Тест по биологии на тему «Многообразие организмов» (5 класс)

2.2. Клетка — единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов

Наука, изучающая строение и функции клеток — цитология.

Клетки могут отличаться друг от друга по форме, строению и функциям, хотя основные структурные элементы у большинства клеток сходны. Систематические группы клеток — прокариотические и эукариотические (надцарства прокариоты и эукариоты).

Прокариотические клетки не содержат настоящего ядра и ряда органоидов (царство дробянки).

Эукариотические клетки содержат ядро, в котором находится наследственный аппарат организма (надцарства грибы, растения, животные).

Любой организм развивается из клетки.

Это относится к организмам, появившимся на свет как в результате бесполого, так и в результате полового способов размножения. Именно поэтому клетка считается единицей роста и развития организма.

Особенности строения прокариотической и эукариотической клетки

Особенности строения прокариотической и эукариотической клетки

Особенности строения прокариотической и эукариотической клетки

Особенности строения прокариотической и эукариотической клетки

По способу питания и строению клеток выделяют царства:

  • Дробянки;
  • Грибы;
  • Растения;
  • Животные.

Бактериальные клетки (царство Дробянки) имеют: плотную клеточную стенку, одну кольцевую молекулу ДНК (нуклеоид), рибосомы. В этих клетках нет многих органоидов, характерных для эукариотических растительных, животных и грибных клеток. По способу питания бактерии делятся на фототрофов, хемотрофов, гетеротрофов.

Клетки грибов покрыты клеточной стенкой, отличающейся по химическому составу от клеточных стенок растений. Она содержит в качестве основных компонентов хитин, полисахариды, белки и жиры. Запасным веществом клеток грибов и животных является гликоген.

Клетки растений содержат: хлоропласты, лейкопласты и хромопласты; они окружены плотной клеточной стенкой из целлюлозы, а также имеют вакуоли с клеточным соком. Все зеленые растения относятся к автотрофным организмам.

У клеток животных нет плотных клеточных стенок. Они окружены клеточной мембраной, через которую происходит обмен веществ с окружающей средой.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Часть А

А1. Какое из перечисленных положений согласуется с клеточной теорией

1) клетка является элементарной единицей наследственности

2) клетка является единицей размножения

3) клетки всех организмов различны по своему строению

4) клетки всех организмов обладают разным химическим составом

А2. К доклеточным формам жизни относятся:

1) дрожжи

2) пеницилл

3) бактерии

4) вирусы

А3. Растительная клетка от клетки гриба отличается строением:

1) ядра

2) митохондрий

3) клеточной стенки

4) рибосом

А4. Из одной клетки состоят:

1) вирус гриппа и амеба

2) гриб мукор и кукушкин лен

3) планария и вольвокс

4) эвглена зеленая и инфузория-туфелька

А5. В клетках прокариот есть:

1) ядро

2) митохондрии

3) аппарат Гольджи

4) рибосомы

А6. На видовую принадлежность клетки указывает:

1) форма ядра

2) количество хромосом

3) строение мембраны

4) первичная структура белка

А7. Роль клеточной теории в науке заключается в

1) открытии клеточного ядра

2) открытии клетки

3) обобщении знаний о строении организмов

4) открытии механизмов обмена веществ

Часть В

В1. Выберите признаки, характерные только для растительных клеток

1) есть митохондрии и рибосомы

2) клеточная стенка из целлюлозы

3) есть хлоропласты

4) запасное вещество — гликоген

5) запасное вещество — крахмал

6) ядро окружено двойной мембраной

В2. Выберите признаки, отличающие царство Бактерии от остальных царств органического мира.

1) гетеротрофный способ питания

2) автотрофный способ питания

3) наличие нуклеоида

4) отсутствие митохондрий

5) отсутствие ядра

6) наличие рибосом

ВЗ. Найдите соответствие между особенностями строения клетки и царствам, к которому эти клетки относятся

Особенности строения

А) клеточные стенки содержат целлюлозу

Б) клеточных стенок нет

В) в цитоплазме есть пластиды

Г) способ питания — гетеротрофный

Д) в молодых клетках есть большие вакуоли с клеточным соком

Е) запасное вещество клетки — гликоген

Царства

  1. Растения
  2. Животные

Часть С

С1. Приведите примеры эукариотических клеток, в которых нет ядра.

