Классный час «Как справиться с инфекцией. Грипп.» классный час (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№4 города Лермонтова
Классный час в начальной школе
«Как справиться с инфекцией. Грипп.»
Подготовила: учитель начальных классов
Харьковская Ольга Сергеевна
2017г.
Внеклассное мероприятие.
Как справиться с инфекцией. Грипп.
Цель: — познакомить с понятием «инфекционная болезнь», «иммунитет», «прививка»;
— научить, как преодолевать страх перед посещением врача.
Оборудование: телеграмма, рисунки больного и здорового человека, рисунки овощей.
Ход мероприятия:
Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!».
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да, да, да! У них ангина,
скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
— Что случилось в Африке?
А что такое инфекция?
Что нужно делать, если вы почувствовали недомогание?
От чего можно заболеть?
Инфекционные болезни вызываются болезнетворными микробами, которые представляют собой мельчайшие существа, видимые лишь при очень большом увеличении.
В отличии от полезных или безвредных микроорганизмов существуют болезнетворные микробы — возбудители инфекционных болезней человека, животных. Попав в организм человека, эти микробы, выделяя вредные вещества, вызывают различные заболевания, такие, как, например, грипп.
Грипп вызывают особые вирусы. Эта болезнь так заразна, что одновременно могу заболеть очень многие люди. Такие случаи называют эпидемией гриппа. Вот некоторые признаки этой болезни:
Высокая температура.
Сильные боли в мышцах (особенно болят спина и ноги)
Насморк.
Кашель.
Слабость, вялость.
Сильная головная боль, иногда — подташнивание.
Если вы заболели гриппом, выполняйте такие правила:
Не вставайте с постели, пока у вас хотя бы три дня не продержится нормальная температура.
Принимайте лекарства, назначенные врачом.
Пейте побольше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма вирусы гриппа и снизить температуру до нормальной.
— Что может быть щитом от болезней? (Мыло, лекарство, прививки, витамины и т. п.)
Заражению может подвергаться любой человек, но заболевают лишь те, кто не восприимчив к данной инфекции, так как не обладает иммунитетом против неё.
Иммунитет — невосприимчивость к инфекционным заболеваниям. Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки.
При прививке в организм вводятся или убитые, или ослабевшие микробы, в результате чего в организме происходит процесс образования защитных антител, подобный тому, который протекает во время болезни. От прививки не заболеешь, хотя и бывают иногда неприятные ощущения. Зато польза большая — организм приобретает иммунитет, и ему уже не страшна встреча с настоящей инфекцией.
Вот почему так необходимо делать прививки и посещать кабинет врача.
Учитель: Отгадайте загадки:
Ты на ветку посмотри —
Витаминов клад!
С твёрдой косточкой внутри
Ягодки висят. Вишни.
Был ребёнок —
Не знал пелёнок.
Стал стариком —
Сто пелёнок на нём. Капуста.
Вырастал в жару и в слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасёт. Зелёный лук.
Жёлтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит. Подсолнух.
Не просто варят, а в мундире.
Без света, без окошка
В земле растёт … Картошка.
От дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я … Свёкла.
В зелёном садочке
Из жёлтых цветочков
Родились сын и дочка —
Пупырчатые зеленцы.
Кто такие? … Огурцы.
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! ох!
Покатился … Горох.
Этот терпкий острый зубчик
Бабушка добавит в супчик.
Разложи его повсюду,
Чтобы справиться с простудой. Чеснок.
А на крайней грядке
Длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос. Морковка.
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?… Репка.
Учитель: Молодцы! Если вы будете употребляет эти продукты, то никакая инфекция вам не страшна.
Конспект классного часа классный час (1 класс) по теме
Классный час «Осторожно, грипп!»
Цели и задачи: Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.
Оснащение: Листы бумаги, ручки, цветная бумага, клей, ножницы, пластиковые упаковки от киндер — сюрприза, атласный ленточки, чеснок,.
Ход урока:
I. Постановка учебной задачи.
— Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
Вопрос: — Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?
(Образ жизни, состояние окружающей среды — природы, питание)
Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!
— От чего же им так везло?
— Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.
— Но главное закалялись.
В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы!!!!
II. Игра «Ромашка»
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы — продолжить…
В здоровом теле, (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал (отдохни)
Любящий чистоту — (будет здоровым)
— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.
III. Мозговой штурм
Дети высказываются на тему:
Когда я здоровый… (какой и что делаю)
Когда я больной… (какой и что делаю)
IV. Слово учителя:
Наступила поздняя осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым мазком дождя. Самое время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат — имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.
Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждый днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.
Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не омрачить начало учебного года болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.
По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступит через несколько недель. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа — уже половина победы.
Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.
Задание классу: (На листочках написать слова связанные с гриппом — ассоциации на слово ГРИПП)
V. Слово учителя (познавательные сведения):
• Что такое грипп.
острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;
входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);
известен с конца XVI века;
в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.
Грипп — это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» — передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты.
ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?
Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:
1. Заболевания органов дыхания
2. Болезни сосудов и сердца
3. Заболевания центральной нервной системы
• Статистика.
Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет
погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.
• Заразиться можно:
1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.
2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.
3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.
• Как понять, что ты заболел?
В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.
• Десять шагов против гриппа:
1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.
2 шаг: Закаляйся. Закаливание — это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.
3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.
4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.
5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.
6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.
7 шаг: Подружись с веселой тубой « Оксалиновая мазь». Вместе вы сможете победить простуду и грипп.
8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.
9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.
10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки
• Что делать, если ты уже заболел?
При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.
1. Не посещать школу.
2. Лечь в постель.
3. Измерить температуру.
4. Вызвать врача на дом — только он сможет назначить правильное лечение!
5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.
6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.
7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.
8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.
9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.
• Чесночный кулон — это модно. (Показ и объяснение как сделать кулончик из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).
VII. Подведение итогов. Рефлексия. Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?
Классный час по профилактике гриппа: «Митя и вирус Гриппус». Здоровьесберегающие теологии. классный час (1 класс) по теме
Автор:
Соколова Тамара Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 12»
г. Нижневартовска, Ханты — Мансийского Автономного округа — «Югра».
Аннотация:
Классный час для учащихся 1 класса «Митя и вирус Гриппус» запланирован с целью профилактики заболеваний гриппом в рамках тематического планирования классных часов по формированию «ЗОЖ».
Учитывая возрастные особенности ребят, использована игровая форма деятельности с практической направленностью. Содержание классного часа знакомит первоклассников, а так же помогает систематизировать знания детей о признаках заболевания гриппом, поведения во время эпидемии и способами профилактики данного заболевания.
Для более яркого эмоционального восприятия темы, подготовлена мини- презентация, сопровождающая теоретическую часть слайдами, а так же рисунок мальчика Мити (высотой 70 сантиметров), расположенный на плакате (склеенные 2 листа ватмана).
Итогом проведения классного часа станет выпуск тематического плаката «Митя и вирус Гриппус», с использованием домашних рисунков детей и творческих работ ребят, выполненных в ходе классного часа.
Возрастная группа: 1 класс.
Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.
Задачи:
- дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;
- учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.
Подготовительный этап: ранее дети просматривали мультипликационный фильм «Митя и микробус», в котором познакомились с мальчиком Митей и микробами, возбудителями кишечной инфекции.
Учителем был подготовлен плакат, для работы на классном часе, с изображением Мити; по количеству детей вырезаны белые круги (диаметром 12 сантиметров), так называемые «таблетки здоровья», на которых ребята в ходе занятия нарисуют правила поведения в период инфекции, для защиты Мити от вирусов; подготовлена памятка по профилактике гриппа.
Дети нарисовали дома вирусы — увеличенные до размера детской ладони.
Время реализации: 35 минут.
Необходимое оборудование и материалы:
Проектор, экран, компьютер, презентация, сопровождающая сценарий.
Листы для проведения анкеты ½ А-4,ручки.
Фломастеры и карандаши для выполнения рисунков на «таблетках здоровья».
Клей-карандаш для приклеивания вирусов и «таблеток здоровья».
Ход занятия:
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
Сообщение темы и целей занятия.
Учитель. Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.
К нам на урок придет один гость. (Слайд 1- мальчик Митя) Вы узнали этого героя? Кто же это?
(Дети узнают Митю, рассказывают, что в мультике, когда он не мыл руки и фрукты, то заболел кишечной инфекцией. Ещё в мультике видели микробов, которые проникли в Митин организм и вызвали болезнь)
Учитель размещает плакат с изображением Мити на доске.
Беседа по теме занятия.
Учитель. А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб — вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм. (Слайд 2- изображение вируса в увеличенном виде)
Учитель. Как можно заразиться этим вирусом? (ответы детей) Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным. (Слайд 3 — чихающий человек, выделяющий в воздух капли слюны)
Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия. (Слайд 4- театральный зал — большое скопление детей)
Учитель. А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?
Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества — токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает. Так микробы пытаются заразить и Митю.
