Напиток Рика №9

«Напиток Рика №9» (англ. Rick Potion No. 9) — 6-й эпизод 1-го сезона мультсериала «Рик и Морти».

Премьера этого эпизода состоялась 27 января 2014 года на телеканале Cartoon Network’s в программном блоке для взрослой аудитории.

Режиссёры эпизода: Стивен Сандовал. Сценарий эпизода написан Джастин Роиланд.

Сюжет

Рик создает сыворотку, которая должна помочь приворожить Джессику к Морти. Но смешавшись с вирусом гриппа, сыворотка вызывает эпидемию.

История

В школе, где учится Морти, близится вечеринка, посвященная профилактике гриппа. Морти уговаривает Рика создать напиток для его одноклассницы Джессики, который бы помог ей влюбиться в него. Однако из-за того, что у Джессики грипп, зелье моментально распространяется по всему свету, не считая родственников Морти. Рик разрабатывает антидот, который, однако же, ситуации не исправляет. Мир наполняют богомолоподобные мутанты, одержимые Морти.

Тем временем Джерри сомневается в верности своей жены и решает узнать, чем она занимается в его отсутствие. Постепенно оба сюжета пересекаются. Джерри находит себя борцом с монстрами и налаживает отношения с Бет. Тем временем Рик с Морти разрабатывают еще один антидот, который в итоге приводит к тому, что все люди становятся кроненбергами. Рик и Морти переселяются в другую вселенную, где эпидемию удалось вовремя остановить, но Рик и Морти из той вселенной трагически погибли в результате эксперимента, что позволяет другим Рику с Морти занять их места.

Отсылки к массовой культуре

  • Название эпизода — пародия на фильм «Love Potion No. 9»
  • Когда Джерри рассказывает Морти историю о том, как он влюбился в Бет, он говорит, что «Влюбился в девушку по имени «Твоя мать»», что отсылает к популярным в среде молодежи шуткам про мамок
  • Когда Рик просит Морти дать ему образец ДНК, Морти снимает штаны, но Рик его останавливает, сказав, что ему был нужен его волос, и вообще, это не Игра престолов.
  • Название кроненбергов — отсылка к Дэвиду Кроненбергу, известному своими хоррор фильмами с извращениями над человеческим телом
  • После того, как Бет расстреливает монстров из дробовика, Джерри говорит, что хотел бы, чтобы этот дробовик был его пенисом. Бет говорит, что в этом случае она была бы Эрнестом Хэмингуэем. Джерри отсылки не понимает, «да и не надо». Эрнест Хэмингуэй — писатель, застрелившийся в рот из дробовика.
  • Песня в конце эпизода — «Look On Down from the Bridge» автора Mazzy Star.

Интересные факты

  • На Викии нельзя создать страницу с названием Rick Potion #9 из-за технических ограничений
  • В этом эпизоде впервые появляется Брэд
  • В эпизоде Скандалы, Рик и расследования есть отсылка на этот эпизод, когда Морти показывает Саммер могилы настоящих Рика и Морти и рассказывает, что они технически пришли из другой вселенной и заняли их место
  • В эпизоде Близкие риконтакты риковой степени Рика зовут Риком из измерения C-137. Неясно, является ли измерение C-137 родным для Рика, или же тем, в которое они в итоге переселились.
  • В этом же эпизоде есть камео кроненбергов Рика и Морти в числе огромного количества других Риков и Морти.

Персонажи

  • Главные персонажи
    • Рик Санчез
    • Морти Смит
    • Саммер Смит
    • Бет Смит
    • Джерри Смит
  • Второстепенные персонажи

См. Категория:Альтернативные версии персонажей

  • Джессика
  • Брэд
  • Дэвин
  • Мистер Голденфольд
  • Директор Джин Вагина
  • MC Хапс
  • Нэнси
  • Кроненберг Рик
  • Кроненберг Морти
  • Все персонажи

См. Категория:Персонажи

Локации

  • Старшая школа Гарри Герпсона
  • Дом Смитов

Производство

См. статью Сезон 1

Ссылки

  • English article Rick Potion No. 9
  • Wikipedia Rick Potion No. 9
  • Rick and Morty on the IMDb Season 1

Галерея картинок

Обложка эпизода «Напиток Рика № 9»

Кадр из эпизода «Напиток Рика № 9»

Кадр из эпизода «Напиток Рика № 9»

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Рекап шестой серии четвертого сезона «Рика и Морти»

Дождались! «Рик и Морти» вернулись спустя полгода с одним из лучших эпизодов мультсериала — «Риконечной Мортисторией». После просмотра в голове носится мысль «что я только что увидел?», поэтому без рекапа не обойтись.

