Сценарий агитбригады о профилактике гриппа

Сценарий выступления агитбригады, посвящённый профилактике гриппа.Цель: способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, формированию необходимых знаний, умений по профилактике гриппа.

Задачи:

— формировать у учащихся и их родителей потребность в здоровом образе жизни;

— учить использовать полученные знания в повседневной жизни;

— создавать благоприятную эмоциональную обстановку.

Ход мероприятия

Введение в тему.

— Здравствуйте, мы — члены волонтерского отряда «твой Выбор»

( у каждого участника буква)

— Сегодня мы здесь для того, чтобы рассказать вам, как важно сохранять здоровье.

— Девиз нашей агитбригады:

Все. Чтобы грипп не прилип!

(все уходят на сцене появляются тетушка Непогодушка и дядюшка Апчхи.

Выход под «слякотную» музыку, можно взять музыку «У природы нет плохой погоды» из к/ф «Служебный роман».Непогодушка:

Да, тётушка, да, Непогодушка, кстати,

Что-то я обчихала всё своё платье.

На всё чихала в жизни я

И непогода — вся моя.

Я ненавижу солнце и вьюги.

Со слякотью лучшие мы подруги.

На сером небе тяжёлые тучи.

Люблю непогодой детей я помучить.

Мне сырость просто как воздух нужна,

Апчхи, я всё время чихать должна. Апчхи!

Апчхи:

Ты позвала или просто чихнула?

Непогодушка:

Апчхи…

Апчхи:

Опять ты меня обманула.

Непогодушка:

Ну что ты, Апчхи, это случайно,

А нужен ты мне чрезвычайно.

Я хочу детей извести,

В учебные дни грязь развести,

Чтобы было ни пройти, ни проехать.

Станет всем тогда не до смеха.

Сначала мы в эту толпу внедримся,

А позже славно повеселимся:

Мы дружно с тобою будем чихать!

Апчхи:

Рот у детей раскрыт — это очень удачно,

Микробы туда гурьбою поскачут.

Бациллы и палочки,

Вирусы, кокки —

В них всех болезней наших истоки.

Все начнут тут же кашлять, чихать.

Непогодушка:

Что можно лучшего пожелать?

Апчхи:

Со школы ринутся дружно домой.

Непогодушка:

На улице — снова встреча со мной,

Серое небо в клочьях тумана.

Слякоть и дождь, всё без обмана.

Апчхи:

Но все же начнут тебя дружно ругать!

Непогодушка:

А вот на это мне просто чихать! Апчхи!

На сцену выбегает вирус.

— Я — вирус гриппа. Страшный и коварный. Я — всесильный!!! Я легко могу уложить вас в постель на целую неделю, вызвать у вас страшные головные и мышечные боли, повысить температуру вашего тела, а также вызвать тяжелейшие осложнения после болезни. Я очень живучий. В воздухе и помещении я живу от 2 до 9 часов, на бумаге, картоне, в тканях — 8-12 часов, на коже рук — 8-15 часов, на металлических предметах и пластмассе — 24-28 часов, а на поверхности стекла — аж 10 дней! Ну, как я вам? Хорош, не правда ли? Найдутся ли среди вас смельчаки, готовые сразиться со мной?

Под весёлую спортивную музыку появляются члены агитбригады.

Все. Мы сразимся с тобой!

1 ребёнок: Кто это тут расчихался?

2 ребёнок: Кто это тут распространяет простуду и заражает детей гриппом?

3 ребёнок: Не слушайте, ребята, тётушку Непогодушку и дядюшку Апчхи. Ничего хорошего от них не ждите!

Тётушка Непогодушка и дядюшка Апчхи тихонько удаляются.

4 ребёнок: А ведь так и гриппом заболеть недолго!

5 ребёнок: А что такое грипп?

6.ребенок: пошлите на прием к доктору.

Доктор. Дорогие ребята и взрослые. Не секрет, что никому из нас не хочется болеть. Так вот, можно болеть реже, если придерживаться следующих правил:

— Частая причина простуды — переохлаждение. — Одевайтесь по погоде.

— Не находитесь рядом с больными людьми

(вопрос из зала)

Скажите, а как можно заразиться гриппом?

