V. Примеры ситуационных задач с эталоном ответов.

Пример оценки общего анализа крови

Ребёнок Иванов Саша, возраст 3 года

ЭритроцитыГемоглобинЦв. Показ.ТромбоцитыЛейкоцитыБазофилыЭозинофилыНейтрофилыЛимфоцитыМоноцитыСОЭ
м/цюп/яс/я
4, 50,815,8

Заключение по анализу крови: лейкоцитоз со сдвигом лейкоцитарной формулы влево, нейтрофилёз, лимфопения, увеличение СОЭ, что может свидетельствовать о наличии воспалительного процесса в организме.

ЗАДАЧА №1.

На стационарном лечении находится ребёнок 9 лет с диагнозом: Острая правосторонняя пневмония. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребёнка беспокоит частый, болезненный, отрывистый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна, аппетита, температура до 38,70.

Объективно: Кожные покровы бледные, синева под глазами, лёгкий периоральный цианоз, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 100 ударов в 1 минуту, артериальное давление 100/60 мм рт. ст. Живот мягкий, участвует в акте дыхания.

Задания:

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
  2. Выявите проблемы больного ребёнка.
  3. Определите цели
  4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
  5. Продемонстрируйте технику сбора мокроты на посев и чувствительность к антибиотикам.

Эталон ответа:

1 Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, выделять, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.

2. Проблемы пациента:

  • настоящие:

— одышка

— кашель

— нарушение сна

— нарушение аппетита

— повышение температуры тела

— дефицит знаний о заболевании

  • потенциальные:

— риск развития осложнений

— риск заражения окружающих

  • приоритетная проблема:

— одышка

3. Цели:

  • краткосрочная — одышка уменьшится к концу недели
  • долгосрочная — симптомы заболевания будут устранены через 3 — 4 недели.
План сестринского вмешательстваМотивация
Медицинская сестра:
1. Проинформирует ребёнка и его родственников о заболевании1. Обеспечение права на информацию, осознанное участие в лечении
2. Обеспечит соблюдение постельного режима на период лихорадки2. Для нормализации температуры тела
3. Обеспечит положение с возвышенным головным концом до исчезновения одышки, эмоциональный покой3. Для устранения одышки, облегчения дыхания
4. Обеспечит приём пищи небольшими порциями и обильное питьё4. Для облегчения дыхания и отхождения мокроты
5. Обучит пациента дисциплине кашля, обеспечит индивидуальной плевательницей5. Обеспечение инфекционной безопасности
6. Будет проводить ежедневную оценку частоты дыхательных движений и визуальную оценку характера мокроты6. Контроль состояния пациента
7.Организует регулярное проветривание палаты, влажную уборку, контроль температуры воздуха в палате7. Для облегчения дыхания, профилактики осложнений
8. Обеспечит сбор мокроты, забор крови на общий анализ, транспортировку ребёнка на рентгенологическое исследование8. Для подтверждения диагноза, исключения развития возможных осложнений
9. Выполнит назначения врача9. Лечение заболевания

ЗАДАЧА №2

Ребёнок 5 лет отдыхал в лесу с родителями. Вокруг было много цветущих деревьев. Внезапно у ребёнка появился кашель, чувство стеснения за грудиной, затруднён выдох. Температура тела нормальная, кожа бледная, выражен цианоз носогубного треугольника. Врачебный диагноз: Бронхиальная астма, приступный период.

Задания:

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
  2. Выявите проблемы больного ребёнка.
  3. Определите цели
  4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
  5. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

Эталон ответа:

  1. Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, выделять, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.
  1. Проблемы пациента:
  • настоящие:

— кашель

— затруднённое дыхание

— дефицит знаний о заболевании, способах лечения, профилактики

  • потенциальные:

— риск удушья

— риск осложнений

  • приоритетная проблема:

— затруднённое дыхание

  1. Цели:
  • краткосрочная — улучшить состояние пациента в течение 30 минут
  • долгосрочная — пациент продемонстрирует знания о способах профилактики приступа
План сестринского вмешательстваМотивация
Медицинская сестра:
1. Немедленно вызовет врача1. Обеспечение врачебной помощи
2. Устранит воздействие аллергена2.Для облегчения дыхания
3. Придаст пациенту полусидячее положение
4. Применит карманный ингалятор
5. Обеспечит наблюдение за состоянием больного3. Для предупреждения развития повторного приступа и возникновения осложнений
6. Выполнит назначение врача4. Для эффективного лечения
7. Проведёт беседу о заболевании и профилактике приступов удушья5. Устранение дефицита знаний

Задача № 10

На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная.

