Индивидуальный проект по теме: «Грипп. Инфекционные заболевания»

Инфоурок

› ОБЖ ›Презентации›Индивидуальный проект по теме: «Грипп. Инфекционные заболевания»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Котельская средняя общеобразовательная школа» ПРОЕКТ «Инфекционные заболевания. Грипп» Исследовательский проект. Выполнили: учащиеся 10 класса Хроменок Алена Дмитриева Влада Руководитель: преподаватель — организатор ОБЖ Гуменюк Олеся Александровна Руководитель курса проектной деятельности Попов В.В., учитель информатики

2 слайд

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ Очень часто мы с вами слышим по радио, телевидению или читаем в газетах и интернете новости о том, что в некоторой стране распространяется эпидемия того или иного инфекционного заболевания. Так, например, с февраля 2014 года по декабрь 2015 года во многих странах Африки, Европы и Северной Америки бушевал вирус Эбола. Официально было зарегистрировано более 28 тысяч случаев заболевания. Смертность от вируса составила почти 40 %.

3 слайд

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ В 2015 году крупнейшая за всю историю вспышка лихорадки Зика началась в Южной и Центральной Америке. К началу февраля 2016 года вирус охватил 33 страны и территории на двух континентах. И хотя случаев смертности среди взрослого населения не было зарегистрировано, было выдвинуто предположение, что вирус Зика является причиной значительного уменьшения размеров черепа и, соответственно, головного мозга у новорождённых, если заражение вирусом произошло во время беременности. 1 января 2016 года в Женеве прошло экстренное заседание Всемирной организации здравоохранения, по итогам которого положение с вирусом Зика признано чрезвычайной ситуацией международного масштаба.

4 слайд

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ Помимо этого, каждый год в осенне-зимний период во многих странах случаются эпидемии гриппа. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире заболевают гриппом до полумиллиарда человек, из которых во время сезонных эпидемий умирают от 250 до 500 тысяч человек (в некоторые годы число смертей может достигать миллиона). Кстати, самое массовое распространение гриппа за всю историю человечества произошло в период с 1918 по 1919 годы. Пандемия получила название «испанка», так как первая вспышка была официально признана в Испании, где к маю 1918 года было заражено около 8 миллионов человек или 39 % населения страны. Только за первые 25 недель грипп убил 25 миллионов человек по всему миру. Всего же от испанки погибло 50-100 миллионов человек или от 2,7 % до 5,3 % процента населения всей планеты.

5 слайд

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В России ежегодно регистрируется около 50 млн. случаев инфекционных заболеваний Инфекционный фактор имеет значение в 35% случаев летальных исходов, ежегодно в мире умирает более 50 млн. человек (ВОЗ, 2016). Госдоклад, 2016 г

6 слайд

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Прямые и косвенные потери от инфекций — более 1,5 трлн. рублей Заболеваемость детей инфекционными и паразитарными болезнями (без учета врожденных инфекций) ежегодно составляет 8700-9400 случаев на 10 тысяч детского населения Госдоклад, 2016 г

7 слайд

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Воздушно-капельные инфекции в структуре инфекционной заболеваемости детей занимают одно из ведущих мест, среди которых острые респираторные инфекции (ОРИ) занимают 90% Ежегодная заболеваемость детей ОРИ в 4 раза превышает заболеваемость у взрослых. Острые респираторные инфекции — экономическая проблема, ущерб от которой составляет 86% от приносимого ущерба всеми инфекционными заболеваниями Госдоклад, 2016 г

8 слайд

Описание слайда:

Основополагающий вопрос проекта: Во все времена люди искали ответ на вопрос: «Какой смысл имеет болезнь, почему существует боль и страдания»? Почему люди болеют? Респираторные инфекции — это вызов человечеству?

9 слайд

Описание слайда:

Проблемные вопросы учебной темы Возбудителями острых респираторных инфекций являются более 250 микроорганизмов, из них более 170 вирусов Каково предназначение микробов и вирусов? Играют ли они какую-то особую роль в развитии человека? Почему природа устроила так, что мы заражаемся болезнями друг от друга? Можно ли уничтожить вирус? Как человеку вылечиться? Как защититься от инфекций?

