С соплями в школу нельзя, сидеть дома ИЛИ С соплями в школу, нельзя сидеть дома

Постановление главного санитарного врача страны Анны Поповой предписывает УЧИТЕЛЯМ образовательным учреждениям ЕЖЕДНЕВНО проводить ПРОЦЕДУРУ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ школьников с целью выявления заболевших ОРВИ и гриппом детей.

Постановление главного санитарного врача страны Анны Поповой из статьи в «Известиях»:

«В период подъема вирусной активности гриппа и орви врач ИЛИ ПЕДАГОГ учебных заведений будут осматривать ребенка утром и при подозрении на заболевание отправлять домой вместе с родителем, который сопровождает ребенка в школу. Периодом подъема заболеваний считается осенне-зимний период».

А теперь поставим запятую, как Витя Перестукин из «Страны Невыученных уроков».

фото https://cdn-images-1.medium.com Мультфильм » В стране невыученных уроков» (СССР, 1969 г.)

Главный санитарный врач выполнит это задание так: «С соплями в школу нельзя, сидеть дома!»

Родители поставят запятую так : «С соплями в школу, нельзя сидеть дома».

Учитель, как всегда, между двух огней: постановлением вышестоящих организаций и родителями.

Еду в трамвае на работу. На каждой остановке для пассажиров звучит примерно следующий текст: « Уважаемые пассажиры, при выходе из трамвая, обращайте внимание на движущийся транспорт! Будьте осторожны и внимательны! Переходите дорогу на зеленый сигнал светофора!»

Правила дорожного движения изучают еще в детском саду. А нормальные родители их объясняют своим детям еще до детского сада.

Неужели взрослым людям не понятно, что надо соблюдать правила дорожного движения, которые и созданы для того, чтобы сделать жизнь более безопасной?

Неужели ВЗРОСЛЫМ надо повторять каждый раз о том, что если ребенок заболел, то не надо его приводить в школу?

Об этом я говорю родителям на каждом родительском собрании. Для меня это равносильно тому, что дорогу надо переходить на зеленый свет светофора! Но в период ОРВИ и гриппа, а в моем климате, это с середины октября до середины апреля (почти весь учебный год) , в классе ВСЕГДА есть один, два или более детей с соплями или кашлем.

Они страдают сами: быстро устают, спят на парте, нервничают, переносят болезнь на ногах, что чревато осложнениями, а в случае гриппа и летальным исходом.

Болеющие дети заражают других!

На следующий день те, кто сидит рядом, тоже начинают чихать и кашлять или не приходят в школу (спасибо родителям, что оставили больного ребенка дома).

Что делаю я, если в класс привели больного ребенка?

Есть несколько этапов.

Этап первый- первое предупреждение. После уроков я говорю родителям, что на уроках ребенок плохо себя чувствовал и надо его завтра оставить дома. Если ребенку совсем плохо, то звоню по телефону. По звонку родители забирают ребенка со школы почти всегда. Если я не увижу родителя после уроков, потому что урок не мой или ребенок по заявлению уходит домой самостоятельно, то пишу письмо на электронную почту с подтверждением, чтобы понимать прочитал родитель письмо или нет.

В 90 % случаев таких детей даже после моего устного предупреждения или прочитанного письма приводят на следующий день с солями в класс.

«Это аллергия, а не ОРВИ! Или а дома он/она не кашляет и нет соплей!»- обычная отговорка родителей больных детей.

Этап второй- последнее китайское предупреждение. Если больного ребенка опять привели в школу, и мне дико повезет (врач будет в школе), то отвожу к врачу. Врач- не работник школы. Он назначается поликлиникой и приходит работать в школу с 10 утра и то не каждый день. Уроки начинаются в 9-00. Очень часто на двери медкабинета висит объявление, что в рабочее время врач ушел в поликлинику.

Ура! Повезло! Врач на месте. Я прошу врача осмотреть больного ребенка и выписать направление для родителей, которые не понимают, что их ребенок болеет, на лечение.

В 100 % случаев врач при осмотре подтверждает мои предположения, что ребенок болен.