Ребенок быстро утомляется, мало активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен — молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Проведите беседу с мамой о правильном питании и режиме дня ребенка.

  3. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— нарушение питания (снижение аппетита);

— нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);

— нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

Приоритетная проблема: нарушение питания (аппетита).

Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: содержание гемоглобина в крови повысится.

План

Мотивация

1. Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.)

Для повышения содержания гемоглобина в крови

2. Кормить пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде

Для лучшего усвоения пищи

3. Эстетически оформлять приём пищи

Для повышения аппетита

4. С разрешения врача включать в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки

Для повышения аппетита

5. Привлекать по возможности родственников пациента к его кормлению

Для эффективности кормления.

6. Обеспечить прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику

Для повышения аппетита

7. Провести беседу с родственниками о необходимости полноценного питания

Для профилактики осложнений

8. Ежедневно взвешивать пациента

Для контроля за массой тела пациента.

Оценка: содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о правильном питании и режиме дня ребенка.

Студент демонстрирует технику исследования пульса и ЧДД.

Задача № 11

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.

Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Задания

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Проведите беседу о гигиене полости рта.

Продемонстрируйте технику обработки полости рта.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— боль и высыпания в полости рта,

— отсутствие аппетита,

— лихорадка,

— невозможность приема пищи.

Приоритетная проблема: боль и высыпания в полости рта.

Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План

Мотивация

1. Обеспечить психологический и физический покой пациента

Для улучшения состояния

2. Обеспечить щадящую диету

Для эффективности кормления

3. Обеспечить обработку полости рта обезболивающими препаратами перед каждым приемом пищи

Для уменьшения болей

4. Обеспечить инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента

Для соблюдения инфекционной безопасности

5. Обеспечить правильный режим дня

Для улучшения состояния

6. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения

Для лечения и профилактики осложнений

9. Наблюдать за состоянием пациента

Для ранней диагностики и своевременного оказания помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о гигиене полости рта.

Студент демонстрирует на муляже технику обработки полости рта.

Задача № 15

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая пневмония, дыхательная недостаточность II степени. Жалобы на отрывистый, болезненный кашель, боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-й день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5º С.

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Проведите беседу о значении оксигенотерапии.

  3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения цефамезина 500 мг.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— боль в груди при кашле, движении;

— лихорадка;

— нарушение сна и аппетита.

Приоритетная проблема: боль в груди при кашле.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2-3 дней.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

План

Мотивация

1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту

Для улучшения состояния.

2. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут)

Для обогащения воздуха кислородом

3. Обеспечить пациенту оксигенотерапию по назначению врача

Для обогащения организма кислородом

4. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые

Для уменьшения кашля

5. Помочь пациенту принять положение пациенту с приподнятой головной частью кровати

Для уменьшения кашля

6. Провести простейшие физиопроцедуры (по назначению врача)

Для облегчения дыхания

7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

8. Провести беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком

Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о значении оксигенотерапии.

Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечного введения цефамезина 500 мг.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ОРВИ у детей

ОРВИ у детей — острое воспалительное поражение слизистых оболочек дыхательных путей, вызываемое различными типами респираторных вирусов. ОРВИ у детей может сопровождаться общим недомоганием, лихорадкой, болью в горле, насморком, кашлем, головной, мышечной и суставной болью, конъюнктивитом, расстройствами стула. Диагноз ОРВИ детям ставится на основании клинических проявлений и осмотра, результатов лабораторных исследований. Лечение ОРВИ у детей включает режим, диету, противовирусную, жаропонижающую, десенсибилизирующую, дезинтоксикационную терапию.

Общие сведения

ОРВИ у детей (острые респираторные вирусные инфекции) — группа вирусных заболеваний, сопровождающихся воспалением различных отделов дыхательного тракта и интоксикационным синдромом. В педиатрии на долю ОРВИ приходится 90% от общего числа инфекционных заболеваний у детей. Наиболее часто ОРВИ болеют дети от 3 до 14 лет, особенно, начинающие посещать дошкольные и школьные учреждения, что связано с появлением большого числа контактов.

