Квест-игра по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Мы против Covid – 19».

Быть здоровым модно!

Квест-игра по профилактике коронавирусной инфекции

«Правила знаю — вирус побеждаю»

в рамках дня здоровья «Мы против Covid — 19».

— Ребята, в этом году осенние каникулы проходят в рамках десяти познавательных, досуговых, позитивных дней(10 ПДПД). Тема сегодняшнего дня : Быть здоровым модно.

«Мы часто употребляем медицинские термины, не понимая их реальных значений. Знаем слово «грипп», но не знаем, что это разновидность ОРВИ. Говорим «вирус», но не понимаем, что это такое.

А вы, ребята, знаете, что такое вирус? (ответы детей). Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, и вы решите, правы вы были или нет.

Именно поэтому мы пересказываем простым языком сложные медицинские формулировки. Все, что вы хотели знать о вирусах.( просмотр мультфильма)

Итак, вы просмотрели мульфильм. Теперь ответьте на некоторые вопросы:

Что такое вирусы? (Это первые живые организмы на планете и одновременно — провокаторы болезней. Возбудители заболеваний бывают разные: в виде клетки (это бактерии), в более мелкой форме — это вирусы. Но не думайте, что вирусы — какие-то простаки по сравнению с бактериями. Это не так, ведь они живые, у них есть ДНК или РНК, они способны к мутациям, размножению и выживанию в сложных условиях.)

А ВЫ ЗНАЕТЕ, КОГДА ВОЗНИКЛИ ВИРУСЫ и в чем их польза? (Считается, что вирусы являются аборигенами нашей планеты. Есть версия, что они попали на Землю в момент ее создания, потому что они живут и в космосе. Если принимать во внимание, что с вирусов началась жизнь на нашей планете, то вирусы — это хорошо.Когда-то эксперимент доказал, что в условиях полной стерильности организм является нежизнеспособным. Это доказывает необходимость для нас контактировать с вирусами. Они суперважны для иммунной системы.)

С чем их не стоит путать и почему? (Вирусы нельзя путать с бактериями, особенно во время лечения. Например, антибиотики не лечат от вирусов. Антибиотики существуют для лечения от бактерий. Вирусы — это, например, грипп, простуда, корь, свинка, краснуха, полиомиелит. А бактериальные болезни — это, например, туберкулез, тиф, холера или ангина. Бактерии вызывают другие симптомы и характер развития болезни, чем вирусы. Потому что это сложная форма жизни.)

А где живут вирусы и что они любят? Вирусы больше всего любят жить в живом организме — человека, животного или растения. Именно в организме вирусы занимаются любимым делом — размножением.

Я :Но они умеют выживать и вне организма. В основном где-то на дверных ручках, столах, перилах маршруток и других поверхностях.

Продолжительность их жизни вне организма зависит от благоприятности условий. Вирусы любят низкую температуру, влажность, туман. При таких условиях им легко мигрировать от человека к человеку.

Как и для чего вирусы попадают в организм? Для размножения. Потому что самовоспроизводство — это смысл их жизни. Лишь в организме вирусы могут продолжать свой род, ведь для этого им нужна клетка.

Я :Стоит понимать, что вирусы не появляются у людей из-за забытой дома шапки, холодного лимонада или расстегнутой куртки. В природе вирусы живут всегда, но погода влияет на их способность выживать вне организма и быстро мигрировать от человека к человеку.

Как спастись от вирусов?

Обязательный шаг номер один — вакцинация. Универсальной вакцины не существует. Отдельные вакцины спасают, например, от вирусных болезней, которые называют «обязательными» в жизни человека: краснухи, ветрянки, кори и тому подобных. Избежать этих вирусов — уже большая победа. К сожалению, до сих пор люди иногда умирают от кори или полиомиелита.

Шаг номер два — гигиена. Как вы уже знаете, вирусы могут жить на разных поверхностях. Коснуться дверной ручки, на которой находится вирус, а затем облизать палец или почесать глаза — значит заболеть.

Итак, какова же профилактика коронавирусной инфекции?

