Беседа «Осторожно, грипп» план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Беседа «Осторожно, грипп!»
Цель: Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.
Грипп это острое инфекционное контагиозное заболевание, вызываемое фильтрующимся вирусом и передающееся воздушно-капельным путем.
Чем опасен грипп? Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:
1. Заболевания органов дыхания
2. Болезни сосудов и сердца
3. Заболевания центральной нервной системы
Итак:
1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.
2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.
3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.
Как понять, что ты заболел?
В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.
Что можно сделать, чтобы наш организм устоял перед заболеванием и мог сопротивляться гриппу?
Первый шаг: Соблюдайте правила гигиены!
Необходимо соблюдать правила личной гигиены: регулярно и тщательно мыть руки, принимать водные процедуры, следить за чистотой одежды. Чаще проветривай комнату и делай влажную уборку.
Второй шаг: Полезные привычки — залог здоровья!
Для профилактики простуды нужно добавлять в еду чеснок и лук — натуральные продукты, содержащие фитонциды, а также овощи, фрукты и ягоды красного, оранжевого и темно-зеленого цвета, содержащие большое количество витамина С, которые смогут защитить организм от вирусов. Утренняя зарядка и правильный распорядок дня помогут оставаться бодрым весь день.
Третий шаг: Здоровье нужно укреплять!
Регулярные занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и закаливание укрепят здоровье и научат организм сопротивляться непогоде и болезням.
Четвертый шаг: Профилактика необходима!
Лучший способ профилактики гриппа — прививка. В случае угрозы эпидемии следуй советам врача и не бойся делать прививки — они защитят от тяжелой болезни.
Пятый шаг: Осторожно − грипп!
Соблюдай постельный режим, если ты заболел. Не стоит приглашать друзей в гости − они могут заразиться. Если началась эпидемия гриппа, нужно избегать поездок в городском общественном транспорте, кинотеатров, торговых центров — мест, где скапливаются люди, среди которых могут быть больные гриппом. Не забывай напомнить об этом родителям.
Если тебе пришлось пойти в такое место, где одновременно находится много людей, надень ватно-марлевую повязку.
Что делать, если ты уже заболел?
При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.
1. Не посещать детский сад,
2. Лечь в постель.
3. Измерить температуру.
4. Вызвать врача на дом — только он сможет назначить правильное лечение!
5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.
6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.
7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.
8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.
9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.
Рефлексия. — Пригодятся ли вам в жизни полученные знания?
Будьте здоровы и не болейте!
Классный час «Как не заболеть гриппом»
Цели и задачи: формировать знания о гриппе, симптомах болезни и профилактике.
Ход урока:
I. Постановка учебной задачи.
— Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь»
Вопрос: — Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?
(Образ жизни, состояние окружающей среды — природы, питание)
II. Игра «Цветик-семицветик» Наш цветок бесцветный.
На лепестках цветика записана первая половина пословицы — продолжить…
В здоровом теле, (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Ребята,смотрите. какой у нас красивый цветок .А сколько у него лепестков?А как называется наш цветок?(Цветик-семицветик) А что это за цветок? (исполнял желания)
Стих из сказки с пожеланием здоровья.
— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.
III. Мозговой штурм
Дети высказываются на тему:
Когда я здоровый… (какой и что делаю)
Когда я больной… (какой и что делаю)
IV. Слово учителя:
Осень и начало зимы всегда связаны с всплеском простудных и вирусных заболеваний Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждый днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.
Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не болеть и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.
Грамотная профилактика гриппа — уже половина победы.
Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.
Задание классу: (На листочках написать слова связанные с гриппом — ассоциации на слово ГРИПП)
V. Слово учителя (познавательные сведения):
• Что такое грипп.
острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;
входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);
известен с конца XVI века;
в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.
Грипп — это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» — передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты.
ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?
Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:
1. Заболевания органов дыхания
2. Болезни сосудов и сердца
3. Заболевания центральной нервной системы
• Статистика.
Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет
погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.
Пути передачи инфекции
• Заразиться можно:
1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.
2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.
3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.
Симптомы заболевания
• Как понять, что ты заболел?
В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.
Профилактика гриппа
1. В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки
2.Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.
3. Не переохлаждайся, одевайся по погоде
4.Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.
5. Закаляйся. Закаливание — это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.
Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.
6. Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества. (загадки про овощи и фрукты)
7. Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания. (показ маски)
8. Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.
Стихи.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну, а утром не лениться,
На зарядку становиться.
Чистить зубы. Умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги:
С ними дружбы не води!
Среди них — тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну а если уж случилось:
Разболеться получилось
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты.
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!!!
Я заболел,что делать?
• Что делать, если ты уже заболел?
При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.
1. Не посещать школу.
2. Лечь в постель.
3. Измерить температуру.
4. Вызвать врача на дом — только он сможет назначить правильное лечение!
5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.
6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.
7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.
8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.
9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.
Если в доме больной
Закрепление
Игра
Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
Надо лечь в постель (хлопают).
Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).
Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу — ты так давно у него не был (прыгают).
Викторина «Что ы знаешь о гриппе?»
Классный руководитель зачитывает вопрос, учащиеся выбирают из нескольких ответов правильные. Ответы написаны на карточках и прикрепляются к доске.
Правильные ответы выделены курсивным шрифтом.
1) Как передается вирус гриппа?
а) через воду; в) воздушно-капельным путем;
б) через пищу; г) через рукопожатие.
2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:
а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;
б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.
3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:
а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;
б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.