При личном разговоре с ребенком врач выясняет, что он/ она болеют уже несколько дней, и родители знают об этом. После уроков я этим же родителям делаю последнее китайское предупреждение, показываю направление врача на лечение ребенка в поликлинику и прошу не приводить ребенка в школу. На некоторых родителей действует, но есть и такие, на которых последнее китайское не действует.

Этап третий- угрозы скорой. Больного ребенка после осмотра школьным врачом и направлением на лечение снова приводят родители в школу. Я отвожу его опять к врачу, если повезет, и врач будет на месте. Врач звонит родителям и предупреждает, что вызывает скорую и ребенка госпитализируют в инфекционную больницу.

За это время пол-класса успевают заразиться. А всего-то надо было после первого предупреждения учителя не приводить ребенка в школу, а лечить!

На каждом родительском собрании я делюсь с родителями своим родительским опытом.

Я, как мама часто болеющего аллергика, советую только один действенный способ лечения ОРВИ и гриппа : «При первых признаках болезни не приводить в школу, а сразу приступать к лечению.»

И это способ, на мой взгляд, самый эффективный, так как нам не помогли ни иммунологические исследования и иммуномодуляторы, ни профилактические приемы противоастматических препаратов по полгода до пика заболеваемости, ни витамины, ни прививки, ни бабки-шептуньи в заброшенных деревнях, ни буддийские монахи, ни гомеопатия, ни регулярный сорокоуст в церкви.

Постановление главного санитарного врача страны Анны Поповой из статьи в «Известиях»:

«Санитарный врач РФ предписывает образовательным учреждениям ежедневно проводить процедуру «утренних фильтров», то есть осмотры учеников. Осмотр должны проводить медработники школы ЛИБО ПЕДАГОГИ. «

Врач и медсестра приходят в школу в 10 утра, уроки начинаются в 9-00, следовательно барьерный осмотр будет проводить учитель.

А теперь Бинго!

Согласно закону РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» родитель ребенка до 15 лет заполняет информированное добровольное согласие или отказ на любое медицинское вмешательство МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ .

Учитель- не медицинский работник.

Согласие заполняется родителем на конкретное единоразовое, а не на многократное и ежедневное медицинское вмешательство. Например, медицинский осмотр перед учебным годом, прививку, АСПОН.

Как с точки зрения главного санитарного врача страны будет проходить процедура ежедневного утреннего медицинского вмешательства?

Каждое утро родитель будет заполнять разрешение или отказ?

Учитель, осуществляющий осмотр, будет нарушать закон РФ?

Что делать с детьми до 15 лет, которые приходят в школу самостоятельно без родителей?

Что делать с больным ребенком, которого привели в школу, а родители не дают согласие на его медицинский осмотр, а таких родителей сейчас очень много?

Постановление главного санитарного врача страны Анны Поповой из статьи в «Известиях»:

«Так как осмотр будет проходить ранним утром, взрослые, которые привели ребенка в школу, не успеют уйти и в случае необходимости их попросят его забрать».

Анна Попова- главный санитарный врач страны. По данным Википедии замужем, имеет двоих детей. Родилась в 1960 году, следовательно детей водила в школу лет так 30 назад.

Анна Юрьевна, в больших городах, в коих и Вы проживаете, родители возят детей в школу на машине.

Возле школы они их высаживают и не провожают до дверей школы. Исключение составляют первоклашки в перовой половине учебного года, которых сопровождают родители или бабушки. Многие дети ходят в школу сами, без сопровождения родителей. Когда я прихожу в школу за 40 минут до начала уроков, то вижу в школьном коридоре «жаворонков», детей, которых родители приводят в школу часов этак в 8 утра за час до начала уроков, когда школьные двери открывает охрана.

Кому я буду отдавать заболевших детей, не прошедших «барьерный осмотр»?

Уехавшим на машине родителям?

Родителям, которые еще спят, когда их дети сами собрались и пошли в школу (Да! Бывает и такое!)

Родителям, которые сплавили своих детей в школу за час до начала уроков по разным причинам: кто-то действительно рано начинает работать, а у кому-то утром удобно в бассейне плавать, когда мало народу, как объяснила мне одна девочка, мама которой не работает, а девочка каждое утро в 8-00, как кремлевский курсант на посту возле дверей класса?