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ (СЛАЙД 2). Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ (Слайд 3). Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? (слайд 4) Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ (слайд 5). Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

  • при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

  • при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

  • при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

  • при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

А теперь нас ждет увлекательное путешествие в мир здоровых людей. Но для этого мы должны победить нашего врага — коронавируса. Он движется по определенному маршруту. Вы получите карту его движения. Нам необходимо его догнать и уничтожить все его следы. Чтобы это сделать, нужно разгадать все загадки этого чудовища и очистить мир от его присутствия.

Для этого мы разделимся на 2 команды. Каждая команда придумает себе название и девиз, выберет командира. За каждое выполненное задание вы будете получать по одному вирусу, чтобы потом их уничтожили наши друзья — врачи.

Мы начинаем! (слайд 6)

Задание 1 этапа нашей квест-игры: Я заданию каждой команде по 1 вопросу ,команда, которая не сможет ответить на свой вопрос, передает другой команде право ответа.

1 команда:

  1. разгадайте ребус. (клетка)

  2. Угадайте, что это? Она бывает без всяких симптомов болезни и может не проходить очень долго? (температура)

  3. Угадайте, о чем идет речь?

  4. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Некоторые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость их различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одно и то же, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить -непринципиально. ( медицинская маска)

2 команда:

  1. Невосприимчивость организма к воздействию возбудителя заболевания обеспечивается:

1) обменом веществ

2) иммунитетом

3) ферментами

4) гормонами

  1. О чем идет речь ?Подсказка: если вас не пускают гулять. ( простуда)

  1. Хоть меня не видит глаз,

    Заразить могу я вас.

    И холерой, и ангиной,

    Насморком и скарлатиной. ( микроб)

А теперь перейдем к заданиям 2 этапа нашей квест-игры:

Каждой команде раздается кроссворд. Побеждает та команда, которая первая разгадает его.

Задание: (слайд 7)

  1. Химические вещества, лекарственные препараты для уничтожения бактерий. (антибиотики)

  2. Это первые живые организмы на планете и одновременно — провокаторы болезней.. (вирус)

  3. К какой группе организмов относятся болезнетворные бактерии по типу питания? ( паразиты)

  4. Невосприимчивость организма к инфекциям. ( иммунитет)

  5. Вирусная инфекция, ежегодно поражающая десятки тысяч человек. (грипп)

  6. способ введения в организм неких растворов (например, лекарственных средств) с помощью шприца и пустотелой иглы или впрыскиванием под высоким давлением. ( инъекция)

3 этап — разгадывание логических загадок для команд. Если команда не отвечает на вопрос, право ответить переходит другой команде.

  1. Мультфильм о Клепе. Внимание, вопрос: Что ответила мама Клепе? Почему он один здоров?(слайд 8) Напоминаю, ваш ответ должен быть связан с темой нашей игры. Итак, правильный ответ.( включаем продолжение)

  2. Вопрос: Доктор выдал пациенту 4 таблетки двух видов — по 2 таблетки каждого, которые нельзя отличить по внешнему виду. Таблетки надо выпить за два приема: утром по одной таблетке каждого вида и так же вечером. Если нарушить дозировку или не принять таблетки, то пациент умрет. Так вышло, что таблетки перемешались. Как пройти курс лечения и выжить?(слайд 9)

Ответ: Конечно, можно сказать, что лучше пойти к врачу и попросить еще, все таки вопрос жизни и смерти. Но это могут быть единственные таблетки на Земле, доктор может исчезнуть при загадочных обстоятельствах и т.д. Так что ответить все же придется. К тому же все достаточно просто: нужно разделить каждую таблетку на 2 части и выпить по половинке каждой таблетки утром и вечером.

  1. Какой болезнью за все время на земле никто и никогда не болел? (Морская болезнь) (слайд 10)

И наш последний этап игры — шифровка. Каждой команде дается высказывание в виде шифровки. Ваша задача- понять смысл шифрования и угадать, что это за высказывание. (слайд 11)

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ю

Я

31

32

1 команда :

3 1 25 6

8 5 15 17 15 3 29 6

3

3 1 25 9 22

17 20 11 1 22

(ваше здоровье в ваших руках)

2 команда:

12 6 24 9 19

3 17 1 24

14 15

9 8 12 6 24 9 3 1 6 19

16 17 9 17 15 5 1

(Лечит врач, но излечивает природа)

И вот мы подошли к итогу нашей сегодняшней игры. Все вирусы побеждены. Врачи убрали их с лица земли. А мы с вами будем соблюдать правила гигиены и никогда не будем болеть КОРОНАВИРУСОМ!!! А чтобы не болеть, мы должны носить медицинские маски и есть витамины.