10 слайд

Описание слайда:

Учебные (частные) вопросы Что такое санитарно-эпидемиологическое благополучие? Что в включает в себя понятие «здоровье»? Что же такое инфекционные болезни? Какие бывают инфекционные болезни? Что такое кишечные инфекции, «кровяные» инфекции, инфекции дыхательных путей и инфекции наружных покровов? Что называют острыми респираторными инфекциями? Что такое патогенность? Токсины? Каковы причины высокой заболеваемости ОРВИ? Что значит предрасположенность к заболеванию? Каким образом школьники и педагоги могут защититься от простудных заболеваний и гриппа? Как предупредить возникновение и распространения инфекционного заболевания? Что такое эпидемия? Как организовать борьбу с инфекцией? Что означает ввести карантин или обсервацию?

11 слайд

Описание слайда:

Содержание

12 слайд

Описание слайда:

Введение (Актуальность проблемы) Инфекционные заболевания всегда были актуальной проблемой, нынешнее время не исключение. Каждый год, с приходом холодов, есть риск, что появиться новое инфекционное заболевание, лекарство для которого еще не изобретено. Или тот же вирус гриппа может мутировать, а человечество вновь будет неготовым принять этот «подарок судьбы». Инфекционные болезни сопровождают человека с момента его обособления из животного мира и становления как вида. По мере возникновения общества и развития социального образа жизни человека многие инфекции получили массовое распространение.

13 слайд

Описание слайда:

Цели: Сбор и анализ информации об инфекционном заболевании, передающихся воздушно-капельным путем- гриппе, его основных симптомах, пути передачи , способах профилактики; Разработка и создание санбюллетеня по теме «Инфекционное заболевание. Грипп.»

14 слайд

Описание слайда:

Задачи: Совершенствовать умение осуществлять поиск нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа; Совершенствовать умение проводить и анализировать учебно-исследовательскую работу в области безопасности жизнедеятельности ; Способствовать развитию проектно-исследовательских умений; Способствовать развитию потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; Способствовать воспитанию ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности.

15 слайд

Описание слайда:

Гипотеза: Если мы будем соблюдать ряд профилактических мер(которых разработано огромное количество), то снизится вероятность заболевания нашего организма гриппом.

16 слайд

Описание слайда:

Объектами исследования являются: Ученики и учителя нашей школы. Предметом исследования являются: Профилактические меры и условия ,созданные для профилактики гриппа у школьников.

17 слайд

Описание слайда:

Методы исследования: Изучение тематической литературы; Опрос среди учащихся и учителей нашей школы.

18 слайд

Описание слайда:

Грипп — это острое вирусное заболевание, которое может поражать верхние и нижние дыхательные пути, сопровождается выраженной интоксикацией и может приводить к серьезным осложнениям и летальным исходам, в основном у пожилых больных и детей. Грипп — разновидность острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ), и по способу заражения, и по основным проявлениям все ОРВИ похожи. Но грипп вызывает значительно большую интоксикацию, часто протекает тяжело и приводит к различного рода осложнениям.

19 слайд

Описание слайда:

История гриппа: Грипп в переводе с французского означает «схватывать». В начале века это опасное недомогание называли «испанкой», а еще раньше — «русской болезнью». Первый возбудитель гриппа был открыт в 1933 году и впоследствии был назван вирусом А. В 1940 году ученые открыли еще один вирус гриппа — В. Позже выяснили, что грипп группы А является причиной больших эпидемий как среди людей, так и среди животных, а грипп В — менее обширных вспышек болезни у людей. В 1949 году был открыт третий вирус — С, вызывающий локальные проявления нетяжелого гриппа.

20 слайд

Описание слайда:

Как происходит заражение: Вирус гриппа очень легко передается. Самый распространенный путь передачи инфекции — воздушно-капельный. Также возможен и бытовой путь передачи — например, заражение через предметы обихода.