4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:
а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;
б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.
5) При первых признаках заболевания необходимо:
а) вызвать врача; в) идти в школу;
б) лечь в постель; г) принять лекарство.
. Самооценка « Могу ли я заболеть?»
На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный — рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.
-Сделал ли ты прививку от гриппа?
-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?
-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?
-Занимаешься ли ты спортом?
-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?
-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?
-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?
-Закаляешься ли ты?
-Ты весёлый, жизнерадостный человек?
Обработка результатов — если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.
. Теперь мы поняли, друзья:
С гриппом нам шутить нельзя!
Не простужайтесь, закаляйтесь,
Гриппа все остерегайтесь!
Защита от гриппа надежная есть:
Прививку сделать, овощи, фрукты есть,
Помазать мазью оксолиновой в носу,
Не забыть про марлевую полосу.
Классный руководитель.
Не болейте гриппом, дети,
Здоровье — важней всего на свете.
Чтоб болезней избежать,
Организм свой надо закалять!
Желаю здоровья вам от души,
Берегите себя, вы уж не малыши.
О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,
Как уберечься и как лечиться, подскажите.
VII. Подведение итогов. Рефлексия. Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?
Тематическая беседа «Как не заразиться гриппом»
Беседа «Как не заразиться гриппом».
Цели и задачи: показать детям, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом.
— способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и её профилактике.
Оснащение: «Ромашка» с пословицами, тематические картинки, пластиковая упаковка от киндер-сюрприза, чеснок.
Ход беседы:
I. Постановка учебной задачи.
— Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
Вопрос: — Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?
(Образ жизни, состояние окружающей среды — природы, питание)
Древние Греки, например, мало болели и долго жили!
— От чего же им так везло?
— Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.
— Но главное закалялись.
В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы!!!!
II. Дидактическая игра «Ромашка».
— Посмотрите, у меня в руках необычная «Ромашка». На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, вам необходимо её продолжить:
В здоровом теле, (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал (отдохни)
Любящий чистоту — (будет здоровым)
— Вы видите, что про здоровье люди думали не только в наше время, но и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.
III. Мозговой штурм.
Дети высказываются на тему:
Когда я здоровый… (я какой и что делаю)
Когда я больной… (я какой и что делаю)
IV. Слово учителя:
— Какое у нас сейчас время года?
— Правильно — зима. За окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодный ветер и снег. Самое время носить теплую одежду, но если долго гулять, не надевать шарф, варежки, можно легко переохладиться и заболеть. При наступлении болезни происходит понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.
— Зимой часто происходит всплеск простудных и вирусных заболеваний. Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждый днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.
— Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Но знайте, чтобы справиться с болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.
— По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступает в январе — феврале. Но всегда есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа — уже половина победы.
— Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.
Задание классу.
— Подумайте и скажите слова, связанные с гриппом.
(Ассоциации на слово ГРИПП)
V. Познавательные сведения.
• Что такое грипп — это
острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа и входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ).
Грипп известен с конца XVI века, в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.
Грипп — это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» — передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек.
Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты.
ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?
— Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:
1. Заболевания органов дыхания.
2. Болезни сосудов и сердца.
3. Заболевания центральной нервной системы.
• Статистика.
Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают.
В самых крупных эпидемиях последних ста лет погибло:
в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн., в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн.
• Заразиться можно:
1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.
2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.
3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.
• Как понять, что ты заболел?
В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура.
На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.
• Десять шагов против гриппа:
1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.
2 шаг: Закаляйся. Закаливание — это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только со взрослыми.
3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.
4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.
5 шаг: Необходимо проветривать комнату, где ты находишься. На вещах и предметах в комнатах оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.
6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.
7 шаг: Подружись с веселой тубой «Оксалиновая мазь». Вместе вы сможете победить простуду и грипп.
8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.
9 шаг: Во время эпидемии гриппа запрещено посещение мест с большим скоплением людей.
10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки
• Что делать, если ты уже заболел?
При первых же признаках заболевания немедленно обратись к врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости примут меры.
1. Не посещать занятия.
2. Лечь в постель.
3. Измерить температуру.
4. Выполнять все назначения врача.
5. Пить горячий чай, лучше с медом.
6. Посудой больного никто не должен пользоваться.
— Для укрепления иммунитета необходимо кушать свежие фрукты и овощи, особенно полезен для профилактики заболевания лук и чеснок.
— Давайте с вами попробуем сделать «чесночный кулон».
• Чесночный кулон — это модно.
(Показ и объяснение как сделать кулончик из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
— Что полезного вы узнали на уроке?
— Какие меры вы должны принимать во избежание заболевания гриппом?
— Пригодятся ли в жизни полученные знания?
- Ковнер, «Очерки истории M.».
- Мустафин Р. И., Протасова А. А., Буховец А. В., Семина И.И. Исследование интерполимерных сочетаний на основе (мет)акрилатов в качестве перспективных носителей в поликомплексных системах для гастроретентивной доставки. Фармация. 2014; 5: 3–5.
- ОФС.1.2.1.2.0003.15 Тонкослойная хроматография // Государственная фармакопея, XIII изд.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/11/15/beseda-ostorozhno-gripp.
- https://infourok.ru/klassniy-chas-kak-ne-zabolet-grippom-1376568.html.
- https://infourok.ru/tematicheskaya-beseda-kak-ne-zarazitsya-grippom-4303976.html.
- Haeser, «Handbuch der Gesch. d. Medicin».