Презентация интеллектуальной игры по теме «ОРВИ, ГРИПП»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Интеллектуальная игра «Морской бой» Участие принимают ученики 6 класса

2 слайд

3 слайд

Описание слайда:

Советский поэт Сергей Михалков кратко познакомил нас с основными симптомами еще в детстве: «У меня печальный вид, Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это — грипп!»

4 слайд

Описание слайда:

Главная цель — «потопить» корабли противника путем прямого попадания в корабль. Игровое поле — квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К. Координаты цели определяются именем столбца и строки. Правила игры: Разделиться на 3 команды (Жеребьевка) Дисциплина в команде — залог успеха. Нарушение дисциплины приводит к штрафным баллам (-1 очко). Установить порядок Потопленный корабль принесёт дополнительный балл. Соперники имеют право на ответ, если отвечающая команда допустила ошибку. Если «стреляющая» команда промахнулась, не попала в поле вопроса, ход переходит соперникам. Если команда, ответила на вопрос верно, за ней остаётся право следующего хода. Если команды ответили на вопрос неверно, то отвечает учитель и бал не ставиться не кому.

5 слайд

Описание слайда:

Название команд Красные Синие Зеленые Вопрос Корабль Вопрос Корабль Вопрос Корабль

6 слайд

Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

7 слайд

Описание слайда:

Что такое Грипп — А) острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа. Б)О́страя респирато́рная ви́русная инфе́кция — группа клинически и морфологически подобных острых воспалительных заболеваний органов дыхания, возбудителями которых являются пневмотропные вирусы. В) болезнь, вызванная охлаждением организма или само такое охлаждение. 1 вопрос А) острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа.

8 слайд

Описание слайда:

Что такое ОРВИ — А) это лишь этиологический фактор (причина) многих болезней Б) о́страя респирато́рная ви́русная инфе́кция В) это серьезное инфекционное заболевание, которое вызывается вирусам типа A и B . 2 вопрос Б) о́страя респирато́рная ви́русная инфе́кция

9 слайд

Описание слайда:

Что такое простуда? А) вирус, способный размножаться. Б) симптом, вызванный переохлаждением организма В) это лишь этиологический фактор многих болезней 3 вопрос В) это лишь этиологический фактор многих болезней

10 слайд

Описание слайда:

Где наибольшая вероятность «подцепить» вирус? А) в школе Б) дома В) на улице 4 вопрос А) в школе

11 слайд

Описание слайда:

Когда Человек становится распространителем вируса А) через 1-2 дня после начала заболевания Б) через 3-4 дня после начала заболевания В) через 5-6 дня после начала заболевания 5 вопрос А) через 1-2 дня после начала заболевания

12 слайд

Описание слайда:

Когда нужно предпринимать профилактические и защитные меры, чтобы не допустить заражения окружающих? А) до заболевания Б) после заболевания В) во время заболевания 6 вопрос В) во время заболевания

13 слайд

Описание слайда:

Эффективна ли прививка от вируса и стоит ли ее делать? А) да Б) нет В) частично 7 вопрос В) частично

14 слайд

Описание слайда:

Какие средства (кроме лекарственной терапии) облегчают состояние во время гриппа и ОРВИ? А) много пить, постельный режим, проветривать комнату Б) спать, есть овощи и фрукты В) антибиотики 8 вопрос А) много пить, постельный режим, проветривать комнату

15 слайд

Описание слайда:

Какими могут быть осложнения заболевания? А) глухота, слепота, отсутствие обоняния Б) бронхит, отит, менингит, эндокардит В) нет осложнений 9 вопрос Б) бронхит, отит, менингит, эндокардит

16 слайд

Описание слайда:

Что такое Антибиотики : А) вещества, подавляющие рост живых клеток Б) вещества, оживляющие рост мертвых клеток В) нет правильного ответа 10 вопрос А) вещества, подавляющие рост живых клеток

