Работа «Филиал ООО»ГДУ»ДС»Колобок»». Автор: Кондратьева Альбина Габасовна

Работа «Филиал ООО»ГДУ»ДС»Колобок»». Автор: Кондратьева Альбина Габасовна

План мероприятий проведения « Недели Здоровья» в МОУ детский сад №77

с 08. 04 — 12 .04.2013

День недели

время

мероприятия

группа

ответственный

понедельник

08.04.

Физкультура и здоровье

07.50

08.00

08.20

10.00

10.30

на прогулке

15.30

14.00

Беседы «Мы дружим с физкультурой»

Д.и. « Угадай вид спорта»

Открытый просмотр утренней гимнастики

Кружок — ритмическая композиция «Растём здоровыми и весёлыми»

Музыкальная психотерапия «Формула радости»

П.и. по выбору воспитателя

Сюжетно-ролевая игра « Физкультурное занятие»

Консультация для педагогов, имеющих небольшой опыт работы: «Организация недели здоровья в детском саду»

все группы

все группы

группа № 2

группа № 1

группа № 2

все группы

все группы

воспитатели групп

муз. руководитель

воспитатели групп

старший воспитатель

вторник

09.04

Профилактика лечение в бесконечности движения

07.50

10.00

на прогулке

15.20

15.50

16.00

Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

Открытый просмотр пальчиковой гимнастики

Подвижные игры малой и большой подвижности

Двигательная деятельность:

«День мяча»

«К нам пришёл доктор Пилюлькин»

«Ум ребёнка на кончиках пальцев» (знакомство с упражнениями для развития мелкой моторики пальцев рук)

все группы

группа № 1

все группы

группа № 2

группа № 1,3

группа № 1,3

воспитатели групп

Инструктор ФК

учитель-логопед

среда

10.04.

Правильное питание-залог здоровья

07.50

в течение дня

09.30

10.00

10.10

на прогулке

15.30

в течение дня

16.00

Беседа « Где живут витамины»

Чтение:

Г.Зайцев» Приятного аппетита» « Крепкие, крепкие зубы»

А. Анпилов «Зубки заболели»

МХД с элементами здоровьесберегающих технологий «Весна в лесу»

МХД «Музыкальная весна» с использованием здоровьесберегающих технологий

Открытый просмотр дыхательных игр-упражнений

Народные игры, игры-забавы, игры-аттракционы

Сюжетно-ролевая игра « Аптека», «Поликлиника»

Выставка детских рисунков: « Полезные продукты»

Подготовить папки-передвижки « Питание ребёнка дошкольника»

«Ум ребёнка на кончиках пальцев» (знакомство с упражнениями для развития мелкой моторики пальцев рук)

все группы

все группы

группа № 1

группа № 2

группа № 3

все группы

все группы

все группы

все группы

группа № 3

воспитатели групп

муз. руководитель

воспитатели групп

учитель-логопед

четверг

11.04.

Если хочешь быть здоров- закаляйся

07.50

на прогулке

в течение дня

15.30

Беседы « Если хочешь быть здоров», «Моё тело».

Подвижные игры

Консультация для родителей « Физическая культура вашего малыша»

Спортивное развлечение «Мы простуды не боимся!»

все группы

все группы

все группы

все группы

воспитатели групп

Инструктор ФК

пятница

12.04.

Слова учат, а пример заставляет подражать

07.50

на прогулке

в течение дня

15.00

15.30

в течение дня

Беседа « Чистота и здоровье»

Подвижные игры

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

С.Михалков «Про мимозу»

И.Семёнов « Как стать Неболейкой» К.Чуковский «Мойдодыр»

Д.и. «Туалетные принадлежности», «Чем можно поделиться»

Открытый просмотр гимнастики пробуждения, закаливания

Словесная игра « Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Консультация для родителей «Воспитание привычек у детей»

все группы

все группы

все группы

группа № 1

все группы

все группы

воспитатели групп

Развлечение «Мы простуды не боимся» (все группы)

Дети входят в зал с флажками, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.

