Мастер-класс по теме: «Речевые и грамматические ошибки в изложении и сочинении на ОГЭ и ЕГЭ» материал для подготовки к егэ (гиа, 9, 11 класс) на тему

Мастер-класс по теме: «Речевые и грамматические ошибки в изложении и сочинении на ОГЭ и ЕГЭ» материал для подготовки к егэ (гиа, 9, 11 класс) на тему

Особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку заключаются не только в том, чтобы правильно обучить ребенка, но и в том, чтобы задать направление для корректировки собственных ошибок. Одной из важнейших частей подготовки является наша проверка работ обучающихся на ЕГЭ и ОГЭ. Я имею в виду не тестовую часть, которую ученики могут даже решить в интернете, сверив с ответами, а написание изложения и сочинения, потому что здесь без нашей помощи не обойтись.

Будучи экспертом по проверке, я столкнулась с проблемой: у большинства экспертов при проверке расходятся мнения. Однако речь не идет о содержании, где каждый из нас может трактовать его по-своему и не соглашаться друг с другом. Речь идет о таких значимых вещах, как речь и грамматика, а ведь это немаловажно. В зависимости от вида ошибки ребята могут потерять или приобрести разное количество баллов. Чтобы научить ребенка, нам самим необходимо грамотно разграничивать грамматические и речевые ошибки, ведь иначе ученик не сможет понять, над чем ему работать.

В 11 классе нам приходят на помощь задания из ЕГЭ, которые учат распознавать лексические, морфологические и синтаксические ошибки. И получается, что, обучая детей поиску и редактированию ошибок, порой мы сами редактируем сочинения не совсем верно.

Поэтому сегодня на мастер-классе я предлагаю освежить в памяти типы ошибок, опираясь на знания ЕГЭ, а также немного поредактировать.

Речевые ошибки.

Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины.

Пушкин попросил царя, чтобы его возобновили в старом чине.

Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.

У меня сегодня праздное настроение.

Когда мальчики пришли к реке, мальчикам захотелось искупаться.

Первый выпуск журнала был встречен с большой заинтересованностью.

В селе Новоселки возвели новый коровник и воздвигли баню.

Командировочному долго пришлось ждать оформления документов.

Ребенок родился в марте месяце.

Грамматические ошибки.

Те, кто имели малейшую возможность, уехали из города.

Нужно уметь сдерживать и управлять своими эмоциями.

С подобными ситуациями мы сталкиваемся все более чаще.

После уезда за границу герой начинает тосковать по родине.

Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству.

Разграничьте типы ошибок.

  1. Чем мы будем строже к своим детям, тем больше толку из них выйдет.
  2. Прочитав текст Кузнецова, у меня возникло чувство жалости к герою.
  3. На новогоднем вечере было немало шуток, розыгрышей, забавных инцидентов.
  4. Незнание иностранных языков было его Ахиллесовой пятой.
  5. Ребята пели песню о природе.
  6. В спорте большое значение играет упорная тренировка и выдержка.
  7. Ураган, вопреки опасений, не нанес серьезного ущерба.
  8. Алексей Степанович по окончанию училища пошел работать на завод.
  9. Нам нельзя отступать назад.
  10. Большинство работ посвящены изучению прикладной механике.

Найдите в сочинении грамматические и речевые ошибки.

Стоит ли держать книги в идеальном состоянии или нет? Над этим вопросом задумывались многие. Д.Н. Мамин-Сибиряк поднимает проблему обращения с книгами современными детьми.

По мнению писателя современные дети недостаточно уважительно относятся к книгам: мнут их, трогают грязными руками, рисуют каракули на полях. По его мнению к книге надо относиться бережно и иметь «особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка».

Я не разделяю позицию автора. Для меня идеально чистая и ухоженная книга — просто стопка бумаги. Другое дело книги прорисованные. Немного потрепанные, с загнутыми углами страниц. Когда берешь такую книгу, сразу вспоминаешь, как с ней работал, загнутые углы помогают вернуться к интересным моментам, рисунки напоминают об эмоциях, испытанные во время прочтения.