17 слайд

Описание слайда:

Почему при гриппе нельзя принимать антибиотики? А) Антибиотики нарушают структуру вируса Б) Антибиотики действуют на питание, дыхание, размножение, нарушая строение ответственных за это структур В) оба ответа верны 11 вопрос Б) Антибиотики действуют на питание, дыхание, размножение, нарушая строение ответственных за это структур

18 слайд

Описание слайда:

Какое средство максимально эффективно против гриппа? А) витамины Б) безопасное лекарственное средство (разрешенное) В) растение мать и мачеха 12 вопрос Б) безопасное лекарственное средство (разрешенное)

19 слайд

Описание слайда:

Какой чай позволяет быстрейшему частичному выздоровлению А) лимонный, лимонный с медом, Б) малиновый и черносмородиновый В) оба ответа верны 13 вопрос В) оба ответа верны

20 слайд

Описание слайда:

Грипп бывает: А) типичный Б) атипичный (без температуры, интоксикации, молниеносный). В) оба ответа верны А и Б 14 вопрос Г) нет правильного ответа В) оба ответа верны А и Б

21 слайд

Описание слайда:

С каких годов в различных государствах мира была развернута массовая безопасная прививочная компания против гриппа А) с 70-х Б) с 80-х В) с 90-х 15 вопрос А) с 70-х

22 слайд

Описание слайда:

Защищает ли марлевая повязка во время вспышки инфекции от заболевания? А) да Б) нет В) частично 16 вопрос А) да

23 слайд

Описание слайда:

Как вирус попадает или внедряется в организм человека? А) через контакт Б) воздушно-капельным путем В) через зараженный предмет обитания 17 вопрос Б) воздушно-капельным путем

24 слайд

Описание слайда:

Вирус обладает способностью очень быстро размножаться, поэтому начало болезни обычно бывает внезапным, спустя скольких часов от момента заражения. А) от 12- 24 Б) от 12- 36 В) от 12- 48 18 вопрос В) от 12- 48

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель-наставник

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-269858

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Грипп – самая опасная ОРВИ

Грипп — это острое, тяжелое заболевание, вызываемое вирусной инфекцией. Вирус гриппа входит в группу ОРВИ (острых респираторных вирусных инфекций), но ввиду тяжести протекания, как правило, рассматривается отдельно. Грипп поражает верхние дыхательные пути, трахею, бронхи, а иногда и легкие, вызывая насморк, кашель, токсикоз; заболевание может приводить к серьёзным осложнениям и даже летальному исходу. В наибольшей степени грипп опасен для тех, чей организм ослаблен. Дети, люди пожилого возраста, лица, страдающие хроническими заболеваниями, переносят грипп особенно тяжело.

Причины гриппа

Грипп вызывается вирусной инфекцией. Было выделено три типа вируса гриппа.

Вирус типа А способен поражать как людей, так и животных. «Птичий грипп», «свиной грипп» — это разновидности вируса типа А. Вирус данного типа вызывает заболевания средней или сильной тяжести, приобретающие эпидемический характер. Эпидемии гриппа А происходят с периодичностью в 2-3 года. Коварность вируса заключается в том, что он способен мутировать — менять свою антигенную структуру.

Вирус типа B передается только от человека к человеку. Хотя данный тип также видоизменяется, он не вызывает столь тяжких эпидемий. Вспышки гриппа B носят, как правило, локальный характер. Периодичность таких вспышек 4-6 лет. Они могут предшествовать эпидемиям гриппа типа А или накладываться на них.

Вирус типа C мало изучен. Он также передается только от человека к человеку, но не вызывает тяжелых симптомов (в некоторых случаях инфицирование вообще не вызывает симптомов).

Основной путь передачи инфекции — воздушно-капельный. Однако также возможен и бытовой путь — через предметы обихода. Вирус попадает в воздушную среду с частичками слизи, слюны или мокроты, выбрасываемых при кашле или чихании. Зона, в которой риск заражения достаточно высок, обычно составляет 2-3 м. вокруг больного. На большем расстоянии концентрация аэрозольных частиц незначительна и не представляет угрозы.