21 слайд

Описание слайда:

При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются частицы слюны, слизи, мокроты с болезнетворной микрофлорой, в том числе с вирусами гриппа. На короткий промежуток времени вокруг больного образуется зараженная зона с максимальной концентрацией аэрозольных частиц. Частицы размером более 100 мкм (крупнокапельная фаза) быстро оседают. Дальность их рассеивания обычно не превышает 2-3 м.

22 слайд

Описание слайда:

Симптомы гриппа: Головная боль; Чихание; Заложенность носа; Боль в горле; Общее недомогание; Усталость; Кашель; Сопение при вдохе через нос.

23 слайд

Описание слайда:

Отличие простой простуды от гриппа: При простуде наблюдается закладывание носа, насморк, боли в горле, чихание, сухой кашель, головные боли, температура и другие простудные явления. При гриппе симптомы более выражены, чем при простуде: высокая температура, интоксикация, резкая головная боль, все тело ломит и болит, в отдельных случаях возникает помутнение сознания, неровное сердцебиение, давление крови снижается.

24 слайд

Описание слайда:

Группа риска: Простуда представляет серьезную угрозу новорожденным, пожилым людям, людям с больным сердцем и хроническими заболеваниями, в особенности с легочными хроническими заболеваниями: астмой, хроническим бронхитом и эмфиземой. Если простуда бывает часто или продолжается дольше одной недели, то в этом случае необходимо исключить аллергию или синусит. Простуда и аллергическая реакция могут сопровождать друг друга, особенно у детей, подверженных простуде и имеющих тенденцию к развитию астмы.

25 слайд

Описание слайда:

Советы врача: Постельный режим; Обильное питье ; Витамин С; Ингаляции; При насморке- закапать в нос сосудосуживающие средства.

26 слайд

Описание слайда:

Врачам удалось создать несколько видов живых и расщепленных вакцин против гриппа. Для преодоления изменчивости вируса их ежегодно готовят из штаммов, циркуляция которых в следующем сезоне наиболее вероятна.

27 слайд

Описание слайда:

В России зарегистрирован ряд вакцин нового поколения: отечественная — гриппол и зарубежные расщепленные — сплит-вакцины (ваксигрипп, флюарикс, инфлювак и др.). Вакцинацию начинают вначале осени, с тем, чтобы заблаговременно создать у ребенка иммунитет — на это уходит 2-4 недели. Взрослым и детям старше 6-8 лет вакцины вводят однократно, поскольку у них уже есть антитела к гриппозным вирусам. Детей более ранних возрастов вакцинируют начиная с 6 месяцев (до этого они защищены антителами, полученными от матери): первый раз вакцину вводят двукратно, а затем ежегодно однократно. Многочисленные наблюдения показали, что гриппозные вакцины очень эффективны и для детей, и для взрослых.

28 слайд

Описание слайда:

Советы: Чтобы не болеть гриппом, нужно закаляться и вести ЗОЖ. Если заболел, не ходи в школу и на работу- лечись дома Не занимайся самолечением — обращайся к врачу.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Что такое санитарно-эпидемиологическое благополучие?

Что в включает в себя понятие «здоровье»?

Что же такое инфекционные болезни? Какие бывают инфекционные болезни?

Что такое кишечные инфекции, «кровяные» инфекции, инфекции дыхательных путей и инфекции наружных покровов?

Что называют острыми респираторными инфекциями? Что такое патогенность? Токсины?

Каковы причины высокой заболеваемости ОРВИ? Что значит предрасположенность к заболеванию?

Каким образом школьники и педагоги могут защититься от простудных заболеваний и гриппа?

Как предупредить возникновение и распространения инфекционного заболевания? Что такое эпидемия? Как организовать борьбу с инфекцией? Что означает ввести карантин или обсервацию?

Общая информация

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Тема: § 25. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Номер материала: ДБ-1663131

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Материал по теме: «Грипп: причины, последствия, лечение, профилактика».

Грипп: причины, последствия, лечение, профилактика.

Общая информация о гриппе.

Грипп- это острое вирусное заболевание. Грипп и ОРВИ — близкие друг другу заболевания — и по способу заражения, и по основным проявлениям, однако это не одно и то же. Грипп вызывает интоксикацию всего организма, часто протекает тяжело и приводит к различным осложнениям и летальным исходам.