(Первоклассники выходят к доске и по краям плаката, вокруг изображения Мити , размещают нарисованные дома вирусы)
— Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?
Ответы детей.
Учитель. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.
Физкультминутка.
Дети встают.
Учитель. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
- Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
- Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
- Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
- Надо лечь в постель (хлопают).
- Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
- Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
- Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
- Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
- Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).
10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу — ты так давно у него не был (прыгают).
Продолжение занятия.
Учитель. Теперь вы все знаете об этом разбойнике — Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова?
Как же мы можем помочь себе?
(Дети отвечают. Какой совет даёт ребёнок, тот он и рисует на круглом белом листике — «таблетке здоровья». Варианты ответов- рисунков:
— Питание — богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),
-Приём витаминов( рисует витаминки),
-Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок),
-Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),
-Проветривание помещения,
-Смазывание носа оксолиновой мазью,
-Прививка от гриппа,
-Влажная уборка помещения,
-Частое мытьё рук,
-Умывание,
-Не подходить близко к больному,
-Больше пить жидкости — морсов, соков, травяных чаёв,
-Есть мёд, имбирь,
-Гулять на свежем воздухе,
-Закаляться,
-Заниматься спортом,
-Посещать занятия физкультурой, бассейн,
-Быть весёлым, чаще смеяться,
-В период эпидемии носить маску,
-Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.
( Нарисованные «таблетки здоровья» дети приклеивают как защитный барьер между Митей и вирусами. Делают вывод, что своими полезными советами они помогли Мите)
Учитель. Молодцы, ребята, мы защитили Митю от вирусов! Посмотрите — злодей Гриппус сильно напуган. Теперь Митя не заболеет этой страшной болезнью. Вы хорошо поработали.
Физкультминутка. Точечный массаж.
Один из советов, который вы рисовали на «таблетке здоровья»- точечный массаж, который поможет уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям. Посмотрите на этот рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение 2-3 минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть, делая вращательные движения 7 раз в одну сторону и 7 раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании через каждый час.
(Показывает точечный массаж один из учеников, который умеет это делать, или заранее подготовлен учителем. Ученики повторяют за ним)
Продолжение темы. Самооценка « Могу ли я заболеть?»
На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный — рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.
-Сделал ли ты прививку от гриппа?
-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?
-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?
-Занимаешься ли ты спортом?
-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?
-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?
-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?
-Закаляешься ли ты?
-Ты весёлый, жизнерадостный человек?
Обработка результатов — если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.
Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку (см. Приложение 3).
Итог.
Учитель. Ребята, о чем же вы узнали на уроке здоровья?
(Ответы ребят)
-А если другие ребята школы забыли какие-либо правила защиты от гриппа, как мы можем напомнить о них? Поместим наш плакат в коридоре, чтобы все ученики нашей школы увидели и прочитали его.
(Ребята вывешивают плакат на стенд в коридоре)
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
- ОФС.1.2.1.2.0003.15 Тонкослойная хроматография // Государственная фармакопея, XIII изд.
- Patil H., Tiwari R. V., Repka M. A. Recent advancements in mucoadhesive floating drug delivery systems: A mini-review. Journal of Drug Delivery Science and Technology. 2016; 31: 65–71.DOI: 10.1016/j.jddst.2015.12.002.
- Киржанова Е. А., Хуторянский В. В., Балабушевич Н. Г., Харенко А. В., Демина Н. Б. Методы анализа мукоадгезии: от фундаментальных исследований к практическому применению в разработке лекарственных форм. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2014; 3(8): 66–80. DOI: 10.33380/2305-2066-2019-8-4-27-31.
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/08/22/klassnyy-chas-kak-spravitsya-s-infektsiey-gripp.
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/03/24/konspekt-klassnogo-chasa.
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/12/02/klassnyy-chas-po-profilaktike-grippa-mitya-i-virus-grippus.
- Frédault, «Histoire de la médecine» (П., 1970).
- М.П. Киселева, З.С. Шпрах, Л.М. Борисова и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного N-гликозида индолокарбазола ЛХС-1208. Сообщение II // Российский биотерапевтический журнал. 2015. № 3. С. 41-47.
- Bangun H., Aulia F., Arianto A., Nainggolan M. Preparation of mucoadhesive gastroretentive drug delivery system of alginate beads containing turmeric extract and anti-gastric ulcer activity. Asian Journal of Pharmaceutical and Clinical Research. 2019; 12(1):316–320. DOI: 10.22159/ajpcr.2019.v12i1.29715.