Осложнения гриппа

Грипп опасен, в частности, осложнениями, которые он может вызвать. Поэтому так важно осуществлять лечение гриппа под контролем врача. Обычно назначаемый курс лечения и диагностические процедуры направлены как раз на то, чтобы исключить возможность развития осложнений. Иногда именно опыт и квалификация врача помогают вовремя обнаружить осложнение и начать соответствующее лечение.

Наиболее частыми осложнениями гриппа являются:

  • пневмония (воспаление легких);
  • гайморит;
  • воспаление оболочек головного мозга (менингит, арахноидит);
  • другие осложнения со стороны нервной системы (полиневрит, радикулит, невралгия);
  • осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (перикардит, миокардит);
  • осложнения со стороны почек.

Симптомы гриппа

Изображение 1: Грипп - клиника Семейный доктор

Инкубационный период гриппа составляет около 2-х суток. Заболевание начинается остро: поднимается температура, начинает болеть голова (это симптомы интоксикации), проявляются катаральные признаки заболевания. Высокая температура и другие проявления интоксикации держатся, как правило, до 5 дней. Если температура не спадает через 5 дней, следует предполагать бактериальные осложнения.

Катаральные явления продолжаются чуть дольше — до 7-10 дней После их исчезновения больной считается выздоровевшим, однако ещё в течение 2-3 недель могут наблюдаться последствия перенесенного заболевания: слабость, раздражительность, головная боль, возможно, бессонница.

При заболевании гриппом обязательно нужно вызвать врача. Проводить лечение гриппа без обращения к специалисту опасно, можно пропустить развитие осложнений. А при тяжелом течении заболевания своевременная профессиональная медицинская помощь абсолютно необходима, иногда это — просто вопрос сохранения жизни.

На тяжелое или осложненное течение гриппа указывают следующие симптомы:

  • температура выше 40°C;
  • сохранение высокой температуры более 5-ти дней;
  • сильная головная боль, не снимающаяся обычными болеутоляющими средствами;
  • одышка или неправильное дыхание;
  • судороги, нарушения сознания;
  • появление геморрагической сыпи.

Симптомы интоксикации

Интоксикация при гриппе проявляется, прежде всего, как:

  • высокая температура. При легком течении гриппа температура может не подниматься выше 38°C, но для гриппа средней тяжести типична температура 39-40°C, а при тяжелом течении заболевания может быть ещё выше;
  • озноб;
  • слабость;
  • головная боль (преимущественно в области лба и глаз);
  • суставные и мышечные боли;
  • в некоторых случаях — тошнота и рвота.

Катаральные симптомы

Типичные катаральные симптомы при гриппе это:

  • насморк;
  • сухость и боль в горле (осмотр выявляет покраснение горла);
  • кашель. При неосложнённом течении гриппа наблюдается, как правило, сухой горловой кашель. Но в некоторых случаях инфекция может спуститься ниже и вызвать воспаление бронхов (бронхит) и легких (пневмонию). К подобному течению болезни предрасположены курильщики, люди с ослабленным иммунитетом, а также больные, страдающие бронхиальной астмой и легочными заболеваниями;
  • слезотечение, резь в глазах.

Геморрагические явления

Геморрагические явления при гриппе наблюдаются в 5-10% случаях. Это:

  • кровоизлияния в слизистых (глаз, рта);
  • носовые кровотечения;
  • кровоизлияния на коже (при тяжелом течении заболевания).

Методы лечения гриппа

Изображение 2: Грипп - клиника Семейный доктор

Лечение гриппа, протекающего без осложнений, осуществляется в домашних условиях. Как правило, при лечении гриппа назначаются:

  • обильное питье;
  • жаропонижающие средства;
  • средства, поддерживающие иммунитет;
  • средства, снимающие катаральные симптомы (сосудосуживающие для облегчения носового дыхание, противокашлевые);
  • антигистаминные препараты при угрозе аллергической реакции.

Однако лечение гриппа должно осуществляться по назначению врача, поскольку многое зависит от стадии заболевания, его тяжести, состояния организма и т.д.

