вида точечного массажа, которые благотворно влияют на организм, и в момент простудных заболеваний.
На этой схеме видны биологические активные зоны. С массированием таких зон, укрепляется иммунитет организма. Всего таких зон 9. Основные (2-4,6-8) расположены в области лица и шеи. Дополнительные (1,5,9) — сзади, у позвоночника, на передней поверхности грудной клетки и на руках. Массаж начинается с цифры 1 и продолжается в соответствии с нумерацией. Кончиком указательного или среднего пальца слегка нажимают на зону и делают вращательные движения сначала по часовой стрелке, затем против 3-4 сек в каждую сторону. Зоны 3-4 массируют растирающими движениями сверху вниз от задней к передней поверхности шеи. Не более пяти минут уходит на такой массаж. Как хорошо, если бы родители вместе со своими детьми выработали потребность к выполнению массажных зон. Предлагают точечный массаж, улучшающий носовое дыхание.
Массаж выполняется надавливанием большим и указательным пальцем на точку 1. Продолжительность 30-40 сек. Затем аналогично проводят массаж точки 2. Надавливание на точки 3,4,5, находящиеся у крыльев носа, осуществляют кончиками указательных пальцев, симметрично с обеих сторон. Длится оно 20-30 сек на каждую точку. Также массируют специфические носовые точки, расположенные под внешними углами губ по обеим сторонам подбородка.
Причиной понижения иммунитета у школьников также является большая умственная нагрузка, и колоссальный расход энергии. Попробуйте выполнить комплекс упражнений, предложенный мною, каждый день и вы почувствуете, что ваша энергия восстанавливается.
1. Встать прямо, ноги соединить, руки в стороны ладонями вверх.
2. Кончик языка упирается в корни верхних зубов с внутренней стороны. Находится в таком положении в течении 30 сек.
3. Поднять прямые руки вверх, сомкнуть пальцы и ладони, подняться на носки ног и держать это положение в течении 30 сек.
4. Руки опускаются медленно и принимают форму «чаши»
над головой.
5. Медленно «чашу» опустить вперед перед собой, ладонями вверх и выполнить полукруговые движения над головой вперед — назад.
6. На расстоянии 10 см ладони внутренней стороной держать перед глазами.
7. Медленным движением ладони смещаются от глаз к ушным раковинам и переходят на затылок. Это упражнение выполняется в течении 30 сек.
8. Полукруговые движения ладонями выполняются над всей головой.
9. Встать прямо, ноги вместе, руки перед собой, ладони вместе. В таком положении находиться 1 минуту. Если вы почувствовали тепло в ладонях, значит восстановление энергии произошло.
Дорогие ребята и взрослые! Нет ничего лучше, чем быть здоровым. Хорошо сказано «В здоровом теле — здоровый дух». Будьте здоровы всегда!
:
» « 050720 2008 1 1.1 1.2 1.3 , 2 2.1 2.2 . 4- . , . 2006 4687 3773. , . , , , , — . . , 2 33%, ,-22.%[8.63]. , . 83,7% [8.43]. : . : . : . : : 1. . 2. . 3. . 4. . , . ( , , , ); , . , . , . , , . . . , , . . . 1 , 1.1 — , . , . . , , [10,.23]. , , , . — — , [15,.36]. . . , . — . . , ( , , , ) , . . , , [16,.40]. . 1. , , . , , , , , . 2. (, ). [16,.47]. . . . , , . , , . . , . . . , , . . — , , , . , , , . , , ( ), , . , . , . , , , — , , ( , ), , , , , . , , , , , .. . , . , , , — . , . , , , .[14c.67] , . ( , ), . , . , . , . , , . , , . , . , , , . , [18c.138]. , , . . . , , , , , . , , , . ( ). . , , , — . , . , , . . : 8 , — 4 , — 8, 4 . . . , , . , , , . . . . , . . . , . , . , — , . . . . , . , , , , . .[16c.463] , , , . : , , .[18c.140]. , ; , . . , , . , . — — , . . , . , , . [22c461]. . , , , .. . .. , , . , , , :[22c.461] 1. , ; 2. ; 3. , ; 4. ; 5. , ; 6. , , ; 7. : , , ; 8. , . . [22c.462] 1. : , . 2. . 3. , . 1974 .. , , . , , , [23c230]. , . , . :[23c.235] 1. ; 2. , , — , ; 3. ; 4 , . : 1. ; , — . 2. , ; , . 3. . : , , , . : 8 , . — 1 5 . . [17c.235] 1 . ; . . 2. . . . 3. . : , , . , . 4. . . . , . 5. . , . . , . 6. . , ; . , 8 . 5-6 . 12 . 2 . , .. 1976 , . , , : 3 ; 3 ; , [23c237]. , , , : , 3 3 . , , : 3-4 . , . . , , . , . . . . — , [10,.25]. 12 , : 1. , . ; . . 2. , , , , , . . 3. . 4. : 12 . . , . 5. 12 . . 6. . . : . 7. , , , , , , . . . 8. , , , , . . . ! 