Грипп представляет собой самое распространенное инфекционное заболевание, поражает до 15 % населения Земли и составляет 95 % от всех инфекций. Ввиду высокой заразности грипп распространяется с огромной быстротой, вызывая эпидемии и пандемии. Различают несколько типов вируса гриппа, которые в свою очередь разделяются на несколько подтипов. В связи с этим в течение одного года один и тот же человек может переболеть несколько раз разной формой гриппа. Вирус гриппа обладает способностью к изменчивости, в результате чего постоянно возникают новые типы вирусов. Иммунитет к одному типу вируса сохраняется в течение 1-4 лет после болезни. Ежегодно появляются новые подвиды (штаммы) вируса, с которыми наша иммунная система еще не встречалась, а, следовательно, не может легко справиться. Именно поэтому и вакцины против гриппа не могут обеспечить 100 % — ую защиту — всегда существует вероятность новой мутации вируса.

Источником инфекции является больной гриппом. Заражение происходит воздушно-капельным путем в результате попадания вирусов в верхние дыхательные пути. Вирусы выделяются со слюной, мокротой, выделениями из носа — при кашле и чихании. Вирусы могут попасть на слизистые носа, глаз или верхних дыхательных путей непосредственно из воздуха, при тесном контакте с больным человеком; а могут оседать на различных поверхностях и далее попадать на слизистые оболочки через руки или при использовании общих с больным предметов гигиены. Точно не установлено, благодаря каким защитным механизмам прекращается размножение вируса и наступает выздоровление. Обычно через 3-7 суток вирус перестает выделяться в окружающую среду, т.е. больной человек перестает быть опасным.

Инкубационный период при гриппе очень короткий — от заражения до первых проявлений заболевания проходит в среднем 48±12 часов.

Во внешней среде вирус гриппа малоустойчив, его можно уничтожить кипячением, ультрафиолетовым излучением, дезинфицирующими растворами. При низкой температуре и в замороженном виде вирус сохраняет активность в течение нескольких месяцев. Этим объясняется широкое распространение гриппа в холодное время года. Заражению гриппом зимой способствует более тесный контакт между людьми в помещениях, в зимне-весенний период — ослабление организма за счет недостаточного поступления витаминов, а также склонность к простудным заболеваниям в холодную сырую погоду.

К гриппу восприимчивы все люди. Во время эпидемий в первую очередь заболевают взрослые, затем дети, причем болеют дети всех возрастов. Эпидемия продолжается в среднем 4 недели. В промежутках между эпидемиями вирус продолжает циркулировать, но заболеваемость перестает быть массовой.

Грипп начинается остро, внезапно. Ухудшается самочувствие, резко, порой до 39-40°С подскакивает температура, появляется озноб. Температура держится 3-5 дней, иногда дольше. Отмечаются головная боли, покраснение слизистой оболочки глаз и лица, отсутствие аппетита, вялость, слабость, ломота в костях и суставах. Движения глазных яблок причиняют боль, может быть тошнота и рвота. При температуре выше 39°С может развиться бессознательное состояние, бред, иногда отмечаются кратковременные приступы судорог. В последствии может появиться першение в горле, сухой кашель, насморк., боль в горле .

Кто тяжелее переносит грипп? Лица, страдающие сердечно — сосудистыми заболеваниями; заболеваниями легких; больные сахарным диабетом; с заболеваниями почек и крови; беременные; пожилые люди; дети;. лица, страдающие различными иммунодефицитными состояниями.

Не страшен сам грипп, а страшны его последствия! Грипп поражает практически все органы и системы организма (дыхательную, сердечно — сосудистую, нервную, иммунную и т. д.). При гриппе значительно снижается естественная сопротивляемость другим инфекциям. Все резервы организм тратит на борьбу с вирусом, поэтому бактериальные инфекции присоединяются очень часто. (бактериальная пневмония, отит, гайморит, менингит, энцефалит и т. д.). При наличии каких-либо хронических заболеваний — все они после перенесенного гриппа обычно обостряться. Грипп может осложниться воспалением легких, воспалением среднего уха, воспалением придаточных носовых пазух и поражением сердца. Через 2-3 недели после гриппа можно заболеть ревматизмом, острым воспалением почек. У болеющих гриппом, жизнь сокращается примерно на 1 год, а средняя продолжительность жизни сокращается на несколько лет.