Консультация специалиста

При проявлении симптомов гриппа (в первую очередь, обращает на себя внимание высокая температура), к больному следует вызвать врача. Обратившись в АО «Семейный доктор», Вы можете вызвать на дом к взрослому — терапевта, а к ребенку — педиатра.

Профилактика гриппа

Профилактика гриппа, прежде всего, предполагает ограничение контакта с заболевшими людьми. Необходимо не допускать попадания вируса на слизистые оболочки носа, рта или глаз. При касании предметов, на которых может оказаться вирус (предметы обихода больного), следует тщательно вымыть руки.

Укрепление иммунитета снижает риск заболевания гриппом и другими ОРВИ. Этому способствуют правильное питание, размеренный образ жизни, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, исключение стрессов, здоровый сон. Так как курение снижает иммунитет, желательно бросить курить.

В случае вспышки гриппа в коллективе или эпидемической угрозы целесообразен профилактический прием противовирусных средств. Однако прежде чем начинать прием необходимо посоветоваться с врачом.

Вакцинация против гриппа

Вакцинацию не следует рассматривать в качестве экстренной меры при угрозе заражения, так как иммунитет к заболеванию формируется в течение недели после прививки. Поэтому прививку необходимо делать заранее. Если Ваша профессия связана с работой с людьми, Ваш риск заболеть выше. Всемирная организация здравоохранения рекомендует вакцинацию от гриппа также тем группам населения, для которых грипп является наиболее опасным (предрасположенным к заболеванию ОРВИ, страдающими хроническими заболеваниями сердца, легких, почек, печени, эндокринной и нервной систем, детям, посещающим детские учреждения и т.п.).

Каждой год состав прививки от гриппа меняется, следуя за изменчивостью самого вируса. Есть сложность в том, чтобы предсказать, какой штамм вируса вызовет эпидемию в данном году. При удачном прогнозе эффективность прививки оказывается высокой. Если точный прогноз сделать не удалось, то прививка всё равно снижает восприимчивость организма к вирусу, так как содержит некоторые его общие составляющие. Однако гарантировать, что человек, которому сделана вакцинация, не заболеет, нельзя.

В «Семейном докторе» для вакцинации против гриппа используются наиболее эффективные и безопасные вакцины. Вакцинацию предшествует консультация врача, призванная минимизировать риск возможных осложнений. В некоторых случаях вакцинацию делать нельзя (при непереносимости компонентов вакцины, при острых заболеваниях или хронических в стадии обострения и т.п.)

Записаться на прием

Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.

Оцените, насколько был полезен материал

Все заболевания

Литература:
  1. А.В. Ланцова, Е.В. Санарова, Н.А. Оборотова и др. Разработка технологии получения инъекционной лекарственной формы на основе отечественной субстанции производной индолокарбазола ЛХС-1208 // Российский биотерапевтический журнал. 2014. Т. 13. № 3. С. 25-32.
  2. Daremberg, «Histoire des sciences médicales» (П., 1966).
  3. Patil H., Tiwari R. V., Repka M. A. Recent advancements in mucoadhesive floating drug delivery systems: A mini-review. Journal of Drug Delivery Science and Technology. 2016; 31: 65–71.DOI: 10.1016/j.jddst.2015.12.002.
  4. https://infourok.ru/kvest-igra-po-profilaktike-koronavirusnoj-infekcii-pravila-znayu-virus-pobezhdayu-v-ramkah-dnya-zdorovya-my-protiv-covid-19-4570753.html.
  5. https://infourok.ru/prezentaciya-intellektualnoy-igri-po-teme-orvi-gripp-696337.html.
  6. https://www.fdoctor.ru/bolezn/gripp/.
  7. Moustafine R. I., Bobyleva V. L., Bukhovets A. V., Garipova V. R.,Kabanova T. V., Kemenova V. A., Van den Mooter G. Structural transformations during swelling of polycomplex matrices based on countercharged (meth)acrylate copolymers (Eudragit® EPO/Eudragit® L 100-55). Journal of Pharmaceutical Sciences. 2011; 100:874–885. DOI:10.1002/jps.22320.
  8. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
  9. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).
Никифорова Елена Олеговна/ автор статьи

Врач Гинеколог, Терапевт
Врач высшей категории
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №28
Медицинский стаж: 22 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Война вирусам и гриппу