Я как-то пришел к другу в гости, и у него на полке стояло несколько книг. Мой взгляд сразу упал на самую потрепанную книгу. Это оказалось его любимое произведение, которое он перечитывал не один раз. Он говорил, что в новой книге еще «нет души».

В заключение можно сделать вывод, что однозначного мнения по этому поводу нет. Как читать — это личное дело каждого.

Все дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память жива в сердцах и душах людей. Как можно забыть героический подвиг, совершенный нашими воинами.

Четыре военных года трагические и тяжелые. Но память человека со временем забывает, к тому же становится все меньше ветеранов, которые прошли войну и о ней рассказали.

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий снято фильмов и творений искусства.

Есть боль, не покидающая душу человека, потеряв много близких. Сохраним память к участникам Великой Отечественной войны.

Содержание

1. Дайте свои варианты правки, укажите виды ошибок. 3

2. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов, устраните их (на ограничительных линиях укажите выбранные паронимы). 4

3.Отредактируйте предложения. 5

4. Укажите значение слов, составьте с ними по одному предложению: 6

5. Расставьте ударение. 8

6.Просклоняйте: двадцать две тысячи четыреста один. 8

7.Приведите не менее 20 примеров нарушений лексических, морфологических, синтаксических норм русского языка из публичной речи (радио, телевидение, газеты, журналы); дайте анализ допущенных ошибок и свой вариант правки. 9

Список литературы. 12

1. Дайте свои варианты правки, укажите виды ошибок

1.Заглавная тема созданных писателем в эти годы произведений — борьба народа за свободу и независимость.

Заглавная тема произведений, созданных писателем в эти годы, — борьба народа за свободу и независимость. (Речевая ошибка — неудачный порядок построения предложения).

2.Разумно были смонтированы громкоговорители, манометры. «Это новое сотворение Бабенко», — пояснил Медведев.

Разумно были смонтированы громкоговорители, манометры. «Это новое творение Бабенко», — пояснил Медведев. (Грамматическая ошибка — ошибочное словообразование).

3.Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.

Грипп — очень заразен, поэтому его нельзя переносить на ногах. (Речевая ошибка — употребление слова в несвойственном ему значении).

4. Необходимо привить ребенку правила личной гигиены при обращении с животными.

Необходимо привить ребенку правила личной гигиены при общении с животными. (Речевая ошибка — употребление слова в несвойственном ему значении).

5. В этом квартале мы стали выпускать пряники с именами новых сортов: «Москва», «Шоколадные», «Российские». Они обладают отличными качествами.

В этом квартале мы стали выпускать пряники новых сортов: «Москва», «Шоколадные», «Российские». (Речевая ошибка — употребление слова в несвойственном ему значении). Они обладают высоким качеством. (Грамматическая ошибка — ошибка в образовании формы существительного).

6. Создать сытую зимовку для общественного животноводства — первейшая задача полеводов.

Создать сытую зимовку для скота — первейшая задача полеводов. (Речевая ошибка — употребление слово в несвойственном ему значении).

7.Не стремление к внешней эффективности ведет перо писателя, а желание глубже и ярче выявить смысл происходящего.

Не стремление к внешней эффектности ведет перо писателя, а желание глубже и ярче выявить смысл происходящего.

2. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов, устраните их (на ограничительных линиях укажите выбранные паронимы).

1.Изменения, прошедшие в стране за последние десять лет. необратимы.

Изменения, происшедшие в стране за последние десять лет, необратимы. (Паронимы: прошедшие — происшедшие).

2. Он был настоящим сподвижником книги, плоды его деятельности заметны и поныне.

Он был настоящим подвижником книги, плоды его деятельности заметны и поныне. (Паронимы: Сподвижник — подвижник).

3.Первый выпуск журнала был встречен читателями с большой заинтересованностью.

Первый выпуск журнала был встречен читателями с большим интересом. (Паронимы: заинтересованность — интерес).

4. Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись.

Утверждая документацию, директор ставит на ней свою подпись. (Паронимы: роспись — подпись).

5. Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды.

Универсальный стиральный порошок также употребляется для мытья посуды. (Паронимы: мойка — мытье).

3.Отредактируйте предложения.

1.В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями из местных жителей.

В район приехал инструктор для подготовки из местных жителей специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями.

2. Третий сорт яблок охватывает всю продукцию, не подлежащую перевозке на длительные расстояния.

Третий сорт яблок охватывает всю продукцию, не подлежащую перевозке на дальнее расстояние.

3. Те, кто не совершал преступлений, могут быть амнистированы.

Те, кто совершал преступления, могут быть амнистированы.

4.Сложилось странное положение: согласно этому соглашению мы должны добиться таких показателей, которых еще никогда не показывали, и показать не можем.

Сложилось странное положение: согласно этому соглашению мы должны добиться таких показателей, которых еще никогда не добивались, и добиться не можем.

5.Не думаю, что найдутся люди, которые всерьез будут исповедовать мнение этого чудака.

Не думаю, что найдутся люди, которые всерьез будут разделять мнение (исповедовать идеи) этого чудака.

6.К еще более строжайшей экономии материалов призвала Л. Тюнина.

К еще более строгой экономии материалов призвала Л. Тюнина.

4. Укажите значение слов, составьте с ними по одному предложению:

Фетиш — 1.У первобытных племен обожествляемая вещь. 2.(переносное), то что является предметом безусловного признания, слепого поклонения.[1]

Гр. Н. сделал себе фетиш из картины Малевича «Черный квадрат».

Статус — правовое положение, состояние.[2]

Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации.

Прерогатива — исключительное право, привилегия.[3]

Прерогатива дана определенным должностным лицам для осуществления ими своих полномочий.

Прецедент — случай, служащий примером, оправданием для последующих случаев этого же рода.[4]

Гражданка Н. отсудила в судебном порядке у Пенсионного Фонда недоплаченные ей суммы пенсии, чем создала прецедент.

Экзальтированный — находящийся в экзальтации проникнутый экзальтацией.[5] Экзальтация — вострженно-возбужденное состояние.

Экзальтированное поведение вызывало у присутствующих недоумение.

Консенсус — (лат. Consensus согласие, единодушие) — общее согласие по спорному вопросу, достигнутое в результате дискуссии и сближения позиций участников международных переговоров, политических и иных форумов; в некоторых случаях консенсус является условием принятия актов, имеющих юридическую силу (международных договоров и т.д.)[6]

На общем собрании рабочего коллектива завода работники и администрация завода пришли к консенсусу по существенным условиям коллективного договора.

Грант (англ. grant — дар, пожертвование) — 1)единовременное выделение денежной суммы или дарение оборудования, помещения и т.п. (обычно из личных средств) культурным, научным и другим учреждениям и организациями; 2) безвозмездная дотация, субсидия, главным образом учебным заведениям, творческим коллективам, спортивным командам и пр., предоставленная адм. организациями их государственных или муниципальных средств в качестве финансовой поддержки научных исследований, публикаций, а также отдельных ученых, спортсменов, деятелей культуры; 3)стипендия, выплачивается студентам и ученикам из государственного или муниципального бюджета; государственный элементо-интегральный показатель в международной статистике, используется для сопоставления кредитов и займов; платежей в счет погашения долга недополучает кредитор в результате предоставления кредита (займа) на льготных условиях.[7]

К дню Защиты детей Центр Помощи детям, оставшимся без попечения родителей, получил грант в виде спортивного оборудования от областной администрации.

Интерпретация — толкование, объяснение, раскрытие смыла чего-либо, творческое раскрытие образа, или музыкального произведения исполнителем.[8]

Певец по-своему интерпретировал смысл текста песни, что очень понравилось автору слов.

5. Расставьте ударение

зак`упорить, заброниров`ать (покрыть броней), облегч`ение, апартам`енты, премир`ованный, осв`едомить, фет`иш, премиров`ание, избал`ованный, нефтепров`од.

6.Просклоняйте: двадцать две тысячи четыреста один.

