Спорами размножаются гриб мукор вирус гриппа туберкулезная палочка

Спорами размножаются гриб мукор вирус гриппа туберкулезная палочка thumbnail

Олимпиада школьников по биологии

7 класс.

Уважаемые участники олимпиады, теоретическая часть включает 4 части. На выполнение всех заданий отводится 2ч (120минут). Внимательно познакомьтесь с характером каждого из них и определите для себя последовательность выполнения заданий.

Часть 1.

Вам предлагаются 15 тестовых заданий, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

2. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение 3) стебель с листьями

2) ткани 4) проводящую систему

3. Какие водоросли самые глубоководные?

1) багрянки 2) бурые 3) зеленые 4) золотистые

4. Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?

1) папоротники 2) плауны 3) мхи 4) хвощи

5. К какому семейству относится малина?

1) пасленовые 3) мотыльковые

2) розоцветные 4) крестоцветные

6. Плод какого растения является ягодой?

1) картофеля 2) фасоли 3) лопуха 4) петунии

7. К низшим растениям относят

1) ламинария 2) мох сфагнум 3) мухомор 4) папоротник

8. Лишайники – пример симбиоза

1) бактерий и вирусов 3) грибов и водорослей

2) вирусов и дрожжей 4) бактерий и дрожжей

9. Споры бактерий служат для

1) перенесения неблагоприятных условий

2) размножения

3) расселения на большие расстояния

4) перенесения неблагоприятных условий и размножения

10. Семена свёклы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа, так как

1) семена свёклы и огурцов крупнее семян моркови и укропа

2) семена свёклы и огурцов меньше нуждаются в освещении

3) семена свёклы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания

4) семена свёклы и огурцов требуют больше тепла

11. У какого растения образуется многосемянный плод

1) вишня 2) тюльпан 3) слива 4) абрикос

12. Какой организм по способу питания относят к гетеротрофам?

1) хламидомонаду 2) ламинарию 3) пеницилл 4) хлореллу

13. Какие из перечисленных организмов являются паразитами?

1) дрожжи 2) водоросли 3) таежные клещи 4) дождевые черви

14. На каком рисунке изображена одноклеточная водоросль?

Спорами размножаются гриб мукор вирус гриппа туберкулезная палочка

15. Гидра получила название в честь чудовища греческой мифологии, у которого на месте отрубленных голов вырастали новые, так как она

1) размножается половым способом

2) способна к регенерации

3) удерживает добычу с помощью щупалец

4) парализует добычу стрекательными клетками

Часть 2.

Вам предлагаются тестовые задания, имеющие несколько правильных ответов. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. К грибам паразитам относятся

1) бледная поганка

2) спорынья

3) сатанинский гриб

4) головня

5) мукор

6) фитофтора

2. Спорами размножаются

1) гриб мукор

2) вирус гриппа

3) туберкулёзная палочка

4) папоротник щитовник

5) кукушкин лён

6) берёза бородавчатая

3. Какова роль испарения воды в жизни растений?

1) защищает от перегрева

2) способствует двойному оплодотворению

3) увеличивает тургор клеток

4) ускоряет процесс дыхания

5) обеспечивает всасывание воды корнями

6) способствует передвижению веществ в растении

4. Гермафродитами являются

1) бычий цепень

2) нереида

3) медицинская пиявка

4) пескожил

5) дождевой червь

6) человеческая аскарида

5. К ленточным червям относятся

1) кошачья двуустка

2) свиной цепень

3) эхинококк

4) печеночный сосальщик

5) молочно – белая планария

6) широкий лентец

Часть 3.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Малярию вызывает малярийный комар.

2. Инфузории – наиболее примитивные представители Простейших.

3. Скорпионы относят к классу Ракообразных.

4. Плод картофеля – это клубень.

5. У Сложноцветных мелкие цветки, собранные в соцветие корзинка.

Часть 4.

Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованием задания.

Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.

СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ ТИП ТКАНИ

А) образована крупными живыми клетками с 1) образовательная

тонкими оболочками 2) запасающая

Б) состоит из более или менее однородных клеток,

способных делиться

В) расположена в точках роста корней и побегов

Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах

Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей

Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

Матрица ответов
на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по биологии 7 класс

ШИФР _____________________________

Часть 1. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Часть 2. 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).

Читайте также:  Вакцинация против гриппа противопоказания

Часть 3. 5 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

Часть 4. 3 балла.

Матрица ответов
на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по биологии 7 класс

Максимальное количество баллов – 33 балла.

Часть 1. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

4

1

1

4

2

1

1

3

1

1

2

3

3

2

2

Часть 2. 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).

Вопрос

1

246

2

145

3

156

4

135

5

236

Часть 3. 5 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

ответ

нет

нет

нет

нет

да

Часть 4. 3 балла.

Вопрос

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

1

2

1

2

6

Источник

Задания I (школьного) этапа

Всероссийской олимпиады школьников по биологии

7 класс.

Уважаемые участники олимпиады, теоретическая часть включает 4 части. На выполнение всех заданий отводится 2ч (120минут). Внимательно познакомьтесь с характером каждого из них и определите для себя последовательность выполнения заданий.

Часть 1.

Вам предлагаются 15 тестовых заданий, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

2. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение 3) стебель с листьями

2) ткани 4) проводящую систему

3. Какие водоросли самые глубоководные?

1) багрянки 2) бурые 3) зеленые 4) золотистые

4. Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?

1) папоротники 2) плауны 3) мхи 4) хвощи

5. К какому семейству относится малина?

1) пасленовые 3) мотыльковые

2) розоцветные 4) крестоцветные

6. Плод какого растения является ягодой?

1) картофеля 2) фасоли 3) лопуха 4) петунии

7. К низшим растениям относят

1) ламинария 2) мох сфагнум 3) мухомор 4) папоротник

8. Лишайники – пример симбиоза

1) бактерий и вирусов 3) грибов и водорослей

2) вирусов и дрожжей 4) бактерий и дрожжей

9. Споры бактерий служат для

1) перенесения неблагоприятных условий

2) размножения

3) расселения на большие расстояния

4) перенесения неблагоприятных условий и размножения

10. Семена свёклы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа, так как

1) семена свёклы и огурцов крупнее семян моркови и укропа

2) семена свёклы и огурцов меньше нуждаются в освещении

3) семена свёклы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания

4) семена свёклы и огурцов требуют больше тепла

11. У какого растения образуется многосемянный плод

1) вишня 2) тюльпан 3) слива 4) абрикос

12. Какой организм по способу питания относят к гетеротрофам?

1) хламидомонаду 2) ламинарию 3) пеницилл 4) хлореллу

13. Какие из перечисленных организмов являются паразитами?

1) дрожжи 2) водоросли 3) таежные клещи 4) дождевые черви

14. На каком рисунке изображена одноклеточная водоросль?

hello_html_3e61f9d0.png

15. Гидра получила название в честь чудовища греческой мифологии, у которого на месте отрубленных голов вырастали новые, так как она

1) размножается половым способом

2) способна к регенерации

3) удерживает добычу с помощью щупалец

4) парализует добычу стрекательными клетками

Часть 2.

Вам предлагаются тестовые задания, имеющие несколько правильных ответов. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. К грибам паразитам относятся

2. Спорами размножаются

Часть 3.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Малярию вызывает малярийный комар.

2. Инфузории – наиболее примитивные представители Простейших.

3. Скорпионы относят к классу Ракообразных.

4. Плод картофеля – это клубень.

5. У Сложноцветных мелкие цветки, собранные в соцветие корзинка.

Часть 4.

Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованием задания.

Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.

СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ ТИП ТКАНИ

А) образована крупными живыми клетками с 1) образовательная

тонкими оболочками 2) запасающая

Б) состоит из более или менее однородных клеток,

способных делиться

В) расположена в точках роста корней и побегов

Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах

Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей

Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

Матрица ответов
на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по биологии 7 класс

Максимальное количество баллов – 33 балла.

Часть 1. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

Часть 2. 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).

Часть 3. 5 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

Часть 4. 3 балла.

Вопрос

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

1

2

1

2

5

Источник

Из уроков биологии всем известно о царстве грибов. На земле насчитывается невероятно большое количество представителей этого огромного семейства, включающего более ста тысяч видов. Грибы очень сильно отличаются друг от друга: по внешнему виду, среде обитания, есть грибы ядовитые и съедобные, опасные и полезные. Но объединяет их то, что у всех грибов есть грибница и мицелий. И, как известно, плесень также является грибом. В данной статье речь пойдет о таком грибе, как мукор. Нам он больше известен под названием белая плесень. И каждый из нас наверняка не раз встречался с ней, возможно, даже на своей кухне. Гриб мукор обитает в верхних слоях почвы, а также на органических продуктах. Также он любит темные, влажные и теплые места. Если на кухне оставить небольшой кусочек хлеба, то через некоторое время на нем образуется пушистый белый налет, который со временем сереет – это и есть тот самый гриб мукор. Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть его строение. Но хорошо рассмотреть части гриба мукора удастся только под микроскопом.

Читайте также:  Где мобильные пункты прививок от гриппа

гриб мукор

Гриб мукор: строение

Он относится к роду низших плесневых грибов, класс Зигомицеты. Это аэробный гриб, то есть для жизни и размножения ему необходим кислород. Его мицелий не разделен на клетки, но имеет много ядер. Этот класс включает в себя более шестидесяти видов. Все разновидности грибов этого вида, как было сказано выше, обитают в верхних слоях почвы, продуктах питания, конском навозе, органических остатках. Плесневый гриб мукор является паразитом. Тело его напоминает тонкие бесцветные волоски или паутинки – это грибница. Несмотря на то что тело грибницы сильно разросшееся, по сути, это одна клетка, которая содержит много ядер. На тонких отростках грибницы (гифах) образуются головки черного цвета (спорангии). В них находятся споры.

гриб мукор строение

Размножение и питание

Размножается гриб мукор двумя способами: бесполым и половым. Первый способ более сложный, так как процесс созревания мицелия в спорангиях более длительный. Оболочка спорангий называется каллозой. Она очень устойчива к внешней агрессивной среде. Но под действием атмосферной влаги разрушается, выпуская на свет миллиарды спор. Последние имеют настолько маленькие размеры, что могут проникнуть куда угодно. Они всегда присутствуют в воздухе. Потому при благоприятных условиях плесень появляется всюду. При половом размножении нити мицелия соединяются, образуя при этом зиготу. Так появляется новый гриб. Мукор – гриб-сапрофит, то есть он питается готовыми органическими веществами. Его еще называют грибом-мусорщиком, так как после него не остается органических отходов. Иногда такие грибы появляются на еще живом, но уже больном организме, после гибели которого останки будут полностью переработаны.

части гриба мукор

Опасность гриба мукор

Данный гриб может представлять опасность как для людей, так и для животных. У человека некоторые виды этой плесени могут спровоцировать возникновение такого заболевания, как мукоромикоз. Мелкие споры гриба представляют опасность для людей, склонных к аллергии. Не понаслышке знакомы с мукором пчеловоды. Потому как ульи — идеальная среда для жизни и интенсивного размножения этого паразита. Если вовремя не обрабатывать ульи, то можно потерять большое количество пчел, так как гриб мукор вызывает множество заболеваний. Еще из-за заражения данным паразитом зерна, овощей и фруктов человечество ежегодно теряет большое количество продуктов питания.