Доктор. Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем — например, во время кашля или чихания. Также встречаются другие пути передачи — через носовой платок, другие личные вещи, даже, к примеру, через деньги. Если больной человек потер нос, а потом взял в руки купюру, на ней остались вирусные частицы. Если ту же купюру возьмет в руки здоровый человек, а потом дотронется до рта или носа, попадание вируса в его организм почти стопроцентное.

вопрос из зала)

— Доктор, а как распознать грипп?

Доктор.Типичные признаки — внезапное повышение температуры тела (до 39-40), которая держится 3-4 дня, озноб, сильная головная боль, ломота в мышцах и суставах, боль при движении глазных яблок.

вопрос из зала)

— Доктор, а чем же опасен грипп?

Доктор. Этот вирус опасен осложнениями, такими как пневмония, бронхит , отит. Особенно грипп подрывает сердечно-сосудистую систему, сокращая на несколько лет продолжительность жизни. Больше всего осложнениям подвержены дети и пожилые люди.

вопрос из зала)

-Доктор, скажите, а нужно ли делать прививку?

Доктор.Прививка наиболее надежный и эффективный способ. Стопроцентной гарантии защиты от гриппа он не дает, но риск заражения уменьшается в среднем в 3-4 раза.

-Спасибо, доктор.

Доктор. Будьте здоровы!

6 ребёнок: давайте вспомним, что нам рассказал доктор

1 ребёнок: Грипп- это острое инфекционное заболевание. Возбудителями его являются вирусы типа А, В, С.

2 ребёнок: Грипп- это массовое заболевание. Вспышки гриппа бывают зимой и ранней весной.

3 ребёнок: Это потому, что снижаются защитные силы организма.

4 ребёнок: Так надо их повысить!

5 ребёнок: А как?

Хором: А вот так!

Исполняют отрывок из песни «На прививку первый класс…».- На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

6 ребёнок выставляет табличку со словом «Прививка»: Не бойтесь прививок! Ежегодные прививки снижают число заболевших в два раза. Впервые они были применены 4десятилетия назад.

8ребёнок выставляет табличку со словом «Закаливание» :послушайте легенду

— В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только набедренная повязка.

-Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? — спросил юноша.

— Но ты же не закрываешь лицо! — вместо ответа заметил старик.

— Но то же лицо, оно привыкло! — воскликнул юноша.

— Так представь себе, что я весь лицо, — ответил старик. — Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть к нему и все тело. Нужна тренировка.

1-ый. Итак, если ты боишься простуды, следует выполнять правила закаливания. Правило 1. Используй дома обтирание мокрым полотенцем или обливание.

2-ой. Но не спеши. Температуру воды регулируй постепенно. Сначала нам нужна вода 32 — 33 градуса. На следующий день используй воду такой же температуры. А потом можно снижать температуру через день на 1 градус.

3-ий. Если же начали обтирание, то совершать его нужно быстро. А потом растираться докрасна сухим полотенцем.

9ребёнок выставляет табличку со словом «Гигиена»: Соблюдайте правила личной гигиены!4ребёнок: Интересный эксперимент провели американские учёные-медики: одному из подразделений морских пехотинцев было приказано мыть руки не менее 5 раз в день с мылом. Результат был впечатляющий: количество простудных заболеваний в этом подразделении сократилось на целых 45%. Врачи объясняют этот факт тем, что вирусы, вызывающие простудные заболевания, в основном передаются воздушно-капельным путём. Не менее значим и контактный путь. Например, человек кашляет в ладонь, а потом берётся за ручку двери; следующий, кто коснулся этой ручки, почешет себе нос -вот и может произойти заражение.Хором: Мойте чаще руки и не будете болеть!

5 ребёнок выставляет табличку «Правильно питайтесь!»: Хочешь быть ты всех сильней…

Хором: Ешь побольше овощей! И фруктов!

1- В средние века луковице приписывали чудесное свойство — предохранять воинов от стрел и ударов мечей.

2-Рыцари носили на груди талисман — обыкновенную луковицу.

3- У славянского народа есть поговорка «Лук от семи недуг!».

4- Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания.

5- Учёные установили, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы!

6- Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.7- В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.8- Капуста была известна ещё жителям древнего Египта. Капуста очень полезна, несмотря на то, что в её составе много воды (до90%). Сок капусты улучшает пищеварение. В ней содержится много витамина С.9- В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: ели вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдёшь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу. 4 тысячи лет морковь употребляют в пищу. В ней много витамина

6 ребёнок: А я люблю картофельные чипсы!