У детей возникает отек гортани. Часто у детей встречается желудочная форма гриппа: появляются острые, приступообразные боли в животе, сопровождающиеся поносом или запором. В некоторых случаях при гриппе бывают носовые кровотечения и появляются точечные кровоизлияния на коже и слизистых.

Не медикаментозное лечение гриппа.

Заболевшего, надо сразу изолировать от коллектива и вызвать врача, который назначит лечение. Спокойный, лучше постельный режим в течение 5 дней. Не стоит во время острого периода болезни (как бы того не хотелось) читать, смотреть телевизор, работать за компьютером. Это истощает и без того ослабленный организм, продлевает время болезни и риск развития осложнений. Обильное теплое питье не менее 2л в день. Лучше богатое витамином С — чай с лимоном, настой шиповника, морс. Выпивая ежедневно большое количество жидкости, больной человек проводит дезинтоксикацию — т.е. ускоренное выведение из организма токсинов, которые образуются в результате жизнедеятельности вирусов.

Профилактика гриппа.

Вакцинопрофилактика гриппа. Вакцины против гриппа ежегодно обновляются. Вакцинация проводится вакцинами, созданными против вирусов, циркулировавших в предыдущую зиму, поэтому эффективность ее зависит от того, насколько те вирусы близки настоящим. Однако известно, что при повторных вакцинациях эффективность возрастает. Это связывают с тем, что образование антител — защитных противовирусных белков — у ранее вакцинировавшихся людей происходит быстрее.

При использовании народных средств необходимо помнить о том, что такие мероприятия должны проводиться ежедневно и на протяжении длительного срока (стиль жизни).

Одним из наиболее доступных средств для профилактики гриппа во время эпидемии является ватно-марлевая повязка . Но надо ее чаще (через 2-3 часа) менять. Представьте себе некачественный фильтр для воды. Сначала он воду очищает, а потом начинает с тем же рвением воду засорять (теми же частицами, которые ранее отфильтровал). Вот так же действует и маска. Сначала она защищает, а потом — является источником заразы. Эпидемиологами рекомендуется маску простирывать, смачивать в дезрастворе или использовать одноразовые маски.

Вирусы способны некоторое время задерживаться на предметах личной гигиены больного человека, а также на различных поверхностях в помещении, где он находится, поэтому рекомендуется проводить чаще влажную уборку и проветривание помещения, можно использовать бытовые кварцевые лампы, чаще менять постельное бельё, полотенце, нательное бельё, носовые платки и всё с чем соприкасается больной.

Инфекция может легко передаваться через грязные руки. Наблюдения показали, что руки не менее чем 300 раз в день контактируют с выделениями из носа и глаз, слюной. При рукопожатии, через ручки дверей, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к носу, глазам, рту. Поэтому во время эпидемии в отдельных ситуациях рекомендуется отказаться от рукопожатия. Необходимо часто мыть руки, особенно во время болезни или ухода за больным. Не следует также дотрагиваться грязными руками до носа, глаз, рта, чем чаще вы это делаете, тем больше вероятности заболеть.

Закаливание — важный метод профилактики. Он позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает дозу вируса, который попадает в организм при инфицировании. Поэтому путем закаливания можно полностью избежать простуды или значительно снизить чувствительность к ней.

Кроме того, риск подхватить ОРВИ напрямую зависит от иммунитета, т.е. сопротивляемости организма инфекциям.

Для поддержания нормального иммунитета необходимо:

  • Правильно и полноценно питаться: пища должна содержать достаточное количество белков, жиров и углеводов, а также витаминов.

  • В осенне-весенний период, когда количество овощей и фруктов в рационе снижается, возможен дополнительный прием комплекса витаминов. Ежедневное употребление свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям, что значительно уменьшит финансовые расходы на медикаменты.

  • Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины. Известно, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также мандаринах (лимонах, апельсинах, грейпфрутах), киви. Является полезным салат из свежей капусты, который содержит большое количество витаминов и микроэлементов. Натуральный витамин С содержится в шиповнике, клюкве, бруснике, черной смородине. Для профилактики во время эпидемий гриппа можно применять чеснок по 2-3 зубчика ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить ротовую полость от бактерий. Также положительное действие имеет лук. Тарелочку с чесноком можно поставить на рабочий стол и вдыхать его целебный запах. Ребенку хорошо будет повесить на шею чесночные бусы. Ешьте чеснок при каждой удобной возможности, отдельно или в составе блюд.

  • Регулярно заниматься физическими упражнениями, желательно на свежем воздухе, в том числе ходьбой в быстром темпе.

  • Обязательно соблюдать режим отдыха. Адекватный отдых и полноценный сон — крайне важные аспекты для поддержания нормального иммунитета.

  • Иметь хобби, чаще заниматься своим любимым делом — это позволяет поддерживать хорошее настроение, а значит, легче переносить стрессы или совсем их избегать.

  • Бросить курить. Курение — мощный фактор, снижающий иммунитет, который оказывает негативное влияние как на общую сопротивляемость инфекционным заболеваниям, так и на местный защитный барьер — в слизистой носа, трахеи, бронхов

  • Для профилактики гриппа нужно уменьшить количество контактов с источниками инфекции, что является особенно важным для детей.

  • Не рекомендуется активно пользоваться общественным транспортом и ходить в гости. Дети и взрослые должны как можно больше времени находиться на свежем воздухе, потому что там заразиться гриппом практически невозможно.

  • Из дополнительных средств можно выделить:

  • Туалет носа: мойка дважды в день передних отделов носа с мылом. При этом механически удаляются инородные структуры, которые попали вместе с вдыхаемым воздухом.

  • Полоскание горла растворами перманганата калия, фурациллина, соды, ромашки.

  • Смазывание слизистой оболочки носа масляным настоем чеснока с луком. Рецепт настоя: масло в стеклянной посуде кипятить в воде 30-40 мин. 3-4 части чеснока и 1/4 лука мелко нарезают, заливают охлажденным маслом. Смесь настаивают в течение 2 час и процеживают.

  • Ингаляции в течение 2-3 мин. В 300-грамовую кружку налить воду, вскипятить, прибавить 30-40 капель настойки эвкалипта, либо 1/2 чайной ложки соды.

  • Теплые ванны для ног с горчицей в течение 5-10 мин., после чего стопы растираются любой разогревающей мазью.

Вопросы и задания:

1) В чем опасность гриппа?

2) Почему количество больных гриппом не уменьшается, не смотря на ежегодную вакцинопрофилактику?

3) Как происходит заражение гриппом?

4) Каковы последствия гриппа?

5) Какой инкубационный период у гриппа?

6) Симптомы гриппа?

7) Способы профилактики и защиты от гриппа?

8) В каких продуктах больше всего витамина С?

9) Составьте тест из 10 вопросов.

Литература:
  1. Debjit B., Rishab B., Darsh G., Parshuram R., Sampath K. P. K. Gastroretentive drug delivery systems- a novel approaches of control drug delivery systems. Research Journal of Science and Technology;10(2): 145–156. DOI: 10.5958/2349-2988.2018.00022.0.
  2. Скориченко, «Доисторическая M.» (СПб., 1996); его же, «Гигиена в доисторические времена» (СПб., 1996).
  3. Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
  4. https://infourok.ru/individualniy-proekt-po-teme-gripp-infekcionnie-zabolevaniya-3083802.html.
  5. https://infourok.ru/material-po-teme-gripp-prichini-posledstviya-lechenie-profilaktika-1206197.html.
  6. Wise, «Review of the History of Medicine» (Л., 1967).
Никифорова Елена Олеговна/ автор статьи

Врач Гинеколог, Терапевт
Врач высшей категории
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №28
Медицинский стаж: 22 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Война вирусам и гриппу