План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ. методическая разработка по теме

План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ. методическая разработка по теме

Утверждено

С. Енотаевка МО «Енотаевского района»

Заведующий Попко Н. В.

План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка»

С. Енотаевка МО «Енотаевского района»

на 2012 — 2013 учебный год.

Мероприятия

Срок

Ответственные

Работа с сотрудниками ДОУ

1

Издание приказа о мероприятиях по профилактике гриппа и ОРВИ.

Октябрь

Заведующий МДОУ

2

Ежедневный контроль за заболеваемостью персонала ДОУ

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра

Воспитатели

3

Строгий контроль за выполнением режима проветривания помещений и групп ДОУ

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра.

Воспитатели

4

Своевременно вносить предложения

об ограничении проведения

культурно — массовых мероприятий

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра.

Заведующий

МДОУ

Ст. воспитатель

5

Организовать сбор и предоставление информации в отдел образования и в ЦРБ по утвержденным формам.

В период эпидемического

подъема

заболеваемости

гриппом.

ежедневно до

10.00

Медсестра.

6

Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий.

Постоянно, ежедневно

Медсестра.

Заведующий

МДОУ.

Ст. воспитатель

7

Контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд.

Постоянно, ежедневно

Медсестра.

Заведующий

МДОУ

8

Ежедневно проводить обработку групп и помещений ДОУ бактерицидной лампой.

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра

9

Ежедневная влажная уборка помещений и групп ДОУ с дезинфицирующими средствами

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра

Воспитатели

Тех. персонал

10

Строгий контроль за выполнением противоэпидемических мероприятий и правильной организацией карантинных мероприятий.

Во время

инфекционных

заболеваний.

Медсестра.

Заведующий

МДОУ

Ст. воспитатель

Работа с воспитанниками

11

Качественно проводить сезонную неспецифическую иммунокоррегирующую профилактику гриппа и ОРЗ по соответствующим схемам с использованием витаминов.

С сентября по февраль

Медсестра

12

Проведение экстренной химио-профилактики с использованием оксолиновой мази.

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра. Воспитатели

13

Введение овощей и фруктов в обед и полдник;

С — витаминизация третьего блюда

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра

14

Строгий контроль проведения регулярной чесночно-луковой ионизацией воздуха.

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра

Воспитатели

15

Ежедневный контроль состояния здоровья воспитанников ДОУ при приёме в группы

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра

Воспитатели

Работа с родителями воспитанников

16

Организация встреч с родителями по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра

17

Разместить информацию о

профилактике гриппа и ОРВИ на

информационном стенде для

воспитанников и родителей.

Октябрь

Воспитатели

Ст. воспитатель

18

Продолжать работу по повышению медицинской грамотности воспитателей, родителей. Активно воздействовать на образ жизни ребёнка путём целенаправленного санитарного просвещения родителей.

Постоянно.

Медсестра. Заведующий

Ст. воспитатель

ПЛАН РАБОТЫ ПО ОРВИ рабочая программа (подготовительная группа) на тему

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Воспитатели:

План мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, ОКИ и ЭВИ на 2018 -2019 год

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

1

Обеспечения здорового ритма жизни ребёнка в детском саду:

гибкий режим;

учёт биоритмов;

контроль за состоянием здоровье воспитанников при приеме в группы.

ежедневно

в течение года.

Воспитатели группы:

Закриева Л.Л.

Мамаева С.Р.

2

Физическое развитие:

физкультурно-оздоровительные занятия:

подвижные игры и динамические паузы;

профилактическая гимнастика;

дыхательная гимнастика.

3 раза в неделю

ежедневно

после сна

ежедневно

Воспитатели группы:

Закриева Л.Л.

Мамаева С.Р.

3

Гигиенические и водные процедуры умывание;обтирание лица, шеи, рук до локтей; игры с водой;обеспечение чистоты;обработка игрушек раствором деохлора; применение ультрафиолетового облучателя «Дезара-3»

ежедневно

2 раза в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

2 раза в день период эпидемии.

.Воспитатели группы:

Закриева Л.Л.