Кто оплатит учителю разговоры с родителями по поводу здоровья их детей и по другим вопросам по мобильному телефону? У нас нет корпоративных тарифов!

Постановление главного санитарного врача страны Анны Поповой из статьи в «Известиях»:

«Обучить учителей выявлять признаки болезни необходимо сотрудникам Роспотребнадзора».

Спасибо за очередные курсы повышения квалификации! Это действительно учителям нужно!

НО! За государственный счет, то есть бесплатно для учителей, а не за наши деньги!

И почему бы не провести было эти курсы во второй половине июня, когда закончились ЕГЭ и ОГЭ и учителя часто просто приходят в школу, так как должны присутствовать на рабочем месте, а не в начале года, когда у учителей и администрации аврал начала учебного года и совсем не до курсов ?

Постановление главного санитарного врача страны Анны Поповой из статьи в «Известиях»:

«Также школам и детсадам, готовясь к эпидсезону-2018/19, нужно закупить бактерицидные лампы, термометры, дезинфекционные средства и маски для индивидуальной защиты».

Супер! Я двумя руками ЗА!

Только вопрос : « А деньги на это выделены школам и детсадам?»

Или будет, как всегда, за счет родителей?

Учителя просят у родителей купить бактерицидные лампы, термометры, дезинфекционные средства и маски для индивидуальной защиты, кулер, воду в бутылках, одноразовые стаканы, бумажное полотенца и мыло, так как есть постановление Роспотребнадзора, есть штрафы, которые выплачивает школа за нарушение этих постановлений из своих фондов вместо того чтобы выплатить учителям премию, а ДЕНЕГ НЕТ!

Подписывая приказ о борьбе с коррупцией, учителя еще и попадают под статью, убеждая родителей, что в класс надо добровольно купить все вышеперечисленное.

Так можно с соплями в школу или нельзя?

Опять всё решают родители, исходя из своих финансовых или родительских убеждений.

Постановление носит рекомендательный характер.

Заставить родителей не приводить больных детей в школу учитель не может, а может только порекомендовать!

Когда уже кто-нибудь: Минпросвещения , Роспотребнадзор, Главный санитарный врач страны или сам Президент- выпустит Постановление, в котором будет четко указано, КАК будут НАКАЗАНЫ РОДИТЕЛИ за то, что привели больного ребенка в школу и подвергают опасности жизнь и здоровье всех остальных участников образовательного процесса?

ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЬ в этом и в других случаях, чтобы родители не инкриминировали учителю статью УК РФ?

А то, как всегда, они Постановление с РЕКОМЕНДАЦИЕЙ, а мы- учителя ПОД СТАТЬЮ!

ОРВИ и COVID: основные правила посещения школ во время пандемии

05 ноября 2020

Учебный год для школьников проходит в непростых условиях — высокой сезонной заболеваемости ОРВИ и пандемии коронавируса. Чтобы детям было проще осваивать программу, пока принято решение о работе школ в обычном формате. В случаях, когда у школьников выявляют COVID-19, классы «разобщают»: детей переводят на дистанционное обучение. Тогда дети продолжают осваивать программу, не контактируя друг с другом. При высокой заболеваемости ОРВИ классы также выводят на карантин.

Кому и в каких случаях назначают тест ПЦР на COVID? Нужна ли справка после карантина из-за ОРВИ? Кому можно «прогуливать» школу? Отвечаем на эти и другие важные вопросы, касающиеся учебы в школе в условиях роста заболеваемости.

У ребенка признаки болезни: допустимо прогулять?

Конечно, его недомогание может быть вызвано как обычной простудой или ОРВИ, так и усталостью, недостатком сна и т.п. Не исключено, что к вечеру состояние нормализуется. С другой стороны, риски есть: если ребенок действительно приболел, то его организм в этот момент более восприимчив к инфекциям. Поэтому лучше оставить ребенка дома и понаблюдать за его состоянием.

Идти в поликлинику? Но мы не хотим заразится!

Вполне возможно, что легкое недомогание вскоре пройдет. Как правило, в большинстве школ в таких случаях не требуют справку из поликлиники о состоянии здоровья (обычно действует «правило трех дней», в течение которых школу допускается пропустить). О причинах неявки в школу нужно сразу предупредить учителя (лучше в письменном виде, можно по электронной почте или через чат). Если состояние ребенка вызывает опасение, нужно обязательно обратиться за медпомощью.