Именительный (кто? что?): двадцать две тысячи четыреста один.

Родительный (кого, чего?): двадцати двух тысяч четырехсот одного.

Дательный (кому? чему?): двадцати двум тысячам четыремстам одному.

Винительный (кого? что?): двадцать две тысячи четыреста один.

Творительный (кем? чем?): двадцатью двумя тысячами четырьмястами одним.

Предложный (о ком? о чем?): о двадцать двух тысячах четырехстах одном.

7.Приведите не менее 20 примеров нарушений лексических, морфологических, синтаксических норм русского языка из публичной речи (радио, телевидение, газеты, журналы); дайте анализ допущенных ошибок и свой вариант правки.

1.От любого свинства можно отрезать кусок ветчины.

(Певица Ирина Шведова, «Пять вечеров», «Первый канал»).

От любой свиньи можно отрезать кусок ветчины. (лексическая ошибка в употреблении слов свинство и отрезать)

2.Высокими вырастают те, у кого голова легче. («Я тебя люблю», РТР).

(Логическая ошибка — рост и вес головы не взаимосвязаны)

3.Он не присел к папе на шею, он с нее еще не вставал. (Дмитрий Нагиев, «Окна», ТНТ).

Он не сел к папе на шею, он с нее еще не вставал. (Неправильное употребление выражения «сесть на шею»)

4.Юная победительница победила в трех видах состязаний. (Радио Старт).

Юниорка победила в трех видах состязаний. (Тавтология.)

5.Просто у меня заглотило сердце. (Гостья программы «Что хочет женщина», Россия», 1 февраля).

Просто у меня сердце замерло. (Сердце не может заглотить.)

6.Он мог слышать, но как мы слышали, он ничего не слышал. (Адвокат, «Сегодня», НТВ)

Он мог слышать, но как мы знаем — все было наоборот. (Тавтология.)

7.Дележ медалей обошелся без рукопашной и ногопашной. (Спортивный комментатор, Страна и мир», НТВ).

Дележ медалей обошелся без рукопашной. (Слово ногопашная не существует).

8.Яблони после пятнадцати лет рожания больше не способны. («24», REN TV).

Яблони после пятнадцати лет плодоношения больше не способны. (Яблони не могут рожать, они плодоносят.)

9. — Мужчины говорят, что это очень трудно сделать.

— Наверно, у них чувство материнства отсутствует. («Что хочет женщина», «Россия», 22 декабря.

-Мужчины говорят, что это очень трудно сделать.

-Наверно, они не знают, что такое материнство.

(У мужчин отсутствует чувство материнства, оно присуще только женщинам.)

10.Легендарному директору воздали по заслугам. (Районная газета о вручении знака отличия «За заслуги перед Новосибирской областью»).

Легендарного директора оценили по заслугам. («Воздать по заслугам» значит наказать).

11.Рост у вратаря «Днепра» всего 184 см. — значит, хорошо прыгает. (Комментатор, футбол, «Спорт»).

(Логическая ошибка: рост и умение прыгать не взаимосвязаны.)

12.В твоих венах торопливо течет латышская кровь. («Холостяки», REN-TV, 19 октября).

В твоих венах течет латышская кровь (Употребление слова торопливо неуместно.)

13.Истец требует 12000 рублей за неграмотную корову. (Титр, «Час суда»).

Истец требует 12000 рублей за корову. (Использовались два несовместимых слова неграмотный и корова.)

14.Я, конечно, сангвиник, но к людям привязываюсь. (О. Николаева «Дом-2»).

Я сангвиник. К людям привязываюсь. (Значения слов сангвиник и привязанность не взаимосвязаны)

15.Солдат без сапогов, что лошадь без подков. (Радио Старт).

Солдат без сапог, что лошадь без подков. (Неправильное склонение слова сапоги).

16.На нервенной почве. (Радио Юнитон)

На нервной почве. (Слова нервенный нет в русском языке)

17.У него очень много товарищей, и поздравлений было тоже очень много. (Районная газета).

У него очень много товарищей, поэтому поздравлений было очень много (Ошибка в построении предложения.)