С2. Докажите, что клеточная теория обобщила ряд биологических открытий и предсказала новые открытия.

-2005-2006-2007-2008-2009-2010

1.2

A1)

A2) :

A3) :

A4) :

A5) :

A6) :

A7) :

B1) ,

1)

2)

3)

4)

5)

6)

: ( .)

B2) ,

)

1)

)

2)

)

)

)

)



A1B1
A2B2
A3
A4
A5
A6
A7

Тест по биологии на тему «Многообразие организмов» (5 класс)

Предмет: биология

Класс: 5

Тема: Многообразие живых организмов

Учебник: Пономарева И.Н. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под ред. И.Н. Пономаревой. — М.: Вентана-Граф, 2017.

Время проведения: III четверть

Вид тестирования: промежуточное

Тест разработан на основе технологии (авторы: Гончарук А.И., Зорина В.Л.)

Способа диалектического обучения учителем биологии Рыбянец Т.В.

Критерии:

35-45 баллов;

средний уровень мышления

24-34 балла;

низкий уровень мышления

23 балла и менее.

Вариант 1

Субтест №1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.

Основная и наименьшая единица классификации — это

A — царство; B — вид; C — систематика.

1 б.

2.

Признаком растений является

A — хлорофилл; B — активное передвижение; C — рост до определенных размеров.

1 б.

3.

К голосеменным растениям относится

A — сосна; B — пшеница; C — мох.

1 б.

4.

Организмы, не имеющие ядра

A — гетеротрофы; B — эукариоты; C — прокариоты.

1 б.

5.

Тело водорослей называется

A — корень; B — слоевище; C — побег.

1 б.

Итого: 5 баллов.

Субтест №2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «-» — неправильное.

1.

Вирус — клетка, состоящая из белковой оболочки и наследственных признаков

1 б.

2.

Бактерии — царство одноклеточных организмов, у которых отсутствует ядро

1 б.

3.

Автотрофы — организмы, которые питаются готовыми органическими веществами

1 б.

4.

Грибы — царство живых организмов, питающихся готовыми органическими веществами и имеющих грибницу

1 б.

5.

Лишайники — группа живых организмов, представляющая собой симбиоз гриба и водоросли

1 б.

Итого: 5 баллов.

Субтест №3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.

1.

A — амеба

B — инфузория

C — вирус гриппа

1-3 б.

2.

A — одуванчик

B — мох

C — папоротник

1-3 б.

3.

A — мухомор

B — лисичка

C — подосиновик

1-3 б.

4.

A — опенок

B — пеницилл

C — масленок

1-3 б.

5.

A — шампиньон

B — рыжик

C — трутовик

1-3 б.

Итого: 5-15 баллов.

Субтест №4. ОБОБЩЕНИЕ

Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.

1.

Кокки, бациллы

1-2 б.

2.

Цветковые растения, голосеменные растения

1-2 б.

3.

Жук, моллюск

1-2 б.

4.

Дрожжи, пеницилл

1-2 б.

5.

Листоватый лишайник, кустистый лишайник

1-2 б.

Итого: 5-10 баллов.

Субтест №5. АНАЛОГИЯ

Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

1.

Биология — наука

Инфузория — …

А — одноклеточное животное;

В — амеба;

С — одноклеточное растение.

2 б.

2.

Ручка — карандаш

Подосиновик — …

А — грибокорень;

В — подберезовик;

С — гриб.

2 б.

3.

Зима — лето

Шляпочные грибы — …

А — подберезовик;

В — грибы;

С — не шляпочные грибы.

2 б.

4.

Пианино — клавиша

Бактериальная клетка — …

А — клетка;

В — хлоропласты;

С — жгутик.

2 б.

5.

Дерево — сосна

Лишайник — …

А — олений мох;

В — гриб;

С — клетка.

2 б.

Итого: 10 баллов.

Всего: 30-45 баллов.

Вариант 2

Субтест №1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.

Самая крупная группа в классификации — это

A — царство; B — вид; C — систематика.

1 б.

2.

Признаком растений является

A — активное передвижение; B — хлорофилл; C — рост до определенных размеров.