Когда точно нужен врач?

Если у ребенка температура 37΄0, боль в горле, насморк, кашель, понос или рвота, его точно не нужно отправлять в школу. При таких симптомах следует обратиться в поликлинику самостоятельно. При температуре 37΄5, рвоте, поносе или других симптомах надо вызывать «неотложку».

Если в классе ОРВИ?

В этом случае ребенок уходит на больничный и лечится под наблюдением педиатра. После выздоровления он получает у участкового врача справку о том, что не имеет противопоказаний для нахождения в коллективе.

Если в классе ОРВИ у 20% учащихся, может быть принято решение о карантине. Тогда ребята учатся дистанционно, осваивая программу самостоятельно под контролем учителя. После окончания карантина справки должны предоставить только болевшие школьники, остальным их получать не нужно.

А можно не ходить на уроки?

Если у ребенка есть хронические заболевания или ослаблено здоровье, то есть вариант не посещать уроки, даже если класс учится в обычном режиме. Для этого законные представители пишут заявление на имя директора школы о переходе на удаленное обучение на определенный срок (2 недели, месяц и т.п.).

В таких случаях школа совместно с родителями разрабатывает график удаленного обучения, прописывает форматы обучения, в том числе формы получения выполненных заданий и график проведения учителями консультаций. Но надо помнить, что основную часть предметов дети все-таки будут должны осваивать самостоятельно с помощью родителей.

В классе COVID: что это значит?

Если у кого-то из детей подтверждена коронавирусная инфекция, весь класс «разобщат» — он уйдет на «карантин» (на дистанционное обучение) на 14 дней.

Отсчет срока разобщения коллектива ведется с даты, когда ребенок с коронавирусом в последний раз был в школе.

Тест ПЦР могут назначить тем, кто контактировал с заболевшим. Если сведения о его положительном тесте поступят в Роспотребнадзор не позднее, чем через 8 дней с момента последнего визита заболевшего в школу, то надзорное ведомство направит в минздрав соответствующее постановление. На основании него сотрудники лечебного учреждения должны на 8 — 10 сутки взять мазки у детей, близко контактировавших с заболевшим.

Если в Роспотребнадзор сведения о заболевшем ребенке поступили, когда уже истекают 14 дней с момента его последнего визита в школу, тесты не назначают. В этом случае проводится только медицинский осмотр и наблюдение.

Если у кого-то из одноклассников появились клинические проявления болезни, участковый педиатр может назначить ПЦР-тестирование.

Переболевший COVID-19 сможет вернуться в школу после двух отрицательных тестов ПЦР. Также он должен получить справку об отсутствии противопоказаний для нахождения в коллективе. Одноклассникам, являвшимся контактными с болевшим, тоже нужно будет получить справки об эпидемиологической ситуации в семье. Остальным учащимся класса предъявлять справки не требуется.

ВАЖНО! Листы нетрудоспособности законным представителям школьников на период их болезни или карантина не оплачиваются. Но все-таки лучше не оставлять ребенка с бабушкой или дедушкой. Постарайтесь организовать так, чтобы ребенок находился дома под присмотром братьев, сестер, родителей или других родственников более молодого возраста.

Помните, что дети могут переболеть COVID-19 бессимптомно, но быть переносчиком инфекции. Поэтому ребенок, который выглядит здоровым, может быть опасным для родственников старшего возраста, входящих в группу риска.

Как защитить ребенка от инфекции?

Научить правильно мыть руки и обрабатывать их антисептиками. Эти средства должны быть во всех классах, коридорах, столовых и туалетах). Выясните в школе, где находятся эти средства, проговорите с ребенком, когда и как нужно ими пользоваться.

Объяснить ребенку необходимость минимизировать контакты. Будет лучше, если в школе ребенок будет общаться только с одноклассниками, соблюдая по возможности дистанцию в 1,5-2 м.