ОРВИ у детей имеет более тяжелое течение и нередко осложняется присоединением бактериальной инфекции и обострением хронических заболеваний. Частые ОРВИ способствуют снижению защитных сил организма и хронизации воспалительной патологии ЛОР-органов, дыхательных путей, сердца, почек, суставов, нервной системы; предрасполагают к аллергизации и формированию бронхиальной астмы, задерживают физическое и психомоторное развитие ребенка.

ОРВИ у детей

ОРВИ у детей

Классификация ОРВИ у детей

ОРВИ у детей различаются по этиологии (грипп, парагрипп, аденовирусная, риновирусная, респираторно-синцитиальная инфекция); по клинической форме (типичные и атипичные); по течению (неосложненные и осложненные); по тяжести (легкие, среднетяжелые и тяжелые).

В зависимости от клинической формы поражения респираторного тракта ОРВИ у детей может проявляться как ринит, риноконъюнктивит, отит, назофарингит, ларингит (включая синдром ложного крупа), трахеит.

Причины ОРВИ у детей

ОРВИ у детей могут вызываться РНК-геномными вирусами гриппа (типов A, B, C), парагриппа (4-х типов), PC-вирусом, риновирусами (> 110 серотипов) и реовирусами; а также ДНК-геномными аденовирусами (> 40 серотипов). Часть ОРВИ у детей может быть обусловлена энтеровирусами (ЕСНО, типа Коксаки), коронавирусами, метапневмовирусом, бокавирусом.

Все возбудители ОРВИ у детей обладают высокой контагиозностью, передаются от больного человека, как правило, воздушно-капельным путем (с капельками слюны и слизи), редко — контактно-бытовым путем. Склонность детей к частым ОРВИ определяется незрелостью защитных реакций — утратой пассивного материнского и недостаточным уровнем приобретенного иммунитета, отсутствием предшествующего иммунологического опыта, наличием высокого уровня контактов с многообразными инфекционными агентами. После перенесенной ОРВИ у детей не формируется продолжительного стойкого иммунитета, отсутствует перекрестная защитная реакция к другим типам респираторных вирусов. Ребенок может переболеть ОРВИ от 3 до 8 раз в год. Часто болеющие дети, подверженные ОРВИ практически каждый месяц, в детской популяции составляют от 15% до 50%.

Пик заболеваемости ОРВИ у детей приходится на холодное время года (октябрь-апрель). К факторам, способствующим частой заболеваемости ОРВИ, относятся неблагоприятное перинатальное развитие, наличие у детей внутриутробной персистирующей инфекции, аллергической и соматической патологии, плохая экологическая обстановка.

Патогенез ОРВИ у детей

Возбудители ОРВИ проникают в эпителиальные клетки слизистых оболочек верхних отделов дыхательного тракта и, размножаясь, вызывают в них дистрофические и воспалительные изменения. Разные виды респираторных вирусов обладают преимущественной тропностью к эпителию определенных участков дыхательного тракта. Для вируса парагриппа наиболее характерно поражение слизистой оболочки гортани; для аденовируса — слизистой носоглотки с вовлечением конъюнктивы глаз и лимфоидных образований; для РС-вируса — воспаление слизистой мелких и средних бронхов; для гриппа — поражение трахеи, а риновирусной — носовой полости.

Проникновение вирионов в кровоток сопровождается общетоксическим и токсико-аллергическим синдромом, подавлением реакций клеточного и гуморального иммунитета. Для некоторых ОРВИ у детей (например, гриппа, аденовирусной инфекции) характерна длительная персистенция в латентном состоянии в лимфоидной ткани или различных органах. Снижение местного иммунитета при ОРВИ у детей содействует активизации условно-патогенной бактериальной флоры и приводит к усилению воспалительного поражения дыхательных путей.

Симптомы ОРВИ у детей

Тяжесть клинической картины ОРВИ у детей определяется степенью выраженности общетоксического синдрома и катаральных явлений. Об особенностях течение гриппа у детей можно прочесть здесь.