9. . — . 10. , . . 11. . 12. , [23,.23]. . — . — — . 4- , . 100 , , 120-, 140- , 140- . 6- . 2 . 140, [4,.24]. , [10,.444]. , , , . , . . , , , . , , . 1841 . , [21,.25]. , , , . , . . +20, , . 5 15 . 5-10 1-2 . , . . . , , . , , . , , , . , , , , , [13,c.68]. , , . , , . , . , , , . , . , , . . , , . , , , . , . , . 1.2 . , , . , ( , ). — . . , , , . , 3 , . . , . . . , , . . , , . 20 25 30 35 . 2 4 . , . , 40 2 . . , 4 5 , . , , . , , . , . 15 18. . 18. 15- 20 , 2-3 . , , , . , , . . . , : , . (+3, — 6і , , , , , , , ( — ). (- 6 1.) , , , , , , , . , . (- 12 -15*) , , , . ( , ) . , , . , . . , , , . . . , . , . , , , . , . 90 95%, 80 90 % 1.3 , . 3 . , . , . , . . . 50 20 , . [2c.175]. , 10*.[1c.353]/ , . : . — . , . , . . : , 3-5 . . [2c.16]. . 4 , , 5-6 . . 7 , , 1-2 . 7 . . . 1,5 2 . . , . , . . , . , . [21c.13]. . 1,5- 2 . . . , . , . , . . , , . 3 -4 . . , 2 3 : , . , . . , . . . . (1980). . . , . , , . , , , . 4-6 . , , .. . , . , , . , . 3-4 . , , , . . . 25 4 2 3 . , , . , , , . . . , . .[7c.7]. , . [14.72]. . , , , . . 6 -7 , , , , , . , . , , . . , . 6- . , , , , . . . . , , , . , . , . , . , , , .[6c.19]. . . . : , , , . . , . , . , . , . 6-8 . , . , . . . . [6c.99]. . , , , , . — . . 3 -4 , , , , , , . , .[6c.71]. 7 , : , . 12 20. , , . , . 8 10. . . .[6c.25]. , , . . . , . . [7c.65]. : , , . , 25 50. 23. 25 26*. , . . 1 2 . . , 1 , 2 3 . : [7c23]. 1) 1 1.5 . 2) , ; 3) . 4) . , , . . , . , [7c.32]. . , . ;[14c.21]. ( ); ; ; ; ; ; . , . , 120- 130 , , ( ). . . 2-3 , . 35-40 . 6 -8 , 20-30 5-7 [19c.259]. : , . , . , . . : — — : , . . . ( 130 ) . . 1-3 (6-9 ) 4-7 (10- 14). [17c.259] , , , , , . : — ; , , , , ; ; . , , , . , . [22c.259]. , , . . 22.1 . , , . , ; ( , , ). , , . . , . [8c.60]. . . , , , , , . 3. , . . . . 1996 5 24 12 12. 12 . . , [8c.63]. .1. 1. . . . , . , , , , , . 2. . , , . 4-6 . 3. . , , , . 6-8 . 4. , . , 4-6. 5. . : 1-2-3-4,.. , . 6. . — . 4-5 . 7. . . 4-5 . 8. , . , 3-4 . 9., , , — . , , — . 6 8 . 10. . , . . 4-6 . 11. , . , — . , — . 12. , ,-4-8 . 2 1. — . . , . 6-8 . 2. . , , . 4-8 . 3. — . . , . 4-6 . 4. . 1-2-3-4 5 7. 5. . . , . 4-5 . 6. . . . 4-5 . 7. , , , . 8. . , . 4-5 . 9. . . . , — . 10. , , , , , . 4-6 . 11. 2-4 . . 12. — . . 4-8 . 3[23c.66]. 1. . . . 2. . 3. . . . . 4. . , . 5. , . 6. , . 7. , , ; . 8. , . — ; . 9. ; , . 10. 2-3 . 11. . 2.2 . . . , . : , , . 40 . , , , . . , , 4 , , , , 8 . . 1. . 30% , , . , 70% . , , 15% , 85% . . , , , . — , . , , , , , 20-30 . , . — , . , , , , — , . , , . , . : , , , , , , .. — , . . , . . , , , . 1. .. . ., , 1975. 64 . 2. . ., .. : : . . . . . . .,1999.-208 . 3. .., . . , — , 1987-.17 4. . . : . . . . .- .: , 2000.-368. 5. . ., .., .. .- .: 1984-.25-29 6. .. (): . . 3- , .-.: . . , 2004.- 624.: 7. . . . : . — . : — , 2005.-112., 8. : — 21 / — . ., .., ..-.:, 2000.- 88 . 9. .. , // -2003-6 . 45-46 10. . . . 5-9 . .- .: , 2005.- 400. 11. . . .// 20001.26-27 12. . ., .. . .: , 1990.- 142 . 13. . . . .; , 1986.- 120 14. .. .- .: ,-1995.143 15. . . : : .- .: .-2003.-224. 16. . . .- .: , 1981.- 130. 17., : . . . . / .. , .. , .. .; … . .; , 2005. 432. 18. .. : . . . .: . . , 2003. 448 19. . . .// . -20031 37 20. . . .-.: , 1988. 159., .- ( ) 21. . . , . . ., , 1977. .112 22. .., . . : . . . . .- .: , 2000.- 480 23. . . : . . . . /. ., .. .- . : ,2006.-304 . 24. . 1994- 400. 1 2 3 4 . 5 . 6 . 1. 2. . 3.. 4. 5. . 6. . 7. . 8. 9. . 10. . 11. . , . 12. 13. , . 14. , . 15. . |
- Pund A. U., Shandge R. S., Pote A. K. Current approaches on gastroretentive drug delivery systems. Journal of Drug Delivery and Therapeutics. 2020; 10(1): 139–146. DOI: 10.22270/jddt.v10i1.3803.
- Ковнер, «Очерки истории M.».
- З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного индолокарбазола ЛХС-1208 // Российский биотерапевтический журнал. 2014. № 1. С. 129.
- https://infourok.ru/profilaktika-prostudnih-zabolevaniy-fizkulturoy-2323663.html.
- https://www.bestreferat.ru/referat-163779.html.
- Wise, «Review of the History of Medicine» (Л., 1967).
- Sprengel, «Pragmatische Geschichte der Heilkunde».
- Frédault, «Histoire de la médecine» (П., 1970).