18.В те военные годы все семьи обкладывались военным налогом на молоко, мясо, шерсть. (Российская газета).

В те военные годы все семьи облагались военным налогом на молоко, мясо, шерсть. (Налоги налагают, а не обкладывают)

19.Преступники украли из магазина товар на сумму 10000 рублей, который впоследствии попортили. (Районная газета).

Преступники украли из магазина товар на сумму 10000 рублей. В последствии данный товар был ими испорчен. (Неправильное построение предложения и использование слова испортили.)

20.А мы обратно вернемся к песне Витаса и послушаем ее. (Радио FM).

А мы опять вернемся к песне Витаса и послушаем ее (Лексическая ошибка в употреблении слова опять)

Список литературы.

1. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. — М.: Русский язык, 1998 — 832 с.

2. Краткий словарь иностранных слов. / Под ред. С.М. Локшина. — М.: Русский язык, 1987. — 632 с.

3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М.: Советская энциклопедия, 1970. — 900 с.

4. Краткий словарь современных понятий и терминов. / Под ред. В.А. Макаренко. — М.: Республика, 2000. — 670 с.

5. Современный словарь иностранных слов. — СПб.: «Дуэт», 1994. — 752 с.

[1] Краткий словарь иностранных слов. / Под ред. С.М. Локшина. — М.: Русский язык, 1987. — с. 590

[2] Краткий словарь иностранных слов. / Под ред. С.М. Локшина. — М.: Русский язык, 1987. — с. 480

[3] Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М.: Советская энциклопедия, 1970. — с. 575

[4] Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. — М.: Русский язык, 1998 — с. 506

[5] Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М.: Советская энциклопедия, 1970. — с. 889

[6] Современный словарь иностранных слов. — СПб.: «Дуэт», 1994. — с. 301

[7] Краткий словарь современных понятий и терминов. / Под ред. В.А. Макаренко. — М.: Республика, 2000. — с. 102

[8] Краткий словарь иностранных слов. / Под ред. С.М. Локшина. — М.: Русский язык, 1987. — с. 207

Читать

Упражнение 78. Сравните предложения; проанализируйте стилистическую правку; дайте свои варианты правки.

1. Заглавная тема созданных писателем в эти годы произведений — борьба его народа за свободу и независимость.

1. Главная тема созданных писателем в эти годы произведений — борьба его народа за свободу и независимость.

2. Разумно были смонтированы громкоговорители, манометры. «Это новое сотворение Бабенко», — пояснил Медведев.

2. Удачно были смонтированы громкоговорители, манометры. «Это новая работа Бабенко», — пояснил Медведев.

3. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.

3. Грипп — заразное заболевание, поэтому больные должны быть изолированы.

4. Необходимо привить ребенку правила личной гигиены при обращении с животными.

4. Необходимо приучить ребенка мыть руки после того, как он играл с кошкой или собакой.

5. В этом квартале мы стали выпускать пряники с именами новых сортов: «Москва», «Шоколадные», «Российские». Они обладают отличными качествами.

5. В этом квартале мы стали выпускать новые высококачественные сорта пряников: «Москва», «Шоколадные», «Российские».

6. Создать сытую зимовку для общественного животноводства — первейшая задача полеводов.

6. Сейчас главная задача полеводов — обеспечить общественный скот кормами на зиму.

7. Не стремление к внешней эффективности ведет перо писателя, а желание глубже и ярче выявить смысл происходящего.

7. Не погоня за внешними эффектами водит пером писателя, а стремление проникнуть глубже в сущность изображаемых событий.

Упражнение 79. Укажите смешение паронимов, исправьте ошибки.