Применение в медицине и пищевой промышленности

Определенные виды этого гриба, наоборот, очень полезны для человека. Так, из него готовят некоторые антибиотики (рамицин). Еще этот гриб используют в пищевой промышленности в качестве закваски (китайские дрожжи). С помощью него делают «темпе», «соевый сыр», производят картофельный спирт.

плесневый гриб мукор

Как предотвратить заражение продуктов плесенью

Конечно же, необходимо следить за тем, чтобы продукты питания не подвергались заражению плесневыми грибами. Помимо того что это опасно, еще и экономически накладно. Для этого не оставляйте рядом с хорошими продуктами остатки еды. Следите за уровнем влажности в помещении. Уезжая надолго, не оставляйте продукты питания. И если на продукте, на первый взгляд еще пригодном для употребления, появилась плесень, кушать его уже нельзя.

Источник

Часть А

А1. Основным отличием царства Бактерий от других царств организмов заключается в

1) отсутствии ДНК 3) наличие клеточной стенки

2) наличие нуклеотида 4) присутствии хлорофилла

А2. Не имеет оформленного ядра

1) амеба обыкновенная 3) гриб мукор

2) дрожжевая клетка 4) туберкулезная палочка

А3. В цитоплазме бактерий находятся

1) рибосомы, одна хромосома, включения

2) митохондрии, несколько хромосом

3) хлоропласты, аппарат Гольджи

4) ядро, митохондрии, лизосомы

А4. Укажите одно правильное утверждение

1) бактерии – эукариотические организмы

2) кариотип бактерий состоит из нескольких хромосом

3) все бактерии – автотрофные организмы

4) наследственный аппарат бактерий – нуклеоид

А5. При неблагоприятных условиях бактерии образуют

1) цисты 3) споры

2) колонии 4) зооспоры

А6. Бактерии, создающие органические вещества из неорганических путем фотосинтеза, называются

1) автотрофами 3) фототрофами

2) сапротрофами 4) паразитами

А7. Роль клубеньковых бактерий заключается в

1) разрушении органических соединений почвы

2) фиксации атмосферного азота и доставке его растениям

3) разрушении корневой системы растений

4) паразитировании на растениях семейства бобовых

А8. Азотофиксирующие бактерии относятся к

1) паразитам 3) фототрофам

2) симбионтам 4) сапротрофам

Читайте также:  Книги про грипп и орви

А9. Бактерии возникли в

протерозое 3) архее

кайнозое 4) мезозое

А10. Общим свойством для всех прокариотических и эукариотических организмов является способность к

1) фотосинтезу

2) гетеротрофному питанию

3) обмену веществ

4) спорообразованию

Часть В

В1. Клетка бациллы отличается от клетки амебы

1) отсутствием митохондрий

2) наличием цитоплазмы

3) наличием рибосом

4) отсутствием ядра

5) наличием нуклеоида

6) наличием клеточной мембраны

Часть С

С1. Почему продукты хранят в холодильнике?

С2. В каких случаях и какие применяются методы борьбы с болезнетворными бактериями?

СЗ. Чем отличаются вирусы от бактерий?

С4. Почему азотобактерии образуют свои скопления – клубеньки именно на корнях?

Царство Грибы. Строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников

Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: грибы, дрожжи, мукор, мучнистая роса, пеницилл, плесневые грибы, сапрофиты, симбиоз, спорынья.

Грибы – это царство одноклеточных и многоклеточных эукариотических гетеротрофных организмов, отличающихся как от растений, так и от животных особенностями строения и размножения, образом жизни. Царство включает около 100 тыс. видов. Клеточная стенка грибов состоит из хитиноподобного вещества, полисахаридов и белков. Клетки могут быть как одноядерными, так и многоядерными. Аппарат Гольджи развит слабо. В отличие от растений грибы не способны к фотосинтезу, а запасным веществом в их клетках является гликоген, а не крахмал.