1 б.

3.

К голосеменным растениям относится

A — ель; B — капуста; C — папоротник.

1 б.

4.

Организмы, имеющие ядро — это

A — гетеротрофы; B — эукариоты; C — прокариоты.

1 б.

5.

Организмы, способные создавать органические вещества из неорганических — это

A — автотрофы; B — гетеротрофы; C — паразиты.

1 б.

Итого: 5 баллов.

Субтест №2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «-» — неправильное.

1.

Вирус — неклеточная форма жизни, состоящая из белковой оболочки и наследственных признаков

1 б.

2.

Бактерии — царство многоклеточных организмов, у которых есть ядро

1 б.

3.

Фауна — исторически сложившаяся совокупность всех растений

1 б.

4.

Грибы — царство живых организмов, питающихся готовыми органическими веществами и имеющими грибницу

1 б.

5.

Лишайники — группа живых организмов, представляющая собой симбиоз гриба и водоросли

1 б.

Итого: 5 баллов.

Субтест №3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.

1.

A — амеба

B — инфузория

C — лягушка

1-3 б.

2.

A — мох

B — рябина

C — папоротник

1-3 б.

3.

A — мухомор

B — лисичка

C — бледная поганка

1-3 б.

4.

A — опенок

B — масленок

C -пеницилл

1-3 б.

5.

A — трутовик

B — рыжик

C — груздь

1-3 б.

Итого: 5-15 баллов.

Субтест №4. ОБОБЩЕНИЕ

Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.

1.

Спириллы, бациллы

1-2 б.

2.

Мхи, папоротники

1-2 б.

3.

Свинья, корова

1-2 б.

4.

Мукор, пеницилл

1-2 б.

5.

Накипной лишайник, листоватый лишайник

1-2 б.

Итого: 5-10 баллов.

Субтест №5. АНАЛОГИЯ

Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

1.

День — ночь

Шляпочные грибы — …

А — грибы;

В — не шляпочные грибы;

С — шампиньоны.

2 б.

2.

Ель — хвойное растение

Василек — …

А — водоросль;

В — голосеменное растение;

С — цветковое растение.

2 б.

3.

Птица — клюв

Цветковое растение — …

А — растение;

В — яблоня;

С — корень.

2 б.

4.

Пшеница — ячмень

Жук — …

А — паук;

В — дикий кот;

С — антилопа.

2 б.

5.

Дом — окно

Бактериальная клетка — …

А — клетка;

В — капсула;

С — хлоропласты

2 б.

Итого: 10 баллов.

Всего: 30-45 баллов.

КЛЮЧИ К СУБТЕСТАМ

Вариант 1

Субтест №1. Осведомленность.

1

2

3

4

5

В

А

А

С

В

Субтест №2. Определение понятий.

1

2

3

4

5

+

+

+

Субтест №3. Деление понятий.

1.

Лишнее понятие — С вирус — это неклеточный организм, А и В (амеба и инфузория) — одноклеточные животные. По наличию клеток

2.

Лишнее понятие — А одуванчик — цветковое растение, В и С (мох и папоротник) — нецветковые (споровые) растения. По размножению

3.

Лишнее понятие — А мухомор — несъедобный гриб, В и С (лисичка, подосиновик) — съедобные. По использованию в пищу

4.

Лишнее понятие — В пеницилл — не шляпочный гриб(плесневой гриб), А и С (опенок, масленок) — шляпочные. По строению тела

5.

Лишнее понятие — С трутовик — паразитический гриб, А и В (шампиньон, рыжик) — сапротрофы-грибы. По питанию, поглощению питательных веществ

Субтест №4. Обобщение понятий.

1.

Формы бактерий, бактерии

2.

Семенные растения

3.

Беспозвоночные животные

4.

Не шляпочные грибы

5.

Лишайники

Субтест №5. Аналогия.

1

2

3

4

5

А

В

С

С

А

Вариант 2

Субтест №1. Осведомленность.

1

2

3

4

5

А

В

А

В

А

Субтест №2. Определение понятий.

1

2

3

4

5

+

+

+

Субтест №3. Деление понятий.

1.

Лишнее понятие — С лягушка — это многоклеточное животное, А и В (амеба, инфузория) — одноклеточные животные. По количеству клеток

2.