Парагрипп у детей

Парагрипп имеет инкубационный период около 2-4 суток; характеризуется острым началом, умеренной лихорадкой, слабовыраженными интоксикацией и катаральным воспалением. Ребенка беспокоят осиплость голоса, боль в горле и за грудиной, упорный сухой и грубый кашель, насморк со слизисто-гнойными выделениями. На 2-3 день ОРВИ температура поднимается до 38-38,5ºC. У детей 2-5 летнего возраста парагрипп часто проявляется внезапным развитием ложного крупа — острого стеноза гортани с «лающим» кашлем, хрипящим голосом и шумным дыханием. В раннем возрасте возможно развитие обструктивного бронхита. Продолжительность неосложненной формы ОРВИ, вызванной вирусом парагриппа у детей, не более 1-1,5 недель.

Аденовирусная инфекция у детей

Аденовирусная инфекция у детей имеет продолжительное, часто волнообразное течение. Острое начало ОРВИ у детей проявляется познабливанием, лихорадкой, головной болью, вялостью, умеренной заложенностью носа, выраженным кашлем и насморком с обильным экссудативным компонентом (серозным, серозно-гнойным).

Течение ОРВИ у детей часто сопровождается болью в горле и явлениями фарингита, тонзиллита с отеком миндалин и фибринозными наложениями, а также конъюнктивитом с обильным слезотечением, болью в глазных яблоках; увеличением и болезненностью подчелюстных и шейных лимфоузлов. При аденовирусной инфекции возможны осложнения в виде пневмонии, отитов, гнойных синуситов, поражения почек.

Респираторно-синцитиальная инфекция у детей

Продолжительность инкубационного периода РС-вирусной инфекции от 3 до 7 суток, клинические проявления зависят от возраста ребенка. У детей старшего возраста РС-инфекция протекает обычно легко, по типу острого катара верхних дыхательных путей, без выраженной интоксикации, иногда с повышением температуры до субфебрильных значений. Отмечается сухой кашель, боль за грудиной, скудные выделения из носа.

У детей раннего возраста при ОРВИ появляются симптомы поражения нижних дыхательных путей (бронхиолита с бронхообструктивным синдромом): приступообразный навязчивый кашель с выделением густой, вязкой мокроты, частое, шумное дыхание с экспираторной одышкой. У ребенка отмечается снижение аппетита, нарушение сна, бледность кожных покровов, цианоз носогубного треугольника.

Длительность ОРВИ у детей в большинстве случаев не менее 10-12 дней, иногда возможно затяжное рецидивирующее течение. Осложнения РС-инфекции связаны с присоединением бактериальной инфекции и развитием отита, синусита, пневмонии (особенно у новорожденных и недоношенных детей).

Риновирусная инфекция у детей

Риновирусная инфекция у детей начинается с общего недомогания, иногда — субфебрильной температуры; сопровождается сильной заложенностью носа с чиханьем и обильными водянисто-серозными выделениями (ринореей), першением в горле, сухим кашлем. Из-за постоянных выделений у ребенка наблюдается мацерация кожи вокруг носовых ходов. Возможны герпетические высыпания на губах и преддверии носа, обильное слезотечение, потеря обоняния и вкуса. Осложнения практически не возникают.

Осложнения ОРВИ у детей

ОРВИ у детей может сопровождаться специфическими (вирус-ассоциированными), бактериальными и неспецифическими осложнениями. К специфическим осложнениям ОРВИ у детей можно отнести фебрильные судороги, геморрагический синдром, синдром Рея, в раннем возрасте — острый стеноз гортани, облитерирующий бронхиолит, нейротоксикоз, менингоэнцефалит, полирадикулоневрит, миокардит, гемолитико-уремический синдром.

Присоединение бактериальной микрофлоры при ОРВИ у детей опасно развитием бронхита, пневмонии и отека легких, гайморита, фронтита, среднего отита, паратонзиллярного и заглоточного абсцесса, мастоидита и отоантрита, гнойного лимфаденита, менингита, ревматической лихорадки, острого гломерулонефрита, септикопиемии.

Неспецифическими осложнениями ОРВИ являются обострения хронической респираторной патологии (бронхиальной астмы, муковисцидоза, туберкулеза) и имеющихся у детей соматических заболеваний (мочевыделительной системы, ревматизма).