Кстати, если вы пропустили предыдущие рикапы четвертого сезона, то вот они: первая серия, вторая, третья, четвертая и пятая.

Так что же мы увидели? Серию, в которой Дэн Хармон и Джастин Ройланд решили пройтись практически по всем, включая самого Дэна Хармона. Эпизод строится вокруг его знаменитого сценарного метода, который называют «круг Хармона». Знание этой концепции просто необходимо для понимания прикола всей серии, поэтому давайте быстренько проговорим.

Круг Хармона — это цикл, по которому персонаж проходит за время сюжета фильма/эпизода. Дэн взял за основу мономиф Джозефа Кэмпбелла и немного его усовершенствовал. Круг состоит из восьми стадий развития истории: существует персонаж, у него появляется какая-то потребность, в попытках ее удовлетворить он попадает в незнакомую ситуацию, адаптируется к ней, получает то, что искал, платит за это определенную цену, возвращается домой, но уже изменившимся. Все это просто и понятно видно на самом круге.

Напиток Рика №9

Шестой эпизод по сути строится на играх с этим кругом — так Хармон решил сделать самую металомательную за весь сериал. Мы уже писали теорию, что Рик Санчез оперирует не только законами физики и магии, но еще и сценарными принципами. Теперь же внезапно вышла серия, посвященная тому, как устроен сценарий и как Рик этим пользуется. Но давайте по порядку, чтобы не запутаться.

  • Зона комфорта: С первых минут мы оказываемся в несущемся на всех парах поезде историй, наполненном персонажами, которые так или иначе взаимодействовали с Риком (и, возможно, с Морти).
  • Потребность: Вскоре появляются главные герои, которые заперты в антологии историй, и Рик решает устроить побег.
  • Незнакомая ситуация: герои пытаются разобраться в устройстве поезда и попасть в вагон с двигателем.
  • Адаптация: Рик использует сценарные законы (запомните этот момент) для взлома «тематического замка».
  • Получение искомого: попадают в первый вагон.
  • Расплата: сталкиваются с Повелителем Историй (он, кстати, сильно напоминает Дэна Хармона), который дает им трепку.
  • Возвращение в комфорт: запирают Повелителя Историй внутри истории и берут поезд под свой контроль.
  • Изменение: понимают, что находятся в игрушечном поезде.

Напиток Рика №9

В конце выясняется, что весь этот сюжет был построен вокруг игрушечных Рика и Морти, а не наших. Поэтому нахождение в поезде для них — зона комфорта, а не что-то из ряда вон. Поэтому нам не показали завязку истории, как герои попали в поезд — мало того, что они не попали, так еще и сюжет не про них. Фишка в том, что наши Рик и Морти тоже проходят миникруг Хармона.

  • Зона комфорта: все как обычно.
  • Потребность: Морти хочет купить Рику поезд.
  • Незнакомая ситуация: Морти покупает поезд, а Рик его за это хвалит и благодарит.
  • Адаптация: Морти все еще немного в шоке.
  • Получение искомого: все устаканивается, герои садятся смотреть Межгалактическое телевидение.
  • Расплата: поезд ломается.
  • Возвращение в комфорт: Рик снова ругает Морти.
  • Изменение: Морти больше никогда в жизни не будет ничего покупать.

Напиток Рика №9

Так как у нас двое Риков и Морти, наличие двух кругов Хармона обосновано, но есть и третий, особенный. Это микрокруг, который игрушечный Рик создал, чтобы попасть в первый вагон. Начался он тогда, когда ученый нашел схему устройства поезда, которая до боли напоминает сценарный метод создателя сериала. До этого момента сюжет идет по макрокругу — до стадии незнакомой ситуации. Но игрушечный Рик искусственно создает ситуацию, чтобы герои заплатили цену и вернулись в комфорт поезда. Выглядит это так:

  • Зона комфорта: с первых минут мы оказываемся в несущемся на всех парах поезде историй, наполненном персонажами, которые так или иначе взаимодействовали с Риком (и, возможно, Морти).
  • Потребность: вскоре появляются главные герои, которые оказались заперты в антологии, и Рик решает устроить побег.
  • Незнакомая ситуация: герои пытаются разобраться в устройстве поезда и попасть в вагон с двигателем.
  • Адаптация: Рик использует сценарные законы, чтобы создать новый микрокруг Хармона.
  • Получение искомого: герои добираются до первого вагона, но он закрыт тематическим замком.
  • Расплата: у Морти заканчивается кислород, поэтому Рику приходится «жертвовать собой».
  • Возвращение в комфорт: Морти взламывает замок, и герои возвращаются в поезд.
  • Изменение: они понимают, что это не конец сюжета.