Пожалуй, только их неподвижность и способность к неограниченному росту делает их немного похожими на растения. С животными грибы сближает гетеротрофный способ питания, который может быть как сапрофитным, так и паразитическим. Тело гриба образовано мицелием(грибницей), состоящим из отдельных нитей – гиф. Гриб поглощает питательные вещества всей поверхностью мицелия. У шляпочных грибов надземная часть мицелия образует плодовые тела, состоящие из ножки и шляпки . На плодовых телах образуются органы размножения. Шляпочные грибы, которые человек обычно собирает в лесу, делятся по строению шляпки на трубчатые и пластинчатые. Как и для других организмов, для грибов характерно кислородное дыхание, обеспечивающее извлечение энергии из пищи.

С деревьями грибы образуют микоризу – переплетение гифов с корнями растений. Грибница гриба облегчает растению потребление раствором минеральных солей, а дерево обеспечивает гриб органическими соединениями. Это пример симбиотических отношений между грибом и растением. Другим примером симбиоза являются лишайники – организмы, состоящие из гриба и водоросли. Среди грибов встречаются и паразитические формы. Грибы-паразиты поражают преимущественно растения, что приводит к снижению урожайности многих культур, значительному ущербу сельскохозяйственного производства. Мучнистая роса – заболевание, проявляющееся в виде белого, а затем темнеющего налета, образованного мицелием. Налет вызван разрастающимися конидиями. Мучнисторосяные грибы – опасные паразиты пшеницы, ржи, люпина, виноградной лозы, сеянцев дуба, крыжовника и многих других растений.

Спорынья или спорыньевые грибы паразитируют на сотнях видов культурных и дикорастущих злаков и осок. Вещества, выделяемые спорыньей, могут вызывать такие заболевания человека, как отравления, вызывающие конвульсии, или гангренозные воспаления.

Размножение у грибов вегетативное , бесполое и половое . Вегетативное размножение осуществляется участками мицелия или почкованием. Бесполое размножение связано со спорообразованием. Споры образуются в спорангиях или на концах гиф – конидиеносцах. Половое размножение высших грибов связано со слиянием двух клеток с образованием большого количества двуядерных клеток. Некоторые формы образуют как одинаковые (гомогамия), так и различные (гетерогамия) гаметы. Встречаются грибы, у которых нет полового процесса (пеницилл).

Грибы приспособились к разнообразным условиям среды. В экосистемах выполняют функции редуцентов органических веществ. Способствуют повышению плодородия почвы. Используются человеком в пищу, служат сырьем для получения антибиотиков, органических кислот, ферментов. Среди грибов встречаются очень ядовитые виды. Наиболее распространенным из них в средних широтах считается бледная поганка. Многие грибы напоминают съедобные виды. Именно поэтому собирать грибы следует с большой осторожностью. Некоторые грибы вызывают заболевания у людей – микозы.

Лишайники. Это организмы сформировавшиеся в результате симбиоза гриба и водоросли. Гриб – это гетеротрофный компонент лишайника, зеленая или синезеленая водоросль – автотрофный компонент. Гриб обеспечивает водоросль водой и минеральными солями, защищает ее от высыхания. Водоросль поставляет грибу органические вещества. Размножаются лишайники как бесполым, так и половым путями. Вегетативное размножение осуществляется участками слоевища. Встречаются во всех географических зонах, особенно в умеренных и холодных областях. Насчитывают около 200 видов. Наиболее известны такие лишайники, как кладония, или олений мох, ксантория постенная, или стенная золотянка, пармелия и цетрария.

Лишайники находят применение в народной медицине, а выделяемые из них лишайниковые кислоты используются в качестве компонента лекарственных средств от некоторых кожных и других заболеваний. Из лишайников изготовляют химические красители и индикаторы.

Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 895; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9310 — | 7287 — или читать все…

Читайте также:

Источник