Диагностика ОРВИ у детей

ОРВИ у детей диагностируется по клинической картине и результатам физикального осмотра с учетом эпидемиологических данных. Ранняя и ретроспективная лабораторная диагностика того или иного типа ОРВИ у детей включает экспресс-методики: МФА и ПЦР, а также вирусологический метод и серологические реакции (РСК, ИФА, реакция нейтрализации) в парных сыворотках крови.

Дифференциальный диагноз ОРВИ у детей проводят с продромальным периодом кори, катаральными предвестниками бронхиальной астмы, различных форм менингита, крупозной пневмонии, дифтерии.

Лечение ОРВИ у детей

Лечение большинства ОРВИ у детей проводится дома под наблюдением педиатра и имеет общие принципы: изоляцию ребенка, соблюдение постельного режима и снижение физической нагрузки, обильное теплое питье и адекватную диету, обеспечение свободного доступа свежего воздуха, применение этиотропных, симптоматических и патогенетических средств. Показанием к госпитализации являются: тяжелое и осложненное течение ОРВИ (особенно гриппа и аденовирусной инфекции), ранний возраст детей (новорожденные и недоношенные), острый стеноз гортани, сопутствующая хроническая бронхолегочная, почечная и сердечно-сосудистая патология.

В зависимости от характера и выраженности симптоматики ОРВИ детям назначаются жаропонижающие (парацетамол, ибупрофен), десенсибилизирующие (хлоропирамин, клемастин, лоратадин) средства, дезинтоксикационная терапия. При ринитах с затрудненным дыханием интраназально используются сосудосуживающие капли, проводится тубус-кварц; при боли в горле детям назначаются полоскания настоями ромашки, шалфея, эвкалипта; при сухом кашле — отхаркивающие препараты (настой термопсиса, мукалтин, бромгексин, амброксол), ингаляции. При поражении глаз необходимы промывания антисептическими растворами, инстилляции капель.

На ранних сроках ОРВИ у детей используются противовирусные средства: препараты интерферона (интраназально и в свечах), препарат на основе антител к гамма-интерферону человека, умифеновир, противогриппозный γ — глобулин. Антибиотики показаны только при выявлении бактериальных осложнений ОРВИ у детей.

Прогноз и профилактика ОРВИ у детей

Прогноз большинства случаев ОРВИ у детей благоприятный. При тяжелых осложненных формах и раннем возрасте больного возможно развитие угрожающих для жизни состояний: отека легких, острого стеноза гортани III-IV степени и др.

Мерами профилактики ОРВИ у детей является соблюдение санитарно-гигиенического режима (частые и регулярные проветривания, кварцевание, влажная уборка, тщательное мытье рук, карантинные мероприятия, изоляция больного); повышение общей резистентности организма (закаливание, занятия спортом, достаточное питье, полноценное питание, прием иммуномодуляторов); вакцинация против гриппа.

Литература:
  1. Wise, «Review of the History of Medicine» (Л., 1967).
  2. Ковнер, «Очерки истории M.».
  3. Moustafine R. I., Bukhovets A. V., Sitenkov A. Y., Kemenova V. A., Rombaut P., Van den Mooter G. Eudragit® E PO as a complementary material for designing oral drug delivery systems with controlled release properties: comparative evaluation of new interpolyelectrolyte complexes with countercharged Eudragit® L 100 copolymers. Molecular Pharmaceutics. 2013; 10(7): 2630–2641. DOI: 10.1021/mp4000635.
  4. https://5rik.ru/best/best-162653.php.
  5. https://studfile.net/preview/1658701/page:27/.
  6. https://studfile.net/preview/1658701/page:30/.
  7. https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/children/viral-respiratory-infection.
  8. Patil H., Tiwari R. V., Repka M. A. Recent advancements in mucoadhesive floating drug delivery systems: A mini-review. Journal of Drug Delivery Science and Technology. 2016; 31: 65–71.DOI: 10.1016/j.jddst.2015.12.002.
  9. Puccinotti, «Storia della medicina» (Ливорно, 1954—1959).
Никифорова Елена Олеговна/ автор статьи

Врач Гинеколог, Терапевт
Врач высшей категории
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №28
Медицинский стаж: 22 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Война вирусам и гриппу