1. Модельеры и работники обувной и кожевенной промышленности всегда стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практической. 2. Над аэродромом, Ходынским полем — его тогда еще продолжали звать просто Ходынкой, — летали аэропланы, похожие на этажерки. 3. Драматург показывает «дно», которое приготовлено неудачникам в этом жестоком мире злобы и корысти. 4. Перемены в нашей жизни, прошедшие за последние годы, очевидны для каждого из нас. 5. Разве запомнит хирург, сколько за свою жизнь он вырезал аппендицитов? 6. Молодежь представлена самой себе, это принижает активность ребят. 7. Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок. 8. Можно было подумать, что он уже нашел какой-то исход. 9. Многие города время стерло с лица земли, и их остатки теперь покоятся где-то у нас под ногами. 10. Для этой книги автор собрал благодарный материал. 11. Участники собрания строго обсудили тех, кто забывает о своем долге. 12. Уговор фермера с совхозом оказался пустой бумажкой. 13. Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды.

Упражнение 80. Дайте стилистическую оценку употреблению глагола одеть; если необходимо, исправьте предложения.

1. Зима одела землю снегом. 2. На мебель были одеты чехлы, и это придавало комнате нежилой вид. 3. После завтрака он одел сына и вышел с ним на улицу. 4. Мать, больная гриппом, при кормлении грудного ребенка, должна одевать марлевую повязку из четырех слоев марли. 5. Причину аварии удалось установить: наладчик Конурин неправильно одел наконечник на трубку. 6. Щиты съемной опалубки одеваются на прутья каркасной арматуры.

Упражнение 81. Укажите смешение паронимов, а также другие речевые ошибки в предложениях, взятых из газетных статей. Исправьте ошибки, предлагая разные варианты стилистической правки.

1. В этот вечер все от мала до велика вышли на стадион. Они стали свидетелями поединка хоккеистов завода и сотрудников конструкторского бюро. 2. Только они успели поблагодарить экскурсовода, как в музей зашла новая группа посетителей. 3. В только что отстроенное общежитие заселилось более ста человек. 4. Это была странная любовь. При первой встрече Дина не восприняла Умова всерьез. 5. Общество возросло на 378 человек. 6. Декабрь. Самые короткие дни и самые длинные ночи. А в редакционной почте самый большой приток писем о плохом освещении. 7. Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска. 8. Перед покраской машины ее поверхность обрабатывают пескоструйным аппаратом. 9. Стены имеют неприглядный вид, они не покрашены, вместо вешалок набиты гвозди. 10. Проводится очень объемистая работа по сбору межотраслевой информации. 11. Уже больше двадцати лет Викторов, этот приветливый и улыбающийся человек, руководит комбинатом. 12. У лисы пушной хвост.

Упражнение 82. Сравните предложения; укажите, чем вызваны лексические замены, какие ошибки устранил редактор; в случае несогласия с ним дайте свои варианты стилистической правки. Выполняя упражнение, пользуйтесь толковыми словарями русского языка и словарями паронимов.

1. В изобразительном искусстве, в преданиях, легендах, народных сказаниях, таких, как руны «Калевалы», мы находим следы культуры древнего мира.

1. Произведения изобразительного искусства, устного народного творчества, например руны «Калевалы», донесли до нас свидетельства древнего мира.

2. Интересные примеры этих сюжетов находим в индусской эпопее и греческой мифологии.

2. Интересные примеры этих сюжетов находим в индийском эпосе и греческой мифологии.

3. Изучая личность актера, гример первый проникает в его душевный мир.

3. Изучая лицо актера, гример первым проникает в его духовный мир.

4. Встают перед микрофоном конферансье, и в зале раздается дружный смех.

4. К микрофону подходят конферансье, и в зале поднимается хохот.

5. Маска плотно укрывает лицо вратаря.

5. Маска надежно защищает лицо вратаря.

6. Каждый месяц в цехе появляются два новшества, предложенные нашей группой.

6. Каждый месяц наша группа внедряет в цехе по две технические новинки.

7. Не успел прозвенеть церковный колокол, как народ двинулся к городской площади.

7. Не успел прозвонить церковный колокол, как народ двинулся к городской площади.

8. Роспись Петровой стоит на каждом втором свидетельстве о браке, выданном в городе за последние пять лет.

8. Подпись Петровой скрепляет каждое второе свидетельство о браке, выданное в городе за последние пять лет.