Мамаева С.Р.

4

Использование естественной среды для закаливающих мероприятий

проветривание помещений;

прогулки на свежем воздухе (климатотерапия);

обеспечения температурного режима и чистоты воздуха

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Воспитатели группы:

Закриева Л.Л.

Мамаева С.Р..

5

Арома и фитотерапия:

Ароматизация помещений с помощью чеснока и пихтового масла;

Аромамедальоны;

Приём поливитаминов в течение месяца;

Обработка носа оксолиновой мазью.

в период эпидемии

в течение месяца

ежедневно в период эпидемии

Воспитатели группы:

Закриева Л.Л.

Мамаева С.Р.

.

6

Аутотренинги и психогимнастика:

игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2 раза в неделю

Воспитатели группы:

Закриева Л.Л.

Мамаева С.Р..

7

Закаливание естественное и специальное:

Босоножье;

Солевое закаливание;

Дыхательное;

ежедневно во второй половине дня

ежедневно

после дневного сна

Воспитатели группы:

ЗакриеваЛ.Л

Мамаева С.Р.

8

Работа с родителями:

Организация встреч с родителями (родительское собрание) по вопросам профилактике ОРВИ и ОРЗ;

Размещение информации по профилактике заболеваний в уголке для родителей;

Проведение бесед по запросам родителей.

Тема: Здоровье — наш выбор.

Тема: Что необходимо делать, чтобы не заболеть гриппом.

Тема: Здоровое питание

Тема: Формирование здоровья детей.

Февраль

Март

Апрель

Май

Воспитатели группы:

Закриева Л.Л.

9

еженедельно

Воспитатели группы:

Закриева Л.Л.

Мамаева С.Р..

10

соблюдение санитарно — гигиенических норм;

ежедневное мытье игрушек;

ежедневный фильтр детей;

консультации для родителей по профилактике ОКИ;

папки — передвижки и консультации

закаливание

ежедневно

ежедневно

в период эпидемии

в течение месяца

ежедневно в период эпидемии

Воспитатели группы:

Закриева Л.Л.

Мамаева С.Р.

11

Профилактика ЭВИ

использование только кипяченой воды для питья

соблюдение санитарно — гигиенических норм

проветривание помещения, влажные уборки с применением дезинфицирующих средств;

закаливание

консультации для родителей по профилактике ЭВИ;

папки — передвижки и консультации

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

в период эпидемии

Воспитатели группы:

Закриева Л.Л.

Мамаева С.Р.

План работы по профилактике простудных заболеваний календарно-тематическое планирование на тему

Стратегический план оздоровления детей в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска» на 2017 — 2018 г.

В стратегический план оздоровления детей в ДОУ включен комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников.

Все мероприятия по оздоровлению детей включены в режимы дня. Но без организации здоровьесберегающей учебной деятельности в ДОУ, сохранение и укрепление психофизического здоровья затруднительно. Стратегический план оздоровления детей дополнен подходами к построению занятий с детьми в здоровьесберегающем образовательном пространстве.

Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников через оптимизацию режима дня, организацию оптимального двигательного режима, охрану психического здоровья детей, лечебно — профилактическую работу, закаливание ребенка, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

При организации занятий рекомендуем учитывать основные принципы здоровьесберегающего пространства:

№ п/п

Содержание

Группа

Периодичность выполнения

Ответственные

Время

1.

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

все группы

ежедневно

воспитатели

в течение года

Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей

все группы

Ст. воспитатель, медработник

в течение года

2.

Организация двигательного режима

Физкультурные занятия

все группы

3 раза в неделю

Воспитатель по физвоспитанию

в течение года

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна (пробудка)

все группы

ежедневно

воспитатели, контроль медработника

в течение года

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

все группы

ежедневно

воспитатели

в течение года

Музыкально-ритмические занятия

все группы

2 раза в неделю

воспитатели, музыкальный руководитель

в течение года

Спортивный досуг, развлечение

все группы

1 раз в месяц

Воспитатель по физвоспитанию, воспитатели

в течение года

Гимнастика глаз

все группы

Во время занятий на физминутках

воспитатели

в течение года

Пальчиковая гимнастика

все группы

2-3 раза в день

воспитатели, логопед

в течение года

Оздоровительный бег

Пешие походы

Средняя, старшая, подготовит.

