Презентация интеллектуальной игры по теме «ОРВИ, ГРИПП»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Интеллектуальная игра «Морской бой» Участие принимают ученики 6 класса

2 слайд

3 слайд

Описание слайда:

Советский поэт Сергей Михалков кратко познакомил нас с основными симптомами еще в детстве: «У меня печальный вид, Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это — грипп!»

4 слайд

Описание слайда:

Главная цель — «потопить» корабли противника путем прямого попадания в корабль. Игровое поле — квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К. Координаты цели определяются именем столбца и строки. Правила игры: Разделиться на 3 команды (Жеребьевка) Дисциплина в команде — залог успеха. Нарушение дисциплины приводит к штрафным баллам (-1 очко). Установить порядок Потопленный корабль принесёт дополнительный балл. Соперники имеют право на ответ, если отвечающая команда допустила ошибку. Если «стреляющая» команда промахнулась, не попала в поле вопроса, ход переходит соперникам. Если команда, ответила на вопрос верно, за ней остаётся право следующего хода. Если команды ответили на вопрос неверно, то отвечает учитель и бал не ставиться не кому.

5 слайд

Описание слайда:

Название команд Красные Синие Зеленые Вопрос Корабль Вопрос Корабль Вопрос Корабль

6 слайд

Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

7 слайд

Описание слайда:

Что такое Грипп — А) острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа. Б)О́страя респирато́рная ви́русная инфе́кция — группа клинически и морфологически подобных острых воспалительных заболеваний органов дыхания, возбудителями которых являются пневмотропные вирусы. В) болезнь, вызванная охлаждением организма или само такое охлаждение. 1 вопрос А) острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа.

8 слайд

Описание слайда:

Что такое ОРВИ — А) это лишь этиологический фактор (причина) многих болезней Б) о́страя респирато́рная ви́русная инфе́кция В) это серьезное инфекционное заболевание, которое вызывается вирусам типа A и B . 2 вопрос Б) о́страя респирато́рная ви́русная инфе́кция

9 слайд

Описание слайда:

Что такое простуда? А) вирус, способный размножаться. Б) симптом, вызванный переохлаждением организма В) это лишь этиологический фактор многих болезней 3 вопрос В) это лишь этиологический фактор многих болезней

10 слайд

Описание слайда:

Где наибольшая вероятность «подцепить» вирус? А) в школе Б) дома В) на улице 4 вопрос А) в школе

11 слайд

Описание слайда:

Когда Человек становится распространителем вируса А) через 1-2 дня после начала заболевания Б) через 3-4 дня после начала заболевания В) через 5-6 дня после начала заболевания 5 вопрос А) через 1-2 дня после начала заболевания

12 слайд

Описание слайда:

Когда нужно предпринимать профилактические и защитные меры, чтобы не допустить заражения окружающих? А) до заболевания Б) после заболевания В) во время заболевания 6 вопрос В) во время заболевания

13 слайд

Описание слайда:

Эффективна ли прививка от вируса и стоит ли ее делать? А) да Б) нет В) частично 7 вопрос В) частично

14 слайд

Описание слайда:

Какие средства (кроме лекарственной терапии) облегчают состояние во время гриппа и ОРВИ? А) много пить, постельный режим, проветривать комнату Б) спать, есть овощи и фрукты В) антибиотики 8 вопрос А) много пить, постельный режим, проветривать комнату

15 слайд

Описание слайда:

Какими могут быть осложнения заболевания? А) глухота, слепота, отсутствие обоняния Б) бронхит, отит, менингит, эндокардит В) нет осложнений 9 вопрос Б) бронхит, отит, менингит, эндокардит

16 слайд

Описание слайда:

Что такое Антибиотики : А) вещества, подавляющие рост живых клеток Б) вещества, оживляющие рост мертвых клеток В) нет правильного ответа 10 вопрос А) вещества, подавляющие рост живых клеток

17 слайд

Описание слайда:

Почему при гриппе нельзя принимать антибиотики? А) Антибиотики нарушают структуру вируса Б) Антибиотики действуют на питание, дыхание, размножение, нарушая строение ответственных за это структур В) оба ответа верны 11 вопрос Б) Антибиотики действуют на питание, дыхание, размножение, нарушая строение ответственных за это структур

18 слайд

Описание слайда:

Какое средство максимально эффективно против гриппа? А) витамины Б) безопасное лекарственное средство (разрешенное) В) растение мать и мачеха 12 вопрос Б) безопасное лекарственное средство (разрешенное)

19 слайд

Описание слайда:

Какой чай позволяет быстрейшему частичному выздоровлению А) лимонный, лимонный с медом, Б) малиновый и черносмородиновый В) оба ответа верны 13 вопрос В) оба ответа верны

20 слайд

Описание слайда:

Грипп бывает: А) типичный Б) атипичный (без температуры, интоксикации, молниеносный). В) оба ответа верны А и Б 14 вопрос Г) нет правильного ответа В) оба ответа верны А и Б

21 слайд

Описание слайда:

С каких годов в различных государствах мира была развернута массовая безопасная прививочная компания против гриппа А) с 70-х Б) с 80-х В) с 90-х 15 вопрос А) с 70-х

22 слайд

Описание слайда:

Защищает ли марлевая повязка во время вспышки инфекции от заболевания? А) да Б) нет В) частично 16 вопрос А) да

23 слайд

Описание слайда:

Как вирус попадает или внедряется в организм человека? А) через контакт Б) воздушно-капельным путем В) через зараженный предмет обитания 17 вопрос Б) воздушно-капельным путем

24 слайд

Описание слайда:

Вирус обладает способностью очень быстро размножаться, поэтому начало болезни обычно бывает внезапным, спустя скольких часов от момента заражения. А) от 12- 24 Б) от 12- 36 В) от 12- 48 18 вопрос В) от 12- 48

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс профессиональной переподготовки

Учитель-наставник

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-269858

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Тематическая беседа-викторина «Как уберечься от гриппа» (практикум) методическая разработка (4 класс) на тему

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА

(Тематическая беседа-викторина)

Слайд 1

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; изготовление оберега.

Задачи:

— дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;

— учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

— повышение познавательной активности;

О б о р у д о в а н и е: ноутбук, презентация, проектор, раздаточный материал

Ход урока:

1. Орг. момент

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте крепкого здоровья.

  1. Постановка учебной задачи.

Слайд 2

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровье не купишь», «Было бы здоровье и счастье найдёшь»

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

— От чего же им так везло?

— Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, много двигались.

— Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы!!!!

2. Игра «Собери пословицу» (в конверте)

Слайд 3

— Про здоровье люди думали и в древности и в современное время, а ведь пословицы — это народная мудрость.

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Здоров будешь — все добудешь.

Любящий чистоту — (будет здоровым)

Здоровье дороже богатства.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Где здоровье, там и красота.

  1. Мозговой штурм

Слайд 4

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

  1. Учитель

Слайд 5

Зима, за окном холодно, то и дело идет снег, а иногда и дождь. Обязательно нужно одеваться в теплую одежду, кушать витамины и заботиться о своем здоровье, иначе как результат — переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Сейчас большой всплеск простудных и вирусных заболеваний. Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждый днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не заболеть и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

По прогнозам медиков, возможно пик эпидемии гриппа наступит через некоторое время. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа — уже половина победы.

Так о чем сегодня пойдет речь? о гриппе

Слайд 6

Грипп в переводе с французского означает «схватывать». В начале века это опасное недомогание называли «испанской», а еще раньше — «русской болезнью».

Каждую зиму мы со страхом ждем очередной эпидемии.

5. Игра «Ассоциации» (На листочках написать слова связанные с гриппом — ассоциации на слово ГРИПП)

6. Загадка

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

Слово врача (познавательные сведения):

Что такое грипп?

Острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

известен с конца XVI века;

в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

Грипп — это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» — передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА? (ПАМЯТКА)

Слайд 7

  • Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

  • Статистика.

Слайд 8

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд. человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет

погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

Слайд 9

  • Заразиться можно:

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Слайд 10

  • Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

7. Профилактика гриппа

Слайд 11

Врач

Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Она, к сожалению, не гарантирует 100-процентную защиту от болезни. Ведь грипп опасен тем, что его вирусы могут изменяться каждый год. Поэтому вакцина, созданная на основе прошлогодней формы вируса гриппа, не всегда оказывается в состоянии победить его новый вид.

Тем не менее врачи настоятельно рекомендуют всем делать прививку. Привитые люди реже болеют гриппом и в случае заболевания легче его переносят. Идеальное время вакцинации — октябрь-ноябрь, так как необходимо, чтобы после прививки выработался иммунитет.

Если вы по каким-либо причинам не смогли сделать в этом году прививку, не расстраивайтесь: существуют профилактические меры, предпринять которые никогда не поздно. Например, включить в свой ежедневный рацион лук и чеснок — природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии.

Слайд 12

В преддверии эпидемии рекомендуется в свой рацион включать фрукты и овощи, содержащие большое количество витамина С: апельсины, лимоны, киви, капусту и т. д. Можно начать принимать аптечные препараты витаминов.

Слайд 13

Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на слизистые оболочки носа и горла. Поэтому перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством — раствором мыла. Вернувшись домой, не забывайте тщательно вымыть руки с мылом, а еще хорошо бы прополоскать горло.

Слайд 14

Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в кино или другие общественные места. Также в целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

Десять шагов против гриппа:

Слайд 15

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

2 шаг: Закаляйся. Закаливание — это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

Слайд 16

4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

7 шаг: Подружись с веселой тубой «Оксалиновая мазь». Вместе вы сможете победить простуду и грипп.

8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

• Что делать, если ты уже заболел?

Слайд 17

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом — только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

7. Физкультминутка.

Слайд 18

Дети встают.

У. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

  1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
  2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
  3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
  4. Надо лечь в постель (хлопают).
  5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
  6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
  7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
  8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
  9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот шире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).
  10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу — ты так давно у него не был (прыгают).

8. Викторина «Что ты знаешь о гриппе».

Слайд 19

Классный руководитель зачитывает вопрос, учащиеся выбирают из нескольких ответов правильные, Ответы написаны на карточках и прикрепляются к доске.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

Слайд 20

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

6) лечь в постель; г) принять лекарство.

9. Практическая работа (изготовление амулета Здоровья)

Слайд 21

Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса.

(Показ и объяснение как сделать кулончик из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

Ученики выполняют практическую работу. На парты раздают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.

Задача учащихся — наполнить емкости чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья учащиеся надевают на шею.

Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа.

  1. Рефлексия

Что полезного узнали? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Теперь мы поняли, друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

2-й чтец. Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, овощи, фрукты есть,

Помазать мазью оксолиновой в носу,

Не забыть про марлевую полосу.

Классный руководитель

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье — важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

Слайд 22

Будьте здоровы!

Литература:
  1. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
  2. ОФС.1.2.1.2.0003.15 Тонкослойная хроматография // Государственная фармакопея, XIII изд.
  3. Харенко Е. А., Ларионова Н. И., Демина Н. Б. Мукоадгезивные лекарственные формы. Химико-фармацевтический журнал. 2009; 43(4): 21–29. DOI: 10.30906/0023-1134-2009-43-4-21-29.
  4. https://infourok.ru/prezentaciya-intellektualnoy-igri-po-teme-orvi-gripp-696337.html.
  5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/12/16/tematicheskaya-beseda-viktorina-kak-uberechsya-ot.
  6. Sprengel, «Pragmatische Geschichte der Heilkunde».
Никифорова Елена Олеговна/ автор статьи

Врач Гинеколог, Терапевт
Врач высшей категории
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №28
Медицинский стаж: 22 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Война вирусам и гриппу