Упражнение 83. Укажите лексические ошибки, возникшие в результате смешения паронимов, парономазию. Отметьте случаи нарушения лексической сочетаемости, искажения смысла, абсурдность и комизм высказывания. Исправьте предложения.

1. В новом учебнике десятичные дроби не потерпели существенных изменений. 2. Насекомые обладают хорошо развитым обаянием. 3. Ребята близко к сердцу воспринимают недостойное поведение родителей. 4. Участники собрания строго обсудили тех, кто забывает о своем долге. 5. Служба первое время поддавалась нелегко. 6. Он понял, что стал косным виновником гибели товарища. 7. Перед нами целая галантерея образов (из сочинений абитуриентов). 8. Чтобы покончить с войнами, каждый должен найти себе друга из другого контингента. 9. Реальные люди, события силой писательского таланта превращаются в художественные прообразы. 10. На собрании станичников царствовала полная разноголосица. 11. Клещ тешит себя надеждой, что выкарабкается отсюда и вернется в общество его полным членом (из сочинений). 12. Если мой друг не принесет мне завтра книгу, я сниму с него скальпель! (Из устн. речи.)

Упражнение 84. Укажите лексические ошибки и стилистические недочеты; исправьте их.

1. Вследствие неблагоприятных погодных условий и понесенного в связи с этим ущерба урожайность в этом году уменьшилась. 2. Утверждая документацию, директор совхоза ставит на ней свою роспись. 3. Третий товарный сорт яблок охватывает всю пригодную для использования (в основном для переработки) продукцию, но не подлежащую перевозке на длительные расстояния. 4. Институт получает вещества, определяющие игривость шампанского. 5. Петр Васильевич высказал, что обувь комбината пользуется большим спросом. 6. Комиссия установила, что вследствие конструктивных и производственных дефектов плит перекрытия нередки случаи промерзания стен и потолков. 7. Обмороженные стекла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра. 8. Первый выпуск ежегодника был встречен с большой заинтересованностью. 9. Произведение — та же жилищная площадь, ее перенаселять очень опасно. 10. В диктант по теме «Изобразительное искусство» включены слова: фреска, мозаика, вираж. 11. Потребовались экскурсии в математику, геометрию, тригонометрию. 12. Как расширился круг познаний студентов! 13. Большинство учащихся могло ответить на вопрос, данный преподавателем. 14. Напрягая последние усилия, он вел солдат в атаку. 15. Мужчины преклоняют голову, а женщины не сдерживают слез… 16. В работе крановщика нужна стопроцентная точность, ведь краном правит не только меткий глаз, не только движение рук, но и какое-то чутье. 17. Избыток микроэлементов в почве приводит к тому, что повышается плодовитость зерновых культур. 18. Название «Градостроители» не отражает существа фильма.

Литература:
  1. М.П. Киселева, З.С. Смирнова, Л.М. Борисова и др. Поиск новых противоопухолевых соединений среди производных N-гликозидов индоло[2,3-а] карбазолов // Российский онкологический журнал. 2015. № 1. С. 33-37.
  2. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).
  3. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
  4. https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2019/01/21/master-klass-po-teme-rechevye-i.
  5. https://www.yurii.ru/ref/ref-28399.php.
  6. https://www.litmir.me/br/?b=211059&p=16.
  7. Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
  8. Киржанова Е. А., Хуторянский В. В., Балабушевич Н. Г., Харенко А. В., Демина Н. Б. Методы анализа мукоадгезии: от фундаментальных исследований к практическому применению в разработке лекарственных форм. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2014; 3(8): 66–80. DOI: 10.33380/2305-2066-2019-8-4-27-31.
  9. Мустафин Р. И., Буховец А. В., Протасова А. А., Шайхрамова Р. Н., Ситенков А. Ю., Семина И. И. Сравнительное исследование поликомплексных систем для гастроретентивной доставки метформина. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2015; 1(10): 48–50.
Никифорова Елена Олеговна/ автор статьи

Врач Гинеколог, Терапевт
Врач высшей категории
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №28
Медицинский стаж: 22 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Война вирусам и гриппу