Нужно знать, что дети не обязаны носить в школе маски. Но при желании родителей они могут нахолодиться учреждении в средствах индивидуальной защиты. В этом случае надо научить ребенка правильно надевать маску (чистыми, обработанными руками и т.д.) и вовремя ее менять на новую. Отметим, что учителя и другие сотрудники школ должны находиться в учебном заведении в средствах индивидуальной защиты.

Как детям вести себя за пределами школы?

Помогите ребенку завести привычки, с которыми он сможет самостоятельно обезопасить себя от инфекции вне дома и школы. Обеспечьте его санитайзерами (их нужно покупать в аптеках или магазинах, а сами средства должны быть в оригинальной упаковке). Разберите подробно, в каких случаях обрабатывать руки (например, в транспорте по пути на уроки).

Как и в школе, за ее пределами тоже лучше избегать лишнего общения. Но если этого исключить нельзя, ребенок должен соблюдать требования безопасности, в том числе ни в коем случае не здороваться за руку и не обниматься при встрече. В общественных местах (в том числе в транспорте, при участии в массовых мероприятиях и т.д.) использовать средства индивидуальной защиты (маску, надетую правильно, а также перчатки).

Помните, что в любых условиях детям важно соблюдать режим дня!

Телефон горячей линии по коронавирусу и ОРВИ в Пермском крае: +7 (342) 258 07 87

Телефоны горячих линий управления Роспотребнадзора по Пермскому краю:

8 (342) 258 07 87, 8 (342) 236 41 52, 8 (342) 208 34 68

Психологическая помощь: 8 (800) 2008 911 — для взрослых, круглосуточно

8 (800) 2000 122 — для детей и родителей, круглосуточно

8 (800) 3000 122 — для детей и родителей, с 9.00 до 21.00

Перейти к списку новостей

С насморком – домой: новые правила Роспотребнадзора для школ обеспокоили родителей

Измерение температуры на входе, разделение по классам, проветривание и никаких массовых мероприятий: новые правила, введенные Роспотребнадзором для школ из-за эпидемии, внесут серьёзные корректировки в привычный учебный уклад. Некоторые родители считают подобные требования излишними. Как будет выстроена защита от COVID-19 в школах — узнала корреспондент «Вестей FM» Марина Костюкевич.

Барьерные меры станут главными в борьбе за здоровую санобстановку в школах. Встречать детей будут не дежурные из старших классов, как раньше, а медики с градусниками. Такой работник, как рассказал министр просвещения Сергей Кравцов, первое время будет присутствовать в каждой школе. Он не только измерит температуру, но и бегло осмотрит ребенка. Насморк, слабость, покашливание станут поводом для отправки домой и даже вызова скорой помощи.

Столь строгий «фильтр» озадачил многих родителей. Они забеспокоились: что, из-за насморка всю семью на карантин будут постоянно переводить? Те же мамы-папы, чьи дети часто болеют ОРВИ или страдают аллергиями, всерьез опасаются, что от них постоянно будут требовать тесты и справки. Хотя раньше хватало лишь устного предупреждения об аллергии, а от часто болеющих — записки с разрешением пропустить пару дней.

Теперь не те времена, говорит член Общественной палаты России, председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

ВОЛЫНЕЦ: Ребенок, у которого есть признаки простуды или ОРВИ, конечно же, в школу допускаться не будет. Но это же лучше, чем если он заразит весь класс и все перейдут на «удаленку». То есть, если выбирать из двух зол меньшее, а именно — полное дистанционное образование в связи с коронавирусом, конечно, те же самые родители, которые сейчас возмущаются тем, что им нужно будет ходить каждую неделю к аллергологу, выберут лучше походы к врачу, чем дистанционные занятия.

Принципиально важно, что в предстоящем учебном году избрана очная форма обучения. Но она и требует повышенной бдительности, указывает директор санкт-петербургского лицея номер 369, председатель Ассоциации молодых педагогов России Константин Тхостов. COVID-19 вынуждает нас страховаться.

ТХОСТОВ: Достаточно заболевшему ребенку попасть в учебный класс — и дальше пойдет цепная реакция по всему детскому коллективу. А уж если мы говорим о старшей школе, когда классы находятся не в одном кабинете, не в одном помещении, а посещают несколько, представьте, какую угрозу представляет один заболевающий ребенок.