Инструктор: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Инструктор: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать,

И здоровье укреплять.

Звучит марш. Упражнение с флажками.

Неожиданно появляется «Простуда» (воспитатель или помощник воспитателя)

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Инструктор: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

( Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Инструктор: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы,

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Звучит марш.

1.Дети шагают.

2. Бегут на носочках.

3. Прыгают на двух ногах.

4. Бегут на носочках.

Инструктор: Мы бежали, мы бежали,

И немножечко устали.

Мы присядем, отдохнём, (приседает с детьми, отдыхает присев)

И опять шагать начнём.

( Упражнение повторяется)

Инструктор: Ничего « Простуда» у тебя не получается.

Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.

И болеть они не хотят.

Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,

Всех болезнью заражу и микробами награжу.

Инструктор: Мы зарядку делали;

Прыгали и бегали.

Стали мы умелыми,

Сильными и смелыми.

Вставайте ребятки, мы покажем « Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.

Пальчиковая игра «Пирожки»:

Раз, два, три, четыре,

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружочки,

И слепили пирожочки.

Пирожки с начинкой,

Сладкою малинкой.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Простуда: Не хочу я пирожков! (топает ногами)

Не хочу я вас, дружков.

А хочу вас заразить,

И микробами наградить.

Будете в кроватках лежать,

И лекарство принимать.

Инструктор: Ничего у тебя не получится. Мы будем петь и плясать.

Ручки, ножки тренировать. Выходите, ребята, будем зайчиками, будем делать «зайкину зарядку».

Выполняется «Заячья зарядка»

Инструктор: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?

Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в воротики).

Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается пролезть в воротики, не получается).

Инструктор: Ребята, давайте прогоним простуду.

Ручками захлопаем, ножками затопаем.

Скажем вместе: раз, два, три,

Ты, простуда, уходи!!! («Простуда» убегает)

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?

Инструктор: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни,

Спасает нас она!

И куда же делась эта «Простуда»?

Инструктор: А мы её прогнали. Правда, ребятки?

Дети: Да.

Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витамину. Будьте всегда здоровы!

Дети фотографируются с Доктором Айболитом. Затем прощаются.

Развлечение «Нам простуда не страшна»

Дети входят в зал с флажками, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.

Инструктор: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Инструктор: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать,

И здоровье укреплять.

Звучит марш. Упражнение с флажками.

Неожиданно появляется «Простуда» (воспитатель или помощник воспитателя)

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Инструктор: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

( Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Инструктор: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы,

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Звучит марш.

1.Дети шагают.

2. Бегут на носочках.

3. Прыгают на двух ногах.

4. Бегут на носочках.

Инструктор: Мы бежали, мы бежали,

И немножечко устали.

Мы присядем, отдохнём, (приседает с детьми, отдыхает присев)

И опять шагать начнём.

( Упражнение повторяется)

Инструктор: Ничего « Простуда» у тебя не получается.

Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.

И болеть они не хотят.

Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,

Всех болезнью заражу и микробами награжу.

Инструктор: Мы зарядку делали;

Прыгали и бегали.

Стали мы умелыми,

Сильными и смелыми.

Вставайте ребятки, мы покажем « Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.

Пальчиковая игра «Пирожки»:

Раз, два, три, четыре,

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружочки,

И слепили пирожочки.

Пирожки с начинкой,

Сладкою малинкой.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Простуда: Не хочу я пирожков! (топает ногами)

Не хочу я вас, дружков.

А хочу вас заразить,

И микробами наградить.

Будете в кроватках лежать,

И лекарство принимать.

Инструктор: Ничего у тебя не получится. Мы будем петь и плясать.

Ручки, ножки тренировать. Выходите, ребята, будем зайчиками, будем делать «зайкину зарядку».

Выполняется «Заячья зарядка»

Инструктор: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?

Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в воротики).

Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается пролезть в воротики, не получается).