7 ребёнок: Да ты что! Разве ты не знаешь?! Учёные из Стокгольмского университета установили, что картофельные чипсы, гамбургеры, французские бисквиты содержат весьма опасные для здоровья канцерогенные вещества. В упаковке картофельных чипсов этого вещества, например, может быть в 500 раз больше, чем допускается. В гамбургерах из «Макдоналдса» его содержание иногда в 100 — 200 раз выше предельно-допустимого уровня.Хором:

Хочешь быть ты всех сильней

Ешь побольше овощей!

8ребёнок: И гриппом не заболеешь!

9ребёнок: А ещё надо спортом заниматься и посещать уроки физкультуры.

Звучит спортивный марш.

1- Что такое физкультура? Тренировка и игра.

2-Что такое физкультура? Физ и куль,и ту и ра.

3-Руки вверх, руки вниз — это физ.

4-Крутим шею, словно руль — это куль.

5-Ловко прыгай в высоту — это ту.

6-Бегай полчаса с утра — это ра.

7-Занимаясь этим делом,

8-Станешь сильным, ловким, смелым!

9-Плюс хорошая фигура.

все Вот что значит физкультура!

Выполняют под музыку зарядку. показательное выступление малышей

3 ребёнок: А самое лучшее лекарство — это СМЕХ! Он действует как аэробика: укрепляет сердце, улучшает показатели дыхания и кровоснабжения.

Хором: Смейтесь на здоровье!

4 ребёнок.

Завешаем свой рассказ,

Расставаться пробил час.

Говорим мы: до свидания,

До весёлых новых встреч!

Хором: Будьте здоровы!

разминка со всеми в зале

Под спортивный марш агитбригада уходит со сцены.Начало формы

Конец формы

Агитбригада «Мы против гриппа»

Сценарий агитбригады: «Мы против гриппа»

На сцене двое ведущих.

Ведущий 1. Голос в микрофон

Внимание, внимание!

Все непросто в этом мире

Гриппа вирус, три -четыре

Да еще и ОРВИ,

Не приветствуй, их беги!

Ведущий 2. Быть здоровыми хотят

Взрослые и дети.

Как здоровье сохранить,

Кто нам здесь ответит?

(на сцену выбегает Инфекция, чихает)

Инфекция: Что — то я обчихала все свое платье.

На все чихала в жизни я

Непогода, слякоть вот мои друзья!

Мне сырость, как воздух нужна

Апчхи. Я все время чихать должна!

( выбегает Апчхи, обращается к Инфекции)

Апчхи: Ты позвала меня, подружка,

Или снова меня обманула.

Инфекция: Ну что ты, Апчхи, это случайно,

А нужен ты мне чрезвычайно.

Сначала мы в эту толпу внедримся,

А позже славненько так повеселимся.

Вместе: Апчхи! Апчхи!

(на сцену выходит медсестра, озирается, ищет, кто чихает)

Медсестра: Кто тут расчихался?

Кто тут заражает гриппом?

(обращается к зрителям-ученикам)

Не слушайте их, ребята,

Ничего хорошего от них не ждите!

Гриппом только заболеете.

Инфекция: Да! Да! Да! я, на улицах , Села, братишку гриппа уже видела.

(звучит музыка, входит тяжелый Грипп)

Апчхи: А что такое грипп? ( спрашивает у инфекции)

Медсестра: Грипп- это массовое заболевание.

Инфекция: А вот и он! Привет, дружок! (подбегает к гриппу)

Апчхи: Здравствуйте! Апчхи! Апчхи! (кланяется)

Грипп: Вот в гости к вам решил зайти,

Да подарки занести.

Я целый мешок вам принёс бацилл и микробов разных. На всех хватит! Я добрый, каждого угощу.

(разбрасывает скомканные бумажки-бациллы по сторонам, инфекция и апчхи помогают)

Медсестра. Нет, нет! Тебя я не пущу!

(прикрывает детей от Гриппа)

Помогите! Помогите Грипп из школы прогоните!

Выбегают : Гигиена, Вода, Правильное питание, Лук, Чеснок, Спорт.

Грипп: Я так просто не уйду!

Кто слабее всех здоровьем,

Я с собою утащу!

Медсестра: Чтобы нам его прогнать,

Это каждый должен знать!

(показывает на героев с табличками Прививка, Гигиена…)

Прививка. (Табличка): Я уколов не боюсь,

Если надо уколюсь!