Для исключения таких угроз и вводятся санитарные правила. К примеру, за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам. Исключение — занятия, требующие специального оборудования: физкультура, ИЗО, трудовое обучение, физика, химия. Как поясняют в Роспотребнадзоре, «необходимо постараться, чтобы дети из разных классов не находились друг с другом в одном помещении, в бассейне в том числе». Посещение бассейнов допускается по расписанию отдельными классами. В столовую дети при этом смогут ходить вместе. И вот здесь могут возникнуть сложности, рассуждает Ирина Волынец.

ВОЛЫНЕЦ: С 1 сентября наши школы и так будут испытывать повышенную нагрузку в связи с введением обязательного горячего питания для школьников младших классов. Это означает, что столовые перестраиваются на совсем другой режим работы. И я боюсь, что некоторые будут «завтракать» на последней перемене.

Новыми правилами также запрещено: проводить массовые мероприятия, создавать скопление учеников в коридорах, организовывать родительские собрания. Последний пункт вызвал удивление у многих родителей. Они активно обсуждают в соцсетях, что традиционные торжественные линейки в честь Дня знаний состоятся практически по всей России. «Видимо, линейка, по логике чиновников, не является массовым мероприятием. Или их будут проводить отдельно для каждого класса?», — задаются вопросом мамы и папы.

Еще один важный момент — экзамены в школах. В правилах сказано: при проведении итоговой и промежуточной аттестаций нужно обеспечить составление графика явки обучающихся, соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра посредством зигзагообразной рассадки по одному человеку за партой. Родители недоумевают: а почему только на экзаменах? То есть сидеть рядом на уроках не опасно, а на экзамене есть шанс заразиться коронавирусом? Немало возникает вопросов и по поводу того, как заставить детей проводить перемены в указанных местах, не «смешиваясь». Как это все воплотить сейчас — ломают голову директора в каждой школе, говорит Константин Тхостов. Но он уверен, что решение будет найдено.

ТХОСТОВ: Организовывать перемены без смешения разновозрастных групп — это вопрос, который лежит в плоскости органов управления образованием каждого региона. Организация внеурочной деятельности, дополнительного образования детей — это все вопросы, которые требуют решения. Я думаю, трех недель вполне достаточно, и августовские педсоветы станут руководством к действию.

Рекомендации Роспотребнадзора — это не догма, продолжает Ирина Волынец. Все меняется, и правила будут адаптированы в каждой школе под ее потребности.

ВОЛЫНЕЦ: Нам не нужно впадать в истерику. Нужно дождаться всех регламентов и по мере возможности их выполнять. Часто бывает, что создаются какие-то строгие правила, а потом они отменяются. И, конечно же, всё будет зависеть от того, какова ситуация в каждом регионе. Специально жизнь родителям никто не усложняет. Решения принимаются, исходя из тех условий, в которые мы попадаем.

Главным мерилом для ужесточения или смягчения правил будет только эпидемическая ситуация в каждом регионе, подчеркивают в Роспотребнадзоре. В случае ее улучшения рекомендации могут измениться. И происходить это будет что называется в режиме реального времени.

Литература:
  1. Frédault, «Histoire de la médecine» (П., 1970).
  2. Baas, «Geschichte d. Medicin».
  3. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).
  4. https://zen.yandex.ru/media/uchilka_ru/s-sopliami-v-shkolu-nelzia-sidet-doma-ili-s-sopliami-v-shkolu-nelzia-sidet-doma-5b7012fb7ddf1100aaf29021.
  5. https://minobr.permkrai.ru/about/news/21223/.
  6. https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2429976/.
  7. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
  8. Харенко Е. А., Ларионова Н. И., Демина Н. Б. Мукоадгезивные лекарственные формы. Химико-фармацевтический журнал. 2009; 43(4): 21–29. DOI: 10.30906/0023-1134-2009-43-4-21-29.
  9. ОФС.1.2.1.2.0003.15 Тонкослойная хроматография // Государственная фармакопея, XIII изд.
  10. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
Никифорова Елена Олеговна/ автор статьи

Врач Гинеколог, Терапевт
Врач высшей категории
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №28
Медицинский стаж: 22 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Война вирусам и гриппу