Инструктор: Ребята, давайте прогоним простуду.

Ручками захлопаем, ножками затопаем.

Скажем вместе: раз, два, три,

Ты, простуда, уходи!!! («Простуда» убегает)

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?

Инструктор: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни,

Спасает нас она!

И куда же делась эта «Простуда»?

Инструктор: А мы её прогнали. Правда, ребятки?

Дети: Да.

Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витамину. Будьте всегда здоровы!

Дети фотографируются с Доктором Айболитом. Затем прощаются.

Сценарий «Юные пожарные» учебно-методический материал по обж (средняя группа) по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Спортивный праздник

для детей средней группы

«ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Автор: Ваганов Александр Сергеевич,

педагог дополнительного образования

Панаевск

2018

Спортивный праздник «Юные пожарные»

для детей средней группы

Цель:

  • Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Оборудование: мягкие модули, машины, ведра, бассейн, мячи, бинты, конусы, обручи.

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами — воздушные шарики. Под музыку дети заходят в спортивный зал. (Муз. №1)

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда — СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте Ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. И проведем небольшие учения. Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «юных пожарных».

И начнём мы с загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова.

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь!

Искусает всю ладонь.

Что это? Каким бывает огонь?

«Огонь — добрый, огонь — злой».

Огонь может быть «добрым» — приносить пользу людям, а может быть «злым».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня» — за каждый правильный ответ команда получает один флажок.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей. На огне можно приготовить еду, обогреть жилье, освещать дом.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы — маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (дети встают на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся. Послушайте, какую сказку я для вас приготовил.

«Сказка о непослушной спичке»

«В одном небольшом городке жила — была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу — она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть — это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».

Ведущий: Понравилась вам сказка?

Ведущий: Есть люди, чья профессия — побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Загадка.

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

Ведущий. Верно! Пожарные. Ребята, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: А у нас в Панаевске есть пожарные?

СТИХИ ДЕТЕЙ

1 ребенок

Мы расскажем вам о тех,

Кто людей спасает

И по зову на пожар

Первым приезжает

2 ребенок

Пламя злое затушить —

Это их забота.

Жар бесстрашно погасить —

Вот у них работа.

3 ребенок

Эти люди лучше всех!

Сильные и смелые,

Не боятся ни чего

Мастера умелые!

4 ребёнок

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу, его тушу я!

5 ребёнок

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы хотите побывать в роли пожарных?

Проводится приветствие команд и построение в две колонны для проведения эстафет.

Отряд «Пожарные»

Девиз: Мы смелыми пожарными быстрее стать хотим,

Ко всем, в беду попавшим, на помощь поспешим!»

Отряд «Спасатели»

Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы — спасателей отряд!

В селе Панаевске живём, бой со стихией мы ведём!»

Эстафета 1 «Вызвать по телефону пожарную команду».

Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса препятствий большой обруч, 3 стойки. Надо пролезть через обруч, затем змейкой оббежать стойки, добежать до стола, где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою имя, фамилию и место возгорания. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Ведущий. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, какую?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно ребята. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах — прочные и удобные сапоги.

Отличный пожарный одевает, боевое снаряжение за восемнадцать секунд.

Эстафета 2 «Кто быстрее оденет, пожарные костюмы». (Муз. №2)

Перед капитаном лежит форма пожарного: каска, куртка, ремень. По очереди по сигналу начинают одевать, форму, и делают круг почёта. Кто быстрее на счёт оденется тот и победил.

Эстафета 3 «Пожарные сборы». (Муз. №3)

Для игры понадобится карточки с изображением предметов необходимые для работы пожарного и карточки с изображением другим предметов не подходящих для работы пожарного.

Команда выстраивается в одну линию, на противоположной стороне разложены карточки. По сигналу дети бегут на другую сторону берут одну нужную карточку и возвращаются на своё место.

Ведущий: Молодцы! Пожарные бригады одеты и собраны, выдвигаемся на вызов.