Попутно Рик решает сломать еще один закон кинематографа, а точнее параметр — тест Бекдел. Его придумала американская карикатуристка Элисон Бекдел, и по сути он нужен, чтобы проверить, не ущемляет ли фильм чувства женщин. Для этого необходимо, чтобы в сюжете были хотя бы два женских персонажа с именами, которые разговаривают о чем угодно. Рику было необходимо создать историю, которая ни за что не могла бы появиться в сериале про него. И отдельная сцена, созданная для удовлетворения чувств феминисток, — идеальный кандидат, особенно с учетом того, что Морти сделал ее максимально «по методичке».

Напиток Рика №9

Игрушечный Рик использовал прием «создания невозможной истории», чтобы перейти из шестого в седьмой отсек микрокруга Хармона. Тот же прием (появление Иисуса в сериале) он использовал, чтобы перейти из шестого в седьмой отсек макрокруга. Сейчас будет сложно: этот же прием использует Дэн Хармон, чтобы вместе со зрителями перейти в седьмой отсек еще одного круга, реального, который про нас с вами.

  • Зона комфорта: мы возвращаемся к просмотру «Рика и Морти».
  • Потребность: не видим самих Рика и Морти.
  • Незнакомая ситуация: герои оказываются заперты в антологии и ведут себя гораздо более «мета», чем обычно.
  • Адаптация: мы понимаем, что заварушка посвящена кругу Хармона.
  • Получение искомого: видим, как Рик использует сценарные законы в своих целях.
  • Расплата: видим кучу кадров из трейлера со старыми персонажами и осознаем, что это была обманка.
  • Возвращение в комфорт: видим наших Рика и Морти, история с игрушечными закончена.
  • Изменение: мы понимаем, что нас крайне легко обыграть.

Напиток Рика №9

То есть нам показали сцену столкновения армии Злого Морти с главными героями, которой по сути в сериале быть не может (иначе это был бы фильм Marvel, а не «Рик и Морти»). С помощью этой «невозможной истории» мы постепенно понимаем, что происходит что-то не то, и возвращаемся к настоящим героям.

А теперь внимание, теория 2×2 по шестой серии четвертого сезона: Рик использовал тот же прием «создания невозможной истории», чтобы отвадить Морти покупать мерчендайз. В ее защиту скажем, что она отлично ложится на нашу концепцию четырех кругов Хармона, и Рик никогда в жизни не стал бы хвалить капитализм. Он, зная законы сценария, специально начал превозносить внука за покупку поезда, чтобы создать круг Хармона, в результате которого поезд ломается и Рик может наорать на Морти, чтобы отбить его желание скупать мерч. Но это лишь теория.

Напиток Рика №9

Получилось уже довольно объемно и запутанно, а разобрать можно еще много что. Например: что за баллон с continuity взорвался в руках Рика? В отношении сценария это слово переводится как «последовательность» — показатель логических причинно-следственных связей и общего темпа сюжета. Герои по сути умерли, когда баллон взорвался, но тогда сюжет прерывается, поэтому из ниоткуда возникает сцена, в которой поездные копы обсуждают взрыв баллона и убийство героев, через которую Рик и Морти смогли спастись от преследования.

Но мы опустим такие мелкие моменты, чтобы еще поговорить про Хармона, а точнее про его машину, а точнее про машину Повелителя Историй. Он хотел использовать ее, чтобы сломать «пятую стену» — относительно новое понятие, поэтому еще не устаканившееся по определению. Мы нашли три:

  • когда герой отсылается к другим фильмам, в которых играл исполняющий его актер;
  • когда стирается граница между сценаристом и зрителем;
  • когда зритель становится героем, за которым наблюдают сущности из высшей, более «реальной» вселенной.

Первое тут вообще ни к чему (но это не точно), второе четко описывает первую часть рекапа про круги Хармона, но сомневаемся, что именно эта пятая стена интересовала Повелителя Историй. Скорее всего, он знал, что сам — игрушка, поэтому стремился вырваться в «более реальную» реальность. В каком-то смысле это ему удалось, потому что поезд сломался, но давайте вернемся к машине.