Не бойтесь прививок. Прививки уменьшают число заболеваний гриппом в 2раза.

Гигиена. (Табличка) : Соблюдайте правила личной гигиены.

Вода: Ребята! Мойте руки чаще и не будете болеть.

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Правильное питание: Хочешь быть ты всех сильней —

Ешь побольше овощей,

А горячее питанье —

Нашим силам поддержанье

Чеснок: Захотелось плакать вдруг,

Слёзы лить заставил Лук?

Лук: Кто ребята не знаком с белозубым Чесноком?

Вместе: Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет?

Спорт: Каждый, кто со спортом дружит

Без бацилл живёт, не тужит.

Закаливание: Чтоб с микробами не знаться.

Надо, дети, закаляться?

Витамины: А от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

А: Ешь побольше витаминов —

Будешь сильным и красивым

В: Мы в нашей школе весело.

Активно все живем

. С: Здоровый образ жизни

Вести не устаем!

(Витамины скандируют по-очереди)

1.Здоровье — это круто!

2.Здоровье — это класс!

3.Мы любим все здоровье!

4.Здоровье любит нас!

(Медсестра обращается к гриппу и прогоняет его со сцены)

Медсестра: А ты, грипп, подруг бери,

Да давай отсель беги (гонит веником)

А мы зарядочкой займёмся,

Укрепимся, разомнёмся.

На сцену выходят все герои и исполняют песню В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»

Песня: В. Высоцского

Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три- четыре,

Бодрость духа, грация и пластика,

Общеукрепляющая, утром ободряющая.

Если жив пока еще, гимнастика.

Если вы в своей квартире, лягте на пол, три -четыре,

Выполняйте правильно движения.

Прочь влияния извне, привыкайте к новизне,

Вдох глубокий до изнеможения.

Очень вырос в целом мире гриппа вирус, три -четыре,

Ширится, растет заболевание.

Если хилый-сразу в спорт, сохранить здоровье чтоб,

Применяйте люди обтирание.

Разговаривать не надо, приседайте до упада,

Да не будьте мрачными и хмурыми.

Если очень вам неймется, обтирайтесь, чем придется,

Водными займитесь процедурами.

(Герои по-очереди скандируют)

1.Здоровье — это ценность и богатство,

2.Здоровьем людям надо дорожить!

3.Есть правильно и спортом заниматься,

4.И закаляться, и с зарядкою дружить.

Все (хором): И тогда — грипп не страшен никогда.

Под марш все уходят со сцены.

Сценарий выступления агитбригады «Профилактика гриппа»

Выступление агитбригады, посвященное профилактике гриппа

Цель: способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, формированию необходимых знаний, умений по профилактике гриппа.

Задачи:

— формировать у учащихся и их родителей потребность в здоровом образе жизни;

— учить использовать полученные знания в повседневной жизни;

— создавать благоприятную эмоциональную обстановку.

Ход мероприятия

Звучит музыка «У природы нет плохой погоды» из к/ф «Служебный роман».

1 ведущий: Кто это тут расчихался?

2 ведущий: Кто это тут распространяет простуду и заражает детей гриппом?

3 ведущий: А вы знаете, что по причине простуды в сентябре в школе ребятами было пропущено (…) уроков!

4 ведущий: А ведь так и гриппом заболеть недолго!

1 ведущий: А что такое грипп?

2 ведущий: Грипп — это острое инфекционное заболевание. Возбудителями его являются вирусы типа А, В, С.

3 ведущий: Грипп — это массовое заболевание. Вспышки гриппа бывают зимой и ранней весной.

4 ведущий: Это потому, что снижаются защитные силы организма.

1 ведущий: Так надо их повысить!

2 ведущий: А как?

3 ведущий: А вот так!

«На прививку первый класс…».

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

4 ведущий презентация со слайдом «Прививка»: Не бойтесь прививок! Ежегодные прививки снижают число заболевших в два раза. Впервые они были применены 4 десятилетия назад.

1 ведущий Слайд«Гигиена»: Соблюдайте правила личной гигиены! Отгадайте загадки.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое?… (Полотенце)

2 ведущий:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне! (Мыло)

3 ведущий:

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня — бегу,

От болезней берегу! (Вода)

4 ведущий: Ребята, для чего нужны полотенце, мыло, вода?