Лишнее понятие — В рябина — цветковое растение, А и С (мох и папоротник) — нецветковые (споровые) растения. По размножению

3.

Лишнее понятие — В лисичка — съедобный гриб, А и С (мухомор,поганка) — несъедобные. По использованию в пищу

4.

Лишнее понятие — С пеницилл — не шляпочный гриб(плесневой гриб), А и В (опенок, масленок) — шляпочные. По строению тела

5.

Лишнее понятие — А трутовик — паразитический гриб, В и С (рыжик, груздь) — сапротрофы-грибы. По питанию, поглощению питательных веществ

Субтест №4. Обобщение понятий.

1.

Формы бактерий, бактерии

2.

Споровые растения

3.

Домашние животные

4.

Плесневые грибы

5.

Лишайники

Субтест №5. Аналогия.

1

2

3

4

5

В

С

С

А

В

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов» тест по биологии

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант I

Часть А

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Основная и наименьшая единица классификации — это:

1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии; 2) вирусы; 3) простейшие; 4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений; 2) простейших; 3) грибов; 4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5.Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи; 2) папоротники; 3) водоросли; 4) голосеменные.

А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?

1) 3)

2) 4)

А7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук; 2) лягушка; 3) антилопа; 4) жаворонок.

А8. Тело гриба представлено:

1) тканями; 2) микоризой; 3) мицелием; 4) корнями.

А9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротрофом; 2) симбионтам; 3) паразитом; 4) хищником.

А10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники; 3) вирусы;

2) бактерии; 4) простейшие.

А11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

определённая связь.

Целое

Часть

Яблоня

цветок

Грибница

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

1) бактерии; 2) грибы; 3) растения; 4) цианобактерии; 5) вирусы 6) животные.

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу

цифры выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ ВИД

А) Внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей. 1) Бактериальная

Б) Не имеет оформленного ядра.

В) Цитоплазма клетки постоянно движется. 2) Растительная

Г) Имеет хлоропласты и крупные вакуоли.

Д) Имеет оформленное ядро.

Ответ:

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представите

лями других царств. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второ

го столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

А) Неподвижность.

Б) Постоянный рост. 1) Черты сходства с растениями.

В) Гетеротрофное питание. 2) Черты сходства с животными.

Г) Отсутствие хлорофилла.

Д) Клеточная стенка состоит из хитина.

Ответ:

Часть С

С1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

С2. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок?

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант II

Часть А

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Самой крупной единицей классификации является:

1) вид; 2) царство; 3) семейство; 4) род.

А2. Бактериофаги — вирусы, уничтожающие:

1) растения; 2) грибы; 3) бактерии; 4) животных.

А3. К прокариотам относятся:

1) бактерии; 2) растения; 3) грибы; 4) вирусы.

А4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:

1) амёб; 2) растений; 3) грибов; 4) крокодилов.

А5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:

1) папоротники; 2) хвощи; 3) мхи; 4) плауны.

А6. На каком рисунке изображена водоросль?

1) 3)

2) 4)

А7. К одноклеточным животным относится:

1) амёба; 2) осьминог; 3) пчела; 4) гидра.

А8.Симбиоз гриба и растения носит название:

1) слоевище; 2) микориза; 3) лишайник; 4) грибница.

А9. По типу питания шампиньон является:

1) паразитом; 2) хищником; 3) сапротрофом; 4) симбионтом.

А10. Тело лишайника представлено:

1) мицелием; 2) грибницей; 3) плодовым телом; 4) слоевищем.

А11. Шёлк получают из нитей, образованных гусеницами бабочки:

1) тутовый шелкопряд; 2) дубовый шелкопряд;

3) непарный шелкопряд; 4) сосновый шелкопряд.

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

определённая связь.

Целое

Часть

тополь

побег

бактерия

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) ядро; 2) хлоропласты; 3) ядерное вещество; 4) вакуоль.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите три верных ответа.

1) растения;

2) туберкулёзная палочка;

3) животные;

4) вирусы;

5) цианобактерии;

6) холерный вибрион.