Напиток Рика №9

Она состоит из рычагов регулирования параметров истории, которые постепенно выводились на максимум:

  • Повысить нарративную составляющую: Саммер уезжает в колледж.
  • Повысить потенциал для хорошего сюжета: возвращение Абрадольфа Линклера с каким-то важным квестом.
  • Повысить продавабельность: возвращение старых персонажей, которые привлекут публику (эту же повышенную продавабельность использовали, чтобы обмануть нас в трейлере, кстати).
  • Подогнать для широкой публики: большая битва добра со злом, световые мечи, отсылки к «Звездным войнам».
  • Повысить релейтабилити или схожесть со зрителем: битва кошек и собак, противостояние старых друзей, подорванное доверие зрителя к Тэмми.

Прикол в том, что эта машина настроена на нас с вами! Это тоже такое разрушение пятой стены, явно показывающее, как создателям сериала приходится изворачиваться, чтобы угодить всем, и что могло бы быть (фильм Marvel), если бы Хармон и Ройланд оперировали на общепринятом уровне. Но слава богам, мир подарил нам гениев, которые вернут веру в «Рика и Морти» любому.

Если не успели посмотреть серию, во вторник на 2х2 в 23:20 будет повтор серии в озвучке Сыендука!

А теперь давайте про пятый круг…

Ваш Дважды Два.

Шутки на грани теракта: Разбор 7-й серии нового сезона «Рика и Морти»

Продолжаем смотреть и разбирать четвертый сезон «Рика и Морти». В новой серии — отсылки к Ридли Скотту и «Сумеречной зоне», анимационный геноцид и шутки про 11 сентября.

Осторожно: спойлеры!

Что происходит в серии?

Рик и Морти со странными наростами на лицах идут сквозь пещеру, держа в руках склизкие инопланетные яйца. Но уже через пару секунд подросток цепляется своей биомаской за сталактит — оказывается, пришельцы-лицехваты поработили разум двух землян, и только счастливый случай вызволил их из забытья. Эксцентричный ученый и его внук пробираются к своему космическому кораблю через толпы зомбированных существ, уничтожают планету, населенную паразитами, и возвращаются на Землю, где выясняют, что забыли Саммер, сестру Морти, в логове врага. Вернувшись обратно, они узнают, что глорзо (так называется инопланетная раса) были не такими уж и злодеями. К тому же новая императрица Саммер объяснила им, что не стоит уничтожать тела своих хозяев. Несмотря на это, земляне вновь устраивают геноцид, после чего окончательно возвращаются домой.

Главные отсылки

  • Завязка эпизода напоминает множество фантастических фильмов, но название «Промортей» явно указывает на «Прометея» Ридли Скотта, приквел «Чужого». Напомним, что взрослый и брызжущий слюной ксеноморф сначала вылупляется из яйца, после чего лицехват цепляется к живому существу, которое паразит использует как временную оболочку для эмбриона. Глорзо из «Рика и Морти» отчасти повторяют этот жизненный цикл, но до стадии взрослого ксеноморфа не доходят.
  • Инопланетяне погибают от земной музыки. Морти довольно паршиво играет на губной гармошке, что заставляет их взрываться. Это отсылка к сериалу «Сумеречная зона» («Фокус-покус и Фрисби», 3-й сезон, 30-я серия), в котором землянин также смог сбежать от похитивших его пришельцев, сыграв на губной гармошке — ее звучание было мучительно для инопланетян. Подобный сюжетный ход встречался и в финале фарсовой комедии «Марс атакует!» Тима Бёртона: головы неудачливых захватчиков Земли разрывались при звуке йодля.
  • В летающей тарелке Рика есть выдвигающийся отсек для стрелка, куда помещается Морти. Подобные кабинки имелись и на «Соколе тысячелетия». Отсылку к «Звездным войнам» герои проговаривают за пару секунд до этого.

Анимационный геноцид

Шоураннер Дэн Хармон утверждает, что мультсериал впервые использует нелинейное повествование. Серия начинается с того, что главные герои не имеют ни малейшего понятия, что происходило, пока их телами управляли паразиты глорзо. Сценарист «Промортея» Джефф Лавнесс комментирует это так: «В каждом фильме вроде «Звездных войн» есть куча плохих парней, зритель чувствует себя абсолютно нормально, наблюдая убийства тысячи штурмовиков. Но мне всегда было интересно, о чем мечтают лицехваты».

Поэтому нелинейное повествование помогает переиграть стандартную схему про «злых инопланетян-паразитов». Оказывается, что у них, как и у людей, есть свои чувства и мечты. Так, Рик и Морти временно были во власти лицехватов по имени Стив и Брюс, которые мечтали создать семью (да, отсюда следует довольно странная сцена на грани инцеста). Так что можно рассматривать этот эпизод как критику антропоцентризма: человек не является центром Вселенной, а стремления и желания присущи всем живым существам. Кроме того, эпизод проходится по чувству вины и задает такой вопрос: имеют ли персонажи научной фантастики право устраивать геноцид других видов и получать удовольствие от разрушения чужой цивилизации? Ответ остается на совести зрителя.