ежедневно во время прогулок

1 раз в месяц

воспитатели

с апреля по ноябрь на улице. С декабря по март в помещение

3.

Охрана психического здоровья

Специальные оздоровительные мероприятия: психогимнастика музыкотерапия, смехотерапия, сказкотерапия

все группы

ежедневно (в чередовании)

Воспитатели специалисты

в течение года

Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

все группы

ежедневно несколько раз в день

Воспитатели, специалисты

в течение года

4.

Профилактика заболеваемости

Массаж «9 волшебных точек» и «аурика» по методике А.А.Уманской

Оздоровительные группы

ежедневно

Воспитатели, контроль медработника

с октября по апрель

Дыхательная гимнастика в игровой форме

все группы

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

Воспитатели, контроль медработника

в течение года

Профилактика гриппа интерфероном

все группы с согласия родителей

ежедневно через 2 часа после завтрака, 1 месяц

медработник

ноябрь — декабрь

Оксалиновая мазь, аскорбиновая кислота, глюконат кальция

все группы

ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой

медработник, воспитатели

ноябрь — декабрь,

март — апрель

5.

Оздоровление фитонцидами

Чесночно-луковая закуска, чесноч

все группы

перед прогулкой, перед обедом

мл. воспитатели

с октября по апрель

Ароматизация помещений (чесночные букетики)

все группы

в течение дня, ежедневно

мл. воспитатели, контроль медработника

6.

Закаливание с учётом состояния здоровья ребёнка

Воздушные ванны (облегчённая одежда, одежда соответствует сезону года)

все группы

ежедневно

воспитатели

в течение года

Прогулки на воздухе

все группы

ежедневно

воспитатели

в течение года

Режимные процессы

С 2 — 3 г.

1. Прием детей.

Индивидуальная работа с детьми. Игры.

Оздоровительная работа: осмотр детей, гимнастика, промывание носа, дыхательные упражнения.

7.30 — 8.15

утренняя гимнастика 8.15 — 8.20

2. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Оздоровительная работа: музыкотерапия, привитие культурно-гигиенических навыков.

8.20 — 9.00

3. Занятия. Игровая деятельность с подключением обучающих приемов по развитию речи, сенсорики, продуктивной деятельности.

Оздоровительная работа: оздоровительные игры, дыхательная гимнастика.

9.00 — 10.00

4. Сборы на прогулку. Прогулка.

Оздоровительная работа: чистка носа, подвижные игры, воздушное закаливание, дыхательные упражнения.

10.00 — 11.30

5. Возвращение с прогулки. Игры.

Оздоровительная работа: психогимнастика, музыкотерапия.

11.30 — 11.45

6. Подготовка к обеду. Обед.

Оздоровительная работа: полоскание носоглотки, ,

привитие культурно-гигиенических навыков.

11.45 — 12.30

7. Подготовка ко сну. Сон.

Оздоровительная работа: чистка носа, сказкотерапия музыкотерапия, сон при открытых фрамугах (по возможности),

привитие культурно-гигиенических навыков.

12.30 — 15.00

8. 2-я половина дня

Постепенный подъем.

Оздоровительная работа: закаливание, водные процедуры, физкультурное занятие,

воздушные ванны, коррекция осанки, босохождение

15.00 — 15.30

9. Полдник.

15.30 — 15.45

10. Самостоятельные игры, занятия, развлечения.

Оздоровительная работа: смехотерапия (лечение радостью).

15.45 — 17.30

Режимные процессы

3 — 4 г.

4 — 5 л.

1. Утренние встречи. Игры.

Индивидуальная работа с детьми.

Беседы с родителями о здоровье детей.

7.30 — 8.10

7.30 — 8.20

2. Оздоровительная работа: осмотр детей, гимнастика, дыхательные упражнения, оздоровительный бег.