На машине ярко — красной

мчатся пожарные вперед

Труд тяжелый и опасный

нас, пожарных ждет.

Эстафета 4 «Пожарные на ученьях». (Муз. №4)

  • Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
  • Обратно — бег по прямой, передать машину.

Игра «Что правильно, а что нет?»

Уходя из дома необходимо гасить свет (правильно)

Если взрослых нет дома, можно взять спички и поиграть (не правильно)

Загорелся кошкин дом, а она спряталась под кровать (не правильно)

Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил, подумал: «Все равно приду и буду смотреть» (не правильно)

Ведущий: Ребята, сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?

Ответы детей.

Ведущий: В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

Эстафета 5 «Кто быстрее позвонит в колокол». (Муз. №5)

По сигналу первые из команд подлезают под дугу, затем прыгают на двух ногах через маленькие обручи, перешагивают бревно, добегают до стола, берут колокольчик и звонят в него. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.

«Задуй свечку». (дыхательная гимнастика)

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, до приезда пожарных, можно самим тушить пожар?

Ответ детей.

Ведущий. Правильно, детям нельзя! Только взрослый может тушить огонь.

Но поиграть в тушение пожара мы можем, ведь вы юные пожарные.

Эстафета 6 «Потуши пожар». (Муз. №6)

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

  • Бег по верёвке, руки в стороны
  • «Вылить воду», высыпать мячики в корзину — «потушить огонь»
  • Обратно — бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

Эстафета 7 «Спасение пострадавших» (Муз. №7)

Двое детей берут носилки, бегут к «пострадавшему» (кукле, собачке, кошечке) кладут на носилки и относят в указанное место, затем снимают с носилок и передают эстафету следующим участникам.

Ведущий: На этом наши испытания окончены. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

— Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

— Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

— Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

— Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Жюри подводит итоги и награждает участников удостоверениями «Юный пожарный».

Ведущий: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это — (ответ детей) пожарные. Они борются с огнем. Как вызвать пожарных?

Ответ детей «01». (Муз. №1)

Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!

Литература:
  1. Puccinotti, «Storia della medicina» (Ливорно, 1954—1959).
  2. Moustafine R. I., Bobyleva V. L., Bukhovets A. V., Garipova V. R.,Kabanova T. V., Kemenova V. A., Van den Mooter G. Structural transformations during swelling of polycomplex matrices based on countercharged (meth)acrylate copolymers (Eudragit® EPO/Eudragit® L 100-55). Journal of Pharmaceutical Sciences. 2011; 100:874–885. DOI:10.1002/jps.22320.
  3. Moustafine R. I., Bukhovets A. V., Sitenkov A. Y., Kemenova V. A., Rombaut P., Van den Mooter G. Eudragit® E PO as a complementary material for designing oral drug delivery systems with controlled release properties: comparative evaluation of new interpolyelectrolyte complexes with countercharged Eudragit® L 100 copolymers. Molecular Pharmaceutics. 2013; 10(7): 2630–2641. DOI: 10.1021/mp4000635.
  4. https://solncesvet.ru/tv/260694/.
  5. https://infourok.ru/razvlechenie-nam-prostuda-ne-strashna-3003344.html.
  6. https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/12/03/stsenariy-yunye-pozharnye.
  7. Харенко Е. А., Ларионова Н. И., Демина Н. Б. Мукоадгезивные лекарственные формы. Химико-фармацевтический журнал. 2009; 43(4): 21–29. DOI: 10.30906/0023-1134-2009-43-4-21-29.
  8. Харенко Е. А., Ларионова Н. И., Демина Н. Б. Мукоадгезивные лекарственные формы. Химико-фармацевтический журнал. 2009; 43(4): 21–29. DOI: 10.30906/0023-1134-2009-43-4-21-29.
Никифорова Елена Олеговна/ автор статьи

Врач Гинеколог, Терапевт
Врач высшей категории
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №28
Медицинский стаж: 22 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Война вирусам и гриппу