1 ведущий: Интересный эксперимент провели американские учёные-медики: одному из подразделений морских пехотинцев было приказано мыть руки не менее 5 раз в день с мылом. Результат был впечатляющий: количество простудных заболеваний в этом подразделении сократилось на целых 45%. Врачи объясняют этот факт тем, что вирусы, вызывающие простудные заболевания, в основном передаются воздушно-капельным путём. Не менее значим и контактный путь. Например, человек кашляет в ладонь, а потом берётся за ручку двери; следующий, кто коснулся этой ручки, почешет себе нос — вот и может произойти заражение.

Хором: Мойте чаще руки и не будете болеть!

2 ведущий: Слайд «Правильно питайтесь!»: Хочешь быть ты всех сильней…

Хором: Ешь побольше овощей! И фруктов!

Участники агитбригады загадывают загадки залу. После отгадки слайды с изображением и рассказывают об этом овоще.

Яна : Захотелось плакать вдруг —

Слёзы лить заставил… Лук!

— В средние века луковице приписывали чудесное свойство — предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман — обыкновенную луковицу.

— У славянского народа есть поговорка «Лук от семи недуг!».

— Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания.

— Учёные установили, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы!

— Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.

Миша:

Кто, ребята, не знаком

С белозубым….. чесноком!

— В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

Витя:

Набирай скорее в миску

Краснощекую…….. редиску!

— Редис на золотом блюде приносили в жертву Богу Аполлону.

Лиля: Разве в огороде пусто, Если там растёт…….. капуста!

— Капуста была известна ещё жителям древнего Египта. Капуста очень полезна, несмотря на то, что в её составе много воды (до 90%). Сок капусты улучшает пищеварение. В ней содержится много витамина С.

Яна: Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий……. помидор! Миша: Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице… Морковь!

— В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: ели вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдёшь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу. 4 тысячи лет морковь употребляют в пищу. В ней много витамина А.

Витя: Отыскали, наконец,

И зелёный………… огурец!

— Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть животы семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.

Лиля : А я люблю картофельные чипсы!

Яна : Да ты что! Разве ты не знаешь?! Учёные из Стокгольмского университета установили, что картофельные чипсы, гамбургеры, французские бисквиты содержат весьма опасные для здоровья канцерогенные вещества. В упаковке картофельных чипсов этого вещества, например, может быть в 500 раз больше, чем допускается. В гамбургерах из «Макдоналдса» его содержание иногда в 100 — 200 раз выше предельно-допустимого уровня.

Хором:

Хочешь быть ты всех сильней

Ешь побольше овощей!

Миша : И гриппом не заболеешь!

Витя : А ещё надо спортом заниматься и посещать уроки физкультуры.

Звучит спортивный марш.

— Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ и куль, и ту и ра.

Руки вверх, руки вниз — это физ.

Крутим шею, словно руль — это куль.

Ловко прыгай в высоту — это ту.

Бегай полчаса с утра — это ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым!

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Лиля : А самое лучшее лекарство — это СМЕХ! Он действует как аэробика: укрепляет сердце, улучшает показатели дыхания и кровоснабжения. Хором: Смейтесь на здоровье! Яна: Завершаем свой рассказ, Расставаться пробил час. Говорим мы: до свидания, До весёлых новых встреч! Хором: Будьте здоровы!

Литература:
  1. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
  2. Moustafine R. I., Bobyleva V. L., Bukhovets A. V., Garipova V. R.,Kabanova T. V., Kemenova V. A., Van den Mooter G. Structural transformations during swelling of polycomplex matrices based on countercharged (meth)acrylate copolymers (Eudragit® EPO/Eudragit® L 100-55). Journal of Pharmaceutical Sciences. 2011; 100:874–885. DOI:10.1002/jps.22320.
  3. Puccinotti, «Storia della medicina» (Ливорно, 1954—1959).
  4. https://infourok.ru/scenariy-agitbrigadi-o-profilaktike-grippa-436798.html.
  5. https://infourok.ru/agitbrigada-mi-protiv-grippa-640478.html.
  6. https://infourok.ru/scenariy-vistupleniya-agitbrigadi-profilaktika-grippa-1971553.html.
  7. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
  8. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).
Никифорова Елена Олеговна/ автор статьи

Врач Гинеколог, Терапевт
Врач высшей категории
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №28
Медицинский стаж: 22 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Война вирусам и гриппу