8.10 — 8.30

8.10 — 8.30

3. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Оздоровительная работа: полоскание носоглотки прохладной водой, музыкотерапия.

Привитие культурно-гигиенических навыков.

8.30 — 8.45

8.30 — 8.45

4. Игровой час.

Психогимнастика, музыкотерапия.

8.45 — 9.00

8.45 — 9.00

5. Занятия.

Оздоровительная работа: физминутки, самомассаж, дыхательная гимнастика, аромотерапия.

9.00 — 9.55

9.00 — 10.05

6. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Оздоровительная работа: чистка носа,

физкультурные занятия, оздоровительные игры, дыхательные упражнения.

9.55 — 11.45

10.05 — 12.00

7. Подготовка к обеду. Обед.

Оздоровительная работа: полоскание носоглотки.

Привитие культурно-гигиенических навыков.

11.45 — 12.15

12.00- 12.30

8. Подготовка ко сну. Сон.

Оздоровительная работа: гигиеническая работа перед сном (чистка носа, умывание),

сон при открытых фрамугах (по возможности), сказкотерапия, музыкотерапия.

12.15 — 15.00

12.30 — 15.00

9. Постепенный подъем.

Пробудка — гимнастика в постели, босохождение, дорожка для профилактики плоскостопия, воздушные ванны.

Полдник.

15.00 — 15.30

15.00 — 15.35

10. Занятия. Игровая деятельность.

Оздоровительная работа: смехотерапия (лечение радостью),

корригирующая гимнастика, аутотренинг, физминутки.

15.30 — 17.30

15.35 — 17.30

Режимные процессы

5 — 6 лет

6 — 7 лет

1. Прием детей. Утренние встречи. Игры.

Индивидуальная работа с детьми.

Оздоровительная работа: гимнастика, дыхательные упражнения, оздоровительный бег, самомассаж.

7.30 — 8.20

8.20 — 8.30

7.30 — 8.20

8.20 — 8.30

2. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Оздоровительная работа: полоскание носоглотки прохладной водой, музыкотерапия. Привитие культурно-гигиенических навыков.

8.10 — 8.35

8.20 — 8.45

3. Игровой час.

Оздоровительная работа: коррегирующая гимнастика, ,психогимнастика.

8.35 — 9.00

8.45 — 9.00

4. Занятия.

Оздоровительная работа: физминутки, аромотерапия, оздоровительные игры.

9.00 — 10.30

9.00 — 11.00

5. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Оздоровительная работа: оздоровительный бег,

физкультурные занятия, оздоровительные игры, дыхательные упражнения.

10.30 — 12.15

11.00 — 12.30

6. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед.

Оздоровительная работа: полоскание носоглотки, музыкотерапия.

Привитие культурно-гигиенических навыков.

12.15- 12.30

12.30 — 12.40

7. Подготовка ко сну. Сон.

Сон при открытых фрамугах (по возможности), сказкотерапия, музыкотерапия.

12.30- 15.00

12.40 — 15.00

8. Подъем. Полдник.

Оздоровительная работа: музыкотерапия, пробудка, гимнастика в постели, массаж, дыхательная гимнастика, коррекция осанки и плоскостопия, умывание прохладной водой (шея, лицо, руки),

босохождение, оздоровительные игры, воздушные ванны.

15.00 — 15.40

15.00 — 15.45

9. Занятия, развлечения, спортивные досуги.

Оздоровительная работа: физкультминутки, аутотренинг, смехотерапия.

15.30 — 17.00

15.30 — 17.05

Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ консультация (средняя группа)

Работа Синдянкиной Н.А. МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Консультация на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ»

Острые респираторные вирусные инфекции — наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С-40°С) уже в первые 24-36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость — это признаки, требующие повторного вызова врача.

Профилактика гриппа и ОРВИ

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:

Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:

— соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

— избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста;

— регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

— использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

— во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками

Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.

Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста — пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением)

Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний(с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний)

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

— Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)

— Вызвать врача

— Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе

Вакцинация — наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.

Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям — 1 — 1,5 месяца.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.