11 сентября

Самый смешной момент «Промортея» находится в сцене геноцида. Отметив, что у них отсутствует чувство вины за убийство тысяч глорзо, герои встречают на своем пути башни-близнецы, похожие на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, разрушенный террористами 11 сентября 2001 года. Но Рик и Морти предпочитают облететь башни стороной, потому что «еще слишком рано». Зато следующим же объектом для уничтожения становится морская база, местный Перл-Харбор. Позже Рик хвастается дочери Бет, что «почти устроил 11 сентября».

Создатели «Рика и Морти» предпочли не рисковать, оставив башни-близнецы в сохранности. Теракт 11 сентября не самый удачный выбор для комедии и кровоточащая рана американского общества. Если не считать интернет-мемов, которые находятся вне зоны действия морали, шутки про Усаму бен Ладена, Джорджа Буша и Всемирный торговый центр все еще находятся под негласным запретом. Стендап-комики Гилберт Готтфрид, Джимми Карр и Луи Си Кей уже неоднократно прощупывали почву и получали негативную реакцию от аудитории.

Возможно, наблюдение Рика отсылает к мему «22,3 года» — именно столько времени, по версии мультсериала «Южный Парк», должно пройти после трагедии, чтобы она стала смешной. Проверить эту теорию можно будет 29 декабря 2023 года.

Вердикт

«Промортей» после заумных метаконструкций прошлого эпизода «Риконечная Мортистория», выглядит как легковесное приключение в духе двух первых сезонов. Ближайший аналог проговаривается самими героями — это «Судная ночь» (2-й сезон, 9-я серия). Вместе с тем качество анимации постоянно растет. «Промортей» радует глаз взрывами зданий планеты глорзо и неприятным внешним видом лицехватов. Этические вопросы обыграны интересно за счет нелинейного повествования, но центральной сюжетной арки, как замечают критики и фанаты, у этого сезона все еще нет. Вероятно, шоураннеры Хармон и Ройланд немного устали от долгоиграющих арок и решили размяться на историях поменьше, на что намекает недвусмысленный вывод прошлой серии: умерьте свои ожидания и оставьте свои теории, вы смотрите просто забавный мультсериал! Хотя тот факт, что Джерри занялся пчеловодством и стал объектом интереса Триши Ланг, одноклассницы Саммер, тянет на отдельный сериал.

Литература:
  1. Moustafine R. I., Bobyleva V. L., Bukhovets A. V., Garipova V. R.,Kabanova T. V., Kemenova V. A., Van den Mooter G. Structural transformations during swelling of polycomplex matrices based on countercharged (meth)acrylate copolymers (Eudragit® EPO/Eudragit® L 100-55). Journal of Pharmaceutical Sciences. 2011; 100:874–885. DOI:10.1002/jps.22320.
  2. Ковнер, «Очерки истории M.».
  3. Moustafine R. I., Bukhovets A. V., Sitenkov A. Y., Kemenova V. A., Rombaut P., Van den Mooter G. Eudragit® E PO as a complementary material for designing oral drug delivery systems with controlled release properties: comparative evaluation of new interpolyelectrolyte complexes with countercharged Eudragit® L 100 copolymers. Molecular Pharmaceutics. 2013; 10(7): 2630–2641. DOI: 10.1021/mp4000635.
  4. https://rickandmorty.fandom.com/ru/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%E2%84%969.
  5. https://2x2tv.ru/blog/406-rim-recap/.
  6. https://www.kinopoisk.ru/media/article/4001527/.
  7. М.П. Киселева, З.С. Шпрах, Л.М. Борисова и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного N-гликозида индолокарбазола ЛХС-1208. Сообщение II // Российский биотерапевтический журнал. 2015. № 3. С. 41-47.
  8. М.П. Киселева, З.С. Шпрах, Л.М. Борисова и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного N-гликозида индолокарбазола ЛХС-1208. Сообщение I // Российский биотерапевтический журнал. 2015. № 2. С. 71-77.
  9. Haeser, «Handbuch der Gesch. d. Medicin».
  10. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного индолокарбазола ЛХС-1208 // Российский биотерапевтический журнал. 2014. № 1. С. 129.
Никифорова Елена Олеговна/ автор статьи

Врач Гинеколог, Терапевт
Врач высшей категории
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №28
Медицинский стаж: 22 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Война вирусам и гриппу