В2. Установите соответствие между характеристикой и бактериями, которым она соответ-

ствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА БАКТЕРИИ

А) Вступают в симбиоз с корнями

бобовых растений.

Б) Содержат хлорофилл, являются 1) Цианобактерии

автотрофами.

В) Создают органические вещества. 2) Клубеньковые бактерии

Г) Выделяют кислород в

атмосферу Земли.

Д) Потребляют готовые органические

вещества, то есть являются гетеротрофами.

Ответ:

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представи-

телями царств растений и животных. Для этого к каждому из первого столбца под

берите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

А) Питание готовыми органическим

веществами. 1) Черты сходства с растениями

Б) Наличие клеточной стенки.

В) Запасной углевод — гликоген. 2) Черты сходства с животными.

Г) Поглощение пищи путём

всасывания.

Д) Образование мочевины.

Ответ:

Часть С

С1. Почему жизнь грибов, животных и человека без зелёных растений на нашей планете невозможна?

С2. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?

Ответы:

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант I

Часть А

А1.4

А2.2

А3.4

А4.1

А5.3

А6.4

А7.1

А8.3

А9.3

А10.1

А11.1

А12.4

Часть В

В1. 2,3,6

В2.

Ответ

В3.

Ответ

Часть С

С1. Бактерии играют важную роль на Земле. Они — важное звено круговорота веществ. Они участвуют в том же круговороте веществ в природе, формируя структуру и плодородие почвы (вызывают гниение погибших растений и животных). Участвуют в различных процессах: разложение сложных веществ до более простых (например, азотфиксирующие бактерии), гниение, в разрушении полезных ископаемых. Также используются в пищевой, микробиологической промышленности.

С2. Считают, что в лесу в эту ночь беснуется нечистая сила, охраняя волшебный цветок папоротника. Он распускается на минуту, полыхая ярко-красным огнем и как-будто наделяет своего хозяина волшебными способностями. Если сумеешь его сорвать, то клады сами будут идти в руки. Кроме того, ты научишься понимать язык зверей и птиц, сможешь приворожить любого, обретешь дар невидимости и узнаешь все тайны. Но цветок папоротника нужно добывать очень осторожно.

Ответы:

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант II

Часть А

А1.2

А2.3

А3.1

А4.2

А5.3

А6.3

А7.1

А8.3

А9.3

А10.4

А11.1

А12.3

Часть В

В1.2,4,5,6

В2.

В3.

Часть С

С1. Грибы и животные являются гетеротрофами, поэтому им для питания нужны готовые органические вещества, а их производят зеленые растения в процессе фотосинтеза.

С2. Действительно, мицелий определённых видов грибов устанавливает сожительство с корнями определённых видов древесных пород — симбиоз. Корни деревьев получают от гриба воду с растворёнными солями, а гриб от деревьев — органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел. Гифы грибницы переплетаются с корнями деревьев, образуя микоризу (грибокорень).

Литература:
  1. Guardia, «La Médecine à travers les âges».
  2. ОФС.1.2.1.2.0003.15 Тонкослойная хроматография // Государственная фармакопея, XIII изд.
  3. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).
  4. https://biology100.ru/index.php/materialy-dlya-podgotovki/kletka-kak-biologicheskaya-sistema/2-2-sravnitelnaya-kharakteristika-kletok.
  5. https://sch159.ru/files/eor/bio/razdel/1_2.html.
  6. https://infourok.ru/test-po-biologii-na-temu-mnogoobrazie-organizmov-5-klass-4106695.html.
  7. https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2020/02/29/kontrolnaya-rabota-po-teme-mnogoobrazie-zhivyh-organizmov.
  8. Sprengel, «Pragmatische Geschichte der Heilkunde».
  9. Guardia, «La Médecine à travers les âges».
  10. Daremberg, «Histoire des sciences médicales» (П., 1966).
  11. М.П. Киселева, З.С. Шпрах, Л.М. Борисова и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного N-гликозида индолокарбазола ЛХС-1208. Сообщение II // Российский биотерапевтический журнал. 2015. № 3. С. 41-47.
Никифорова Елена Олеговна/ автор статьи

Врач Гинеколог, Терапевт
Врач высшей категории
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №28
Медицинский стаж: 22 года
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Война вирусам и гриппу