В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.

Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ

Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку — решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.

Режим больного должен соответствовать его состоянию — постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный — через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна — ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.

Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.

Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать — при улучшении состояния аппетит восстановится.

Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.

Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.

Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях — в отдельной комнате.

Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.

Памятка для детей по профилактике

гриппа и ОРВИ

Что я могу сделать для своей защиты от заражения гриппом или ОРВИ?

Основной путь передачи вируса сезонного гриппа или ОРВИ — через капли, выделяемые при разговоре, чихании или кашле. Вы можете защититься от инфицирования, если будете избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (стараясь, по возможности, держаться от них на расстоянии примерно 1 метр) и принимать следующие меры:

избегать прикосновений к своему рту и носу;

регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их спиртосодержащим средством для обработки рук (особенно, если вы прикасаетесь ко рту и носу или к потенциально зараженным поверхностям);

избегать тесных контактов с людьми, которые могут быть больными;

по возможности, сократить время пребывания в местах скопления людей;

регулярно проветривать помещения вашего жилого дома или квартиры путем открывания окон;

вести здоровый образ жизни, в том числе спать достаточное количество времени, правильно питаться и сохранять физическую активность.

Что нужно знать об использовании масок? Рекомендации ВОЗ.

Если вы не больны, нет необходимости надевать маску.

Если вы ухаживаете за больным человеком, вы можете надевать маску при близких контактах с ним. После таких контактов необходимо незамедлительно утилизировать маску и затем тщательно вымыть руки.

Если вы больны и должны отправиться в поездку или находиться поблизости от других людей, прикройте свой рот и нос.

Правильное использование маски во всех ситуациях крайне важно, так как неправильное использование масок действительно приводит к резкому повышению вероятности распространения инфекции.

Что делать, если я думаю, что у меня грипп или ОРВИ?

Если вы чувствуете недомогание, у вас высокая температура, кашель и/или боли в горле:

Оставайтесь дома и, по возможности, не ходите в школу или места скопления народа.

Отдыхайте и пейте много жидкости.

При кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовыми носовыми платками, после чего избавляйтесь от них надлежащим образом. Незамедлительно мойте руки водой с мылом или протирайте их спиртосодержащей жидкости для рук;

Если при кашле или чихании у Вас нет рядом одноразового носового платка, как можно больше прикройте рот, согнув руку в локте и приложив ее ко рту;

Когда вокруг Вас люди, используйте маску, чтобы сдержать распространение воздушно-капельных выделений, при этом важно использовать маску правильно;

• Сообщите семье и друзьям о Вашей болезни и старайтесь избегать контактов с другими людьми;

• По возможности, свяжитесь с медицинским работником, прежде чем отправиться в больницу, чтобы выяснить, требуется ли Вам медицинское обследование.

Когда следует обращаться за медицинской помощью?

Необходимо обращаться за медицинской помощью, если вы испытываете одышку или затрудненное дыхание, или если высокая температура не спадает в течение более чем 3 дней.

Должен ли я идти на школу, если у меня грипп и ОРВИ, но я чувствую себя хорошо?

НЕТ. Независимо оттого, что у Вас ОРВИ или сезонный грипп, Вам следует оставаться дома и не ходить в школу до тех пор, пока сохраняются симптомы заболевания. Эта мера предосторожности поможет защитить Ваших друзей и окружающих.

Могу ли я совершать поездки?

Если Вы неважно себя чувствуете или у вас имеются симптомы гриппа или ОРВИ, Вы не должны совершать поездки. Если у вас есть какие-либо сомнения в отношении состояния Вашего здоровья, Вам следует обратиться к вашему участковому врачу.

ГРИПП

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка — рвота и понос.

Особенности течения гриппа

У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие — беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 — 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими заболеваниями.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

— Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

— Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

— Регулярно проветривать помещение.

— Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

— Научить детей кашлять и чихать в салфетку ил

Никифорова Елена Олеговна/ автор статьи

Врач Гинеколог, Терапевт
Врач высшей категории
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №28
Медицинский стаж: 